Земли общего пользования в сельской местности

Оформление «прирезок» к земельным участкам: новые возможности

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

«Прирезка»: что это такое и с чем ее едят

«Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет «добавить» к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). «Для расчета итоговой цены «прирезаемого» земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за «прирезку», который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости», – объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Прайм Лекс» Александр Агафонов.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

«Цена «прирезок», вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены», – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев. Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308).

Порядок оформления «прирезок»

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

БЛАНК

Примерный образец заявления о перераспределении земельных участков для гражданина
Все бланки

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. «Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления «прирезки» к нему потребуется разрешение банка», – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. «Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор», – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов.

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях», – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления «прирезок»

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления «прирезок» у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

Нет подъезда и проезда к частному дому. Землю общего пользования отдали под магазин- помогите решить вопрос, пожалуйста

Пишу сюда с надеждой что здесь мне помогут с решением сложной ситуацией. Бьюсь уже три года безуспешно и пребываю в отчаянии. Обращалась к местным юристам, но меня не устраивает их видение ситуации и желание содрать деньги. Теперь о самой ситуации. В 2013 году мы с матерью купили часть дома, а точнее таунхаус — квартира с земельным участком. Сам дом трехквартирный, у каждого свой двор, свой подъезд, своя канализационная яма, которую нужно выкачивать. Сзади дома и с боку нашей части дома расположены земли школы, которые заняты нелегальными огородами местных жителей. Дом находится в поселке, в 8 километрах от г.Воронеж. Между домом и дорогой есть расстояние 20 метров, то есть земля общего пользования посредством которой осуществляется доступ к нашему домовладению и участку. И вот на этом промежутке между нашей частью дома и дорогой стоит магазин. Хозяйка этого магазина набила колья в виде металлических профилей высотой полтора метра, таким образом что обозначает ее территорию. Из за этих кольев и расположения ее учатска мы не можем заехать на свой участок, так же это создает невозможность откачки канализации. Мне приходится переплачивать например грузчикам за то что он вынуждены оставлять машину и тащить материалы. Так же по этой причине на участок не может въехать транспорт сервисных служб как газовая. Налицо нарушение прав собственника. Дом так же невозможно продать по этой причине. Забавно то , что хозяйке магазина выделили землю под строительство магазина на год позже чем был построен сам дом. Далее, сам прежний хозяин (Он же продавец и строитель этого дома) утверждает что с ним не было согласования границ и он не получал никаких извещений на согласование границ участка под магазин. Примечательно то, что еще хозяйка магазина вырыла выгребную яму прямо перед моими воротами в 3 метрах. Всегда запах от этой ямы. Рядом в 40 метрах расположена школа , дети идя со школы постоянно сорят под моими воротами,постоянно мусор, разбитые бутылки. Свою территорию она убирает, но вокруг мусор. Я обращалась в районную прокуратуру на предмет законности выделения ей участка на земле общего пользования , получила отписку что все законно. Обращалась в районный земельный комитет, получила такую же отписку что земля ей выделена на законных основаниях. Обращалась так и к главе поселка, и так же получала отписку. ВСЕ как будто не слышат и игнорируют факт приватизации земли общего пользования. Обращалась к главному архитектору района по этому вопросу, как и на каком основании было подписано разрешение на строительство магазина, он даже не стал разговаривать со мной и нагло шлет к главе поселка , типа *разбирайтесь с председателем поселка*. Недавно получила ответ от главы поселка на каком основнании ЗОП была приватизированна, получила ответ что Поставлением администрации района и договором купли-продажи. То есть ни на один мой конструктивный вопрос я не получила ни один адекватный ответ от органов. Уважаемые юристы, помогите пожалуйста разобраться. Я инвалид первой группы с детства, моя мать чернобылец, ухаживаю за метерью, мне очень тяжело. Готова показывать вам документы и отвечать на вопросы. Подскажите как лучше сначала сделать, подать сначала иск на устранение препятствий а потом иск на оспаривание сделки, или можно все указать в одном иске (как я намеренна сделать), кто ответчик, как доказать статус земли общего пользования в сельской местности?

Ответы юристов (8)

Добрый день! Ситуация у вас сложная. Как земля под магазином обозначена в плане застройки поселка?
Видится, более разумным подать иск на установление сервитута

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Уточнение клиента

Добрый вечер. Земля обозначена как под строительство магазина. Генерального плана у поселка нет. Видите ли, я так понимаю что сервитут здесь частный, за пользование ее участком она потребует плату, к чему я не готова. Здесь уместен иск на устранение препятствий.

18 Февраля 2017, 17:03

Есть вопрос к юристу?

Марина, действительно вопрос непростой. Конечно уже давно Вам следовало бы обратиться в суд с требованием об устранении препятствий в пользовании Вашим земельным участком, выразившихся в выделении администрацией земельного участка без учета обеспечения надлежащего доступа к Вашему участку. Уже при обращении в суд можно будет ходатайствовать об истребовании в администрации всех документов, на основании которых было произведено выделение участка Вашему противнику. После получения этих документов можно будет производить их оценку, а также тактику последующих мероприятий.

Что касается расстояния до выгребной ямы, то похоже действует старый САНПиН

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
5 августа 1988 г.
№ 4690-88
2.3.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детскихучреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние неменее 20 и не более 100 м.
На территории частныхдомовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самимидомовладельцами и может быть сокращено до 8 — 10 метров. В конфликтныхситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителямиобщественности, административных комиссий местных Советов.
В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

Уточнение клиента

Добрый вечер, Юрий. Дополню вот такой информацией- выделение противнице земли может ( и даже есть) тот факт, что ранее на том месте стоял маленький киоск (не магазин как сейчас с инженерными комунникациями) далее она она выкупила у районной администрации этот участок. Сам глава поселка утверждает что не подписывал ей никакие документы. Отсюда следует что все вопросы к районной администрации а не к поселковой. То есть, там в районе не глядя ей подписывают разрешение и архитектор и земельный комитет — отсюда законный договор купли- продажи (выкуп). Меня поражает Полное игнорировавние местных районных органов власти как земля общего пользования, которая по законодательству не подлежит приватизации. отсюда вывод о коррупционной составляющей данной сделки. Обращаю ваше внимание так же на то, что в моем межевом деле ясно написано что доступ к моему участку осуществляется через землю общего пользования. Значит при межевании ее участка есть еще и нарушение кадастрового инженера, верно? Далее, срок исковой давности по оспаривании ее сделки я упустила? Вопросов много.

18 Февраля 2017, 17:46

Дел об устранении препятсвий в пользовании земельных участков много, они не все выигрышные. Многое зависит от плана застройки, концепции развития территории. У других собственников таун хауса, тоже нет возможности подъезда автомобиля?

При установлении сервитута, собственник обременного земельного участка вправе требовать платы, но вы ведь не единственная собственница таун хауса (или у других собственников есть проезд к дому?), методических рекомендации по расчету стоимости сервитута нет (те которые были, утратили силу), исходя из стоимсоти земельных участков в поселке и размере сервитута ( рвзмер зависит от такого на сколько ваши участи соприкасаются), плата за него не будет слишком большой.

Уточнение клиента

Лишена проезда и доступа я одна. У других собственников таких проблем нет. У них доступ открыт. Они полноценно пользуются землей общего пользования. Вы можете посмотреть на публичной кадастровой карте расположение участков и все станет ясно. Расстояние между ее и моим участком 3 метра 30 сантиметров. Номер моего участка 36:16:0501002:309

18 Февраля 2017, 18:00

Срок по оспариванию сделки в данном случае неважен, поскольку Вы пока саму сделку не оспариваете. Самая большая проблема у Вас это отсутствие достоверной информации о том, каким образом этот магазин оказался на этом участке и как выдавалось разрешение на строительство. Поэтому на мой взгляд необходимо заявиться с более менее удобоваримым иском и используя это получить доступ к документам, которые по крайней мере можно будет анализировать и продумывать дальнейшую стратегию. А без обращения в суд Вас так и будут кормить отписками.

При предоставлении земельного участка под строительство магазина, районная администрация скорей всего исходила из того, что раньше на этом участке располагался киск и скорей всего участок уже был в аренде. И вам принципиально надо знать, был ли сдан этот участок в аренду, когда построили ваш таун-хаус.
Также необходимо определиться, что конкретно вы хотите требовать, сдвинуть участок под магазином и предоставить право проезда? Или вы хотите признать сам факт выделения участка под магазин незаконным?

Уточнение клиента

ЕКАтерина, вы правы. Я определилась с тем, что хочу сдвинуть участок под магазином, тем самым обеспечив полноценный проезд. Негаторный иск как вы указали. Аренда у нее была и во время строительства дома. Но при выкупе данного участка и формировании границ она не согласовывала с предыдущим хозяином дома (он же застройщик и продавец). Поэтому исходя из этого оспорить факт приватизации будет крайне сложным и как мне кажется малоперспективным.

18 Февраля 2017, 23:15

Карту посмотрел. В принципе все понятно. Нового сказать нечего. Надо идти в суд и истребовать документы.

С картой уже понятнее, в чем ваша проблема.
Согласно СНиП 2.07.01-89

Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям — второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.8 настоящих норм. Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей — однополосными проездами.
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/2305985/#block_210#ixzz4Z3CVECpc

Можно подать негаторный иск, об устранении препятствий в пользовании имуществом, в иске указать, что препятствия могут быть устранены путем увелечения проезда между участками.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Расстояние от забора до проезжей части

У меня такой вопрос,живу в сельской местности,частный дом,с 1992года напротив дома палисадник(цветы,деревья)расстояние от дома до края палисадника-9 метров (запись в тех.паспорте имеется)-от палисадника до проезжей части-3 метра.И так сказать ЕДИНООБРАЗНО СЛОЖИВШЕМУСЯ СТИЛЮ И ЛИНИИ вдоль палисадника,то есть от палисадника до соседа поставил красивый забор(сосед не против)то есть расширил таким образом ограду-получается самовольно! Глава местной администрации сказал чтобы забор я убрал(забор дорогой,да и трудов много) КАК МНЕ БЫТЬ?

Ответы юристов (3)

1. запросить акт установления красных линий.

2. межеванием уточнить границы з.у.

з.у. при межевание м.б. увеличен на 10 % от площади в техпаспорте

можно схитрить, уменьшить границу с другой стороны.

3.если красные линии за забором.

просите в собственность дополнительный з.у. ст.34 ЗК.РФ для увеличения основного

если красные линии перед забором.

просите в аренду дополнительный з.у. ст.34 ЗК.РФ для увеличения основного

Уточнение клиента

Спасибо большое! Но глава администрации настаивает на том что расстояние от забора (ворота)до проезжей части (дороги) ДОЛЖНО БЫТЬ 6 МЕТРОВ (для подъезда пожарной машины и т.д.)-. —-И ещё не маловажный момент-НЕТ НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ (а дом приватизирован)-. Заранее большое спасибо,с нетерпением жду от Вас совета!

01 Августа 2013, 16:59

Есть вопрос к юристу?

1. запросить акт установления красных линий.

С клиентов которые не следуют моим указаниям беру в двойном размере:-)

из суда сегодня, удовлитворили мой иск

Довод в
заключение управление внешнего благоустройства администрации города Перми, что
участках в красных линиях не соответствует действительности, согласно письма
ДГА от 10.10.2012 красных линий нет, согласно заключения ДГА земель общего
пользования нет.

В статье 1
Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ)
содержатся понятия, в частности, территорий общего пользования и красных линий.

Территории
общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные,
скверы, бульвары).

Красные линии
– линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь
образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков,
на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе
линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги,
железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты).

Из
вышеизложенного следует, что красные линии обозначают как существующие, так и
планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего
пользования и границы земельных участков линейных объектов и отделяют
территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться
неограниченный круг лиц (включая улицы, проезды, и т.д.) от других территорий,
которые находятся или могут находиться в собственности физических или
юридических лиц.

Исходя из
положений частей 2-6 статьи 42 ГрК РФ, красные линии являются обязательным
элементом градостроительной документации.

Полномочия
органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
определены статьей 8 ГрК РФ.

Требования к
содержанию и оформлению плана красных линий и разбивочного чертежа красных
линий устанавливает Инструкция о порядке проектирования и установления красных
линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98),
утвержденная постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 №
18-30, действующая в части, не противоречащей ГрК РФ (далее — Инструкция).

В пункте 3.8
данной Инструкции предусмотрено, что красные
и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному
отражению и учету, в том числе, в генеральных планах, совмещенных с проектами
детальной планировки; проектах
планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц
и
площадей.

Пунктом 4.4
Инструкции при разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного
проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и
проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправлени
я
по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими
заинтересованными службами органов местного самоуправления
.

Доказательств
утверждения в установленном порядке проекта планировки территории с нанесенными
красными линиями, в состав которой входит спорный земельный участок, в
материалы дела не представлено.

Из пункта 4.1
Инструкции следует, что корректировка
красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления,
утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате
необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением
категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

Из пункта 4.6
Инструкции следует, что корректировка
красных линий может осуществляться по
решению органов местного самоуправления, утвердивших
их, в
связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости
проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории
(пропускной способности) улиц и дорог поселения.

В материалах
настоящего дела не имеется доказательств утверждения проекта красных линий в
составе документации по планировке территории.

Пунктами 4.7,
6.1 Инструкции закреплено следующее: сводный
план красных линий
выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры и
градостроительства. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют
контроль за соблюдением красных линий на подведомственной территории и несут
ответственность за своевременное внесение дополнений и изменений в соответствии
с утвержденными разбивочными чертежами.

В материалах
настоящего дела не имеется доказательств наличия плана красных линий.

НЕТ УТВЕРЖДЕННОГО АКТА КРАСНЫХ ЛИНИЙ — нет нарушений.

ДОЛЖНО БЫТЬ 6 МЕТРОВ (для подъезда пожарной машины и т.д.)-. —-

письменный запрос в МСУ на основание какого закона -6м

в СНИп -СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и
застройка городских и сельских поселений», этого нет

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Документы на землю д.б.в правовом деле в БТИ

«Ранее учтенными земельными участками
считаются все фактически занимаемые земельные участки
по которым вне
зависимости от места хранения документов имеются:

записи в инвентаризационных описях;

оформленные в
установленном порядке правоудостоверяющие документы (Госакты, Свидетельства,
договоры аренды и т.п.);

соответствующее
решение о предоставлении земельного участка;

записи в поземельных книгах, журналах
учета кадастровых номеров, списках
плательщиков земельного налога и
арендной платы;

сведения в материалах инвентаризации земель;

сведения в
проектах межевания территории;

записи в
книгах выдачи «Свидетельств о праве собственности на землю». (письмо Минэконом
развития от 13.09.2007 г. за № ВС/1345).

Сведения о земельном участке содержится в инвентарной карточке на
усадебный участок 1937г.,, в технических паспортах домовладения .1962г., 1997г., 2001г..

Земельный
участок по адресу ул.был в списках
плательщиков земельного налогов.

Т.о. земельный участок по адресу
ул. является ранее
учтенным земельным участком,
их
предоставление 14.2002г. Постановлением №2005 Постановлением
№ не является первичным»

Уточнение клиента

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО. ВЫ МЕНЯ ИЗВИНИТЕ НО У МЕНЯ ЕЩЁ ДВА ВОПРОСА —-1)ТО ЕСТЬ——- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям—— НЕ ДЕЙСТВУЕТ(НЕ РАБОТАЕТ).

2) ЕЩЁ УТОЧНЕНИЕ —— письменный запрос в МСУ на основание какого закона -6м

06 Августа 2013, 16:24

1. только Статья 67 ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности отменена

2. МСУ местное самоуправление=администрация

запрос: прошу предоставить:

-решение об утверждение красных линий

-чертеж красных линий

-акт установления красных линий

прошу сообщить в соответствии с какой нормой права меня МСУ обязывает». »

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кому принадлежит территория возле частного дома в сельской местности

Идите в администрацию и узнайте кому принадлежит земля прилегающая к вашему дому. Там же можно узнать условия аренды или выкупа

Добрый день.
Сначала косит сосед, потом берет в аренду, а потом приватизирует — будте первыми -оформите н себя общее и косите наздоровье.
Удачи.

Проверено ЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Добрый вечер.
Скорее всего, эта земля относится к местам общего пользования и юридически, кроме как за Администрацией муниципального образования, она закреплена быть не может (это предположение на 99%). Сосед Ваш ничего противозаконного не сделал.

Землю коровам!
Коттеджи снесем.
Баранов разводим,
а лохов пасем.

Здравствуйте, Елена! Обратитесь в местную администрацию. Если земля действительно общего пользования — оформите вначале ее в аренду, а затем приватизируйте (и дальше косить на ней будете только Вы).

Ну и что из того что скосил сосед?.Если хотите офрмить землю оформляйте аренду или собственность и все.

Елена, вопрос к местной администрации.

Скорее всего это земли общего пользования. Такие земли можно арендовать, договор заключается с район-
ной администрацией, с согласия администрации сельского поселения и собственников земельных участков,
граничащих с землей общего пользования. А траву косить, кто сел, тот и сьел.

Какова процедура разделения земли между домами в сельской местности?

Добрый день. Между двумя частными домами в селе существует проулок общего пользования (земли села). Может ли сельская администрация без согласия одного из собственников этих домов отдать часть этого проулка в собственность другого дома?

Ответы юристов (1)

Администрация МО как собственник земли имеет право распорядиться земельным участком с соблюдение правил установленных ЗК РФ и ГК РФ. Если вы считаете что нарушены ваши права или порядок передачи в собственность з/у вы можете получить решение администрации и обжаловать его в суде.

ГК РФ Статья 260. Общие положения о праве собственности на землю

1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

ЗК РФ, Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Без проведения торгов осуществляется продажа: 10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще по теме: