Неисполнение прокурорского предписания

Прокурорский надзор

7.2. Предписание прокурора.

Предписание – это документ прокурора (его заместителя), содержащий обращение к органа или должностному лицу с требованием немедленного его исполнения и устранения очевидного нарушения закона во избежание возможного причинения существенного вреда интересам государства, предприятия, учреждения, организации или гражданам. Эти предписания носят властный, императивный характер и заключаются:

1) в немедленной отмене правового акта;

2) в приведении акта в соответствии с законом;

3) в восстановлении нарушенного права;

4) в совершении действий, необходимых для предотвращения существенного вреда;

5) в воздержании от совершения определенных действий и т.д.

Предписание выносится при очевидности нарушения закона, а также реальной опасности причинения в результате этого, существенного вреда государству, предприятию, учреждению, организации или гражданину. Это выражается, во-первых, в создании реальной опасности крушения, катастроф, аварий; во-вторых, в прекращении производственно-хозяйственной деятельности или создании серьезных препятствий для ее продолжения; в-третьих, в загрязнении среды обитания и уничтожении природных объектов; в-четвертых, в ущемлении гарантированных Конституцией Украины трудовых, жилищных и иных прав и свобод граждан.

Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем, в письменном виде, сообщается прокурору. При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, орган либо должностное лицо может обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в течение 10 дней. Вынесенное прокурором решение по жалобе не будет явятся окончательным, как это было закреплено в старой редакции статьи 23. Законодательство предусматривает возможность дальнейшего обжалования этого решения в судебном порядке. Предписание, как акт прокурорского реагирования, следует отличать вот других актов прокурорского реагирования (протестов, представленный).

Так, если речь идет о предписании прокурора, то он выносится на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред. В то время, как протест — на незаконные действия или акты, противоречащие законодательству, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

В предписании прокурор требует устранить очевидное нарушение законодательства. В протесте — отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству, а в представлении — устранить любое другое нарушение законодательства, а вместе с этим причины и условия его породившие.

Прокурор подает свое предписание органу, который правомочен устранить данное нарушение и предотвратить тем самым наступление вредных последствий. Протест прокурора подается органу (должностному лицу), издавшему противоправный акт или осуществляющему незаконные действия, либо органу, который вправе отменить это решение, а представление — органу, в компетенции которого есть необходимые полномочия для устранения нарушения.

Предписание прокурора подлежит немедленному исполнению, так как речь идет об очевидном нарушении, могущем притворит существенный вред. На рассмотрение протеста прокурора и принятие по нему соответствующего решения законодательство предоставляет 10-дневный срок, а представление исполняется в течение месяца, что связано с незначительностью нарушения законодательства.

Прокурорская проверка: боевая готовность № 1

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни. Прокуратора имеет самые обширные полномочия среди всех представителей власти, не считая правоохранительных органов. Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.

Прокуратура также может прийти к предпринимателю по своей инициативе в случае плановой проверки или проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.

Первые проводятся, если в прокуратуре запланировано, к примеру, на апрель проверить соблюдение предпринимателями трудового законодательства, а на май – деятельность предприятий строительной отрасли.

Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.

Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным. Проверить информацию относительно своей организации можно в соответствующем сервисе на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Напомню, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.

По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2015 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.

Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории и в помещения любых коммерческих и некоммерческих организаций;
  • требовать от руководителей и сотрудников организаций представления документов, материалов и иных данных;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • требовать проведения ревизий деятельности подконтрольных организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушений законодательства;
  • инициировать привлечение лиц, виновных в нарушении закона, к административной и уголовной ответственности (если прокурор выявит нарушения, не относящиеся к предмету проверки, к примеру, налоговые, он обязан уведомить о них налоговую инспекцию, которая в свою очередь предпримет свои меры реагирования).

Прокурор не имеет права:

  • вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
  • истребовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
  • возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.

Предприниматель (руководитель организации) обязан:

  • безусловно исполнить требования прокурора в установленный им срок;
  • безвозмездно предоставить всю требуемую прокурором информацию (справки, документы и их копии).

Последствия неподчинения требованиям прокурора

Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 2 ст. 294 УК РФ).

Краткий порядок действий при появлении прокурора (его заместителя или помощника) в вашем офисе

Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал юридическое сопровождение проводимой проверки.

Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающейся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней. После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.

Желательно организовать видео- или аудио-запись процесса прокурорской проверки.

Если прокурор требует представления документов, не относящихся к предмету проверки, вы можете предоставить эти документы, и в последствии обжаловать неправомерные действия прокурора через суд, либо отказать в предоставлении указанных документов, и в случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, доказывать неправомерность требований прокурора в суде. Если суд установит факт существования нарушения со стороны прокурора, решение суда можно будет впоследствии использовать в другом судебном процессе, например при обжаловании представления прокурора.

Если прокурор обращается к вам с абстрактным требованием представления «всех документов», вы можете отказать в нем до получения конкретного перечня требуемых для проверки документов, зафиксировав ваш отказ в письменной форме с обоснованием причин и уведомлением о готовности предоставить документы после определения конкретного круга, либо как в предыдущем случае, вы можете удовлетворить требования прокурора и далее подготовить жалобу на его незаконные действия.

Давать прокурору объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проверки, лучше после консультации с юристом.

Передавайте документы прокурору только по описи.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов письменно проинформируйте прокурора о причинах, препятствующих исполнить его требования, и сроках, в которые документы могут быть вами предоставлены.

Если до вас не дошли результаты проверки, воспользуйтесь своим правом – обратитесь в прокуратуру с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы согласны с выявленными им нарушениями, устраните их в указанный в представлении срок, обязательно уведомив об этом событии прокурора в течение 30 календарных дней.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы не согласны с выявленными им нарушениями, вы можете обратиться с жалобой в суд. Срок на обжалование составляет три месяца со дня, когда проверяемому стало известно о нарушении его прав. Можно попробовать обжаловать представление вышестоящему прокурору, но в этом случае существует риск пропустить срок на обращение в суд, поэтому лучше сразу обращаться в органы судебной власти.

Заявление о предоставлении проверяемому лицу перечня документов для проведения прокурорской проверки

Заявление об отсрочке представления документов по требованию прокуратуры

По данным Генпрокуратуры РФ в 2015 году в прокуратуру поступило 4 412 370 жалоб, в ходе прокурорских проверок выявлено 5 141 906 случаев нарушений закона, из них 1 171 530 нарушений в сфере экономики. К дисциплинарной ответственности за нарушение закона в экономической сфере привлечено 163 692 лица, к административной ответственности – 55 839 лиц, возбуждено 7800 уголовных дел. Следование приведенным в статье инструкциям поможет вам не попасть в статистику органов прокуратуры.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой Роспотребнадзором, и рассмотрю наиболее уязвимые места предпринимателей в части соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, продажи товаров, санитарии и эпидемиологии.

Прокурорский надзор

Протест прокурора вносится на противоречащий или не соответствующий закону правовой акт, изданный органом государственной власти или управления, общественной организацией или объединением, либо должностным лицом. Предметом опротестования являются не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица, в том числе и распоряжение устного характера, если оно не соответствует или противоречит закону.

Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств. Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест вносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт. В вышестоящий орган вносится протест, как правило, в тех случаях, когда нижестоящий орган отклонил либо не исполнил требования протеста.

Внесение протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.

В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Если протест прокурора отклонен либо лицо уклоняется от его рассмотрения, прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта недействительным, которое он имеет право подать в течение 15 дней с момента получения сведений об отклонении протеста либо истечения срока рассмотрения протеста. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.

Очень важно протест, как акт прокурорского реагирования, отличать от других актов прокурорского реагирования (предписаний, представленный).

Существует несколько критериев, по которым можно провести грань различия между протестом прокурора и его предписаниями и представлениями. К им относятся: предмет акта прокурорского реагирования; круг лиц, к которым данный акт обращен; суть требований, содержащихся в акте, к органам и должностным лицам; сроки рассмотрения и исполнения.

Если речь идет о протесте прокурора, то он вносится на незаконные действия или акты, противоречащие законодательству. В то время как предписание – на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству. В предписании — устранить очевидное нарушение законодательства, а в представлении — устранить любое другое нарушение законодательства, а вместе с этим причины и условия его породившие.

Прокурор подает свой протест органу (должностному лицу), издавшему противоправный акт или осуществляющему незаконные действия, либо органу, который вправе отменить это решение. Предписание прокурора подается органу, который правомочен устранить данное нарушение и предотвратить тем самым наступление вредных последствий, а представление – органу, в компетенции которого есть необходимые полномочия для устранения нарушения.

На рассмотрение протеста прокурора и принятие по нему соответствующего решения законодательство предоставляет 10-дневный срок. Предписание прокурора подлежит немедленному исполнению, так как речь идет об очевидном нарушении, могущем причинить существенный вред, а представление исполняется в течение месяца, что связано с незначительностью нарушения законодательства, и предоставлением времени на устранение причин и условий способствовавших нарушению закона.

Неисполнение прокурорского предписания

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?

Содержание представления прокурора

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе «О прокуратуре РФ» четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Ответ на представление прокурора

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства : «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ , умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ , после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

bargu.by — Сайт студентов БарГУ — Барановичского Государственного Университета

1.Протест.
2.Представление прокурора.
3.Постановление прокурора.
4.Предписания прокурора.
5.Официальный протест.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Протест – акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству акты и решения (действия) РОГУ и иных государственных организаций, подчиненных СовМину, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, д.л. и и.п.. Протест приносится в государственный орган или иную организацию д.л. или и.п., принявшим противоречащим законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконные действия), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решений или прекращение незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, д.л. или и.п. не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами, на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник, вправе принимать участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением протеста на судебные постановления, либо не рассмотрение его в установленный срок, прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган (вышестоящему д.л.). если в указанные сроки вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее д.л.) не отменят опротестованный акт, решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене не соответствующим законодательству правового акта, решения. Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действия опротестованных правового акта, решения. Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявление прокурора в суде осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

2.Представление прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщения и анализ имеющихся материалов устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных д.л., организаций, и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или д.л.. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которых выявлены нарушения или вышестоящий орган. Куда направить представление решает прокурор, в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. Представление должно быть направлено в тот орган ил тому д.л., которое правомочны принимать соответствующие решения. При подготовке представления могут быть использованы материалы других проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений закона и способствовавших им обстоятельств. В описательной части указываются выявленные нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются д. и иные лица, виновные в их совершении. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы преимущественно правового характера, которые направлены на предупреждение и устранение нарушений законов и способствующим им обстоятельств, а также на привлечение к ответственности виновных лиц. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня поступления, должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся требований. В этот же срок прокурору, его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления. Представление составляется в установленной форме, оно может быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт. Должно содержаться:
1)наименование
2)орган, д.л., которому оно вносится
3)источник информации о нарушениях
4)характеристика нарушений закона и анализ их причин
5)требования прокурора об их устранении
6)указания порядка и сроков рассмотрения представления

3.Постановления прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о ВУД, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзор может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. Постановление при осуществления надзора за исполнением законодательства в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с УПК. Постановление в возбуждении дисциплинарного производства или привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению организацией или лицом в 10-дневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению к исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем, о результатах сообщается прокурору в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. Содержание :
1)вводная часть (дата, место, ФИО)
2)констатирующая часть (фактические данные о нарушении)
3)постановляющая часть (содержится решение прокурора)

4.Предписание прокурора – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе и и.п. и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписания направляются государственным органам, иной организации, д.л. или и.п., допустившим нарушения законодательства, вышестоящему государственному органу, вышестоящему д.л., правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать :
1)указания на акт законодательства, который нарушен, характер допущенного правонарушения
2)предложение прокурора по его устранению
Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем уведомляется прокурор. Государственный орган. Иная организация, д.л. или и.п. могут обжаловать предписания вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть ее в 10-дневный срок и о результатах сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнение предписания, решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

5.Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного нарушения гражданином, д.л., влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами либо к подготовке совершения ими противоправных действий, объявляемый таким д.л., иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушения. Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем направляется д.л., иному гражданину, в отношении которого оно вынесено либо объявляется ему лично под расписку. Содержание:
1)необходимые реквизиты (если письменно)
2)изложение фактических обстоятельств
3)источники информации
4)сущность предупреждения с указанием на правовые последствия неисполнения законных требований
При не согласии с официальным предупреждением д.л., иной гражданин, в отношении которых оно вынесено вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

Еще по теме:

  • Как прописать ребенка в квартире украина Как прописать ребёнка Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу): Кратко по теме: Статья актуальна на 2018 год В этой статье речь пойдёт о том, что нужно для прописки […]
  • Гпк основания для отмены заочного решения Гпк основания для отмены заочного решения Заявление об отмене заочного решения рассматривается в судебном заседании. О судебном заседании, в ходе которого рассматривается заявление об […]
  • Адвокат брянск бежица Адвокат брянск бежица АКИМОВ Адвокатская консультация Дубровского района 242750, Брянская область, п. Дубровка, ул. Красная, д. 1 АКОПЯН Адвокатская консультация № 1 241050, г. […]
  • Купить земельный участок таширово Купить земельный участок в деревне Таширово в Наро-Фоминском районе 27 объявлений за месяц по умолчанию Продаю участок земли, 10 соток Продам землю, 9.5 соток более 3-х месяцев […]
  • 79 фз материальная помощь Приложение N 3. Положение о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и […]
  • Код вида деятельности по енвд 10 Код вида деятельности по енвд 10 Оказание бытовых услуг Количество работников, включая индивидуального предпринимателя Оказание ветеринарных услуг Количество работников, включая […]
  • Отказаться от страховки сетелем Как отказаться от страховки перед получением кредита в банке? Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ Многие кредиторы принципиально стараются навязать страховку […]
  • С 335 тк рф Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной […]