Льготная очередь на жилье в барановичах

В Барановичах нуждающихся в улучшении жилищных условий приглашают к строительству жилья с господдержкой

Вниманию нуждающихся в улучшении жилищных условий!

С 3 января 2018 года Барановичский горисполком приступил к формированию списков граждан из числа состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий из категорий:
– военнослужащие и лица, приравненные к ним (с выслугой не менее 5 лет);
– молодая семья, имеющая двоих несовершеннолетних детей;
– проживающие не менее 10 лет в общежитиях и состоящие на очереди более 10 лет

‒ для участия в долевом строительстве квартир в многоквартирных жилых домах С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ в виде субсидии на погашение части процентов по коммерческим кредитам банков в размере: ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь минус два процентных пункта (на 01.12.2017: 11 ‒ 2=9%). При оформлении кредита под 14% годовых фактически кредит будет под 14–9 = 5% годовых.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (с 3 января до 1 марта 2018 года) Барановичский горисполком (пл. Ленина, 2) приглашает посетить отдел по учёту и распределению жилья (кабинеты 109, 111, 121, 123, понедельник – вторник с 8.00 до 19.00, среда – четверг с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 ДО 14.00) И НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ГРАЖДАН, ПОСТАВЛЕННЫХ НА УЧЁТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА.

Льготная очередь на жилье в барановичах

Одним из принципов, на которых основывается жилищное законодательство Республики Беларусь, является оказание государством содействия гражданам в приобретении жилых помещений. Для этого организован учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Гражданин совместно с членами его семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства осуществляется местными исполнительными органами путем ведения общего списка.

Для возможности изучения гражданами данных общего списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, он размещается в доступных для ознакомления местах (на бумажном носителе на стенде в исполкоме, в электронном виде в глобальной сети интернет).

Порядок учета граждан определен Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» и ст. ст. 34-48 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

При наличии определенных условий и в установленном законодательством порядке очередность граждан на улучшение жилищных условий может быть изменена. Так, по письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, его очередь может быть переоформлена на совершеннолетнего члена его семьи.

Кроме того, по письменному заявлению отдельно состоящих на учете граждан, если они являются членами одной семьи, может быть произведено объединение очереди по более ранней дате принятия на учет одного из них, а также разделение очереди членов (бывших членов) семьи.

По правовым последствиям переоформление очереди влечет утрату права лица, с которого очередь переоформлена, далее состоять на учете нуждающихся, в отличие от разделения очереди, когда такое право сохраняется у обеих сторон. Если раздел очереди возможен между членами семьи и между бывшими членами семьи, то переоформление очереди допускается только на члена семьи состоящего на учете лица.

Принятие местным исполнительным органом решений о принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также об изменении очередности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством об административных процедурах.

Решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, о снятии с учета и изменении очередности могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Следует отметить, что Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.2014 № 566 «О вопросах осуществления административных процедур», вступившим в законную силу с 11.01.2015, перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан в сфере жилищных отношений, дополнен тремя новыми процедурами: о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете (в случае увеличения и в случае уменьшения состава семьи), а также о включении граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в отдельные списки учета.

Право на жилище является одним из важнейших социально-экономических прав, которое конституционно гарантированы каждому гражданину Республики Беларусь. Для обеспечения предоставленного гражданам права государство приняло на себя обязанности развивать государственный и частный жилищный фонд, содействовать гражданам в приобретении жилых помещений, предоставлять жилище лицам, нуждающимся в социальной защите, на более льготных условиях.

В связи с этим государство устанавливает и определенную правовую регламентацию порядка пользования и распоряжения жилыми помещениями, приобретенными гражданами в собственность с использованием средств государственной поддержки.

Так, согласно п.п. 1.20 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» предоставление жилых помещений (их частей) по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда или по договору аренды жилого помещения, построенных (реконструированных) или приобретенных с привлечением льготного кредита, до полного его погашения не допускается, а в исключительных случаях (переезд в другую местность, расторжение брака, смерть собственника жилья или члена его семьи, материальное положение и иных) осуществляется с разрешения соответствующего районного, городского исполнительного и распорядительного органа, местной администрации без согласия залогодержателей.

Ответственность граждан за нарушение указанных требований в виде наложения штрафа была введена с 01.06.2013 Указом Президента Республики Беларусь от 20.05.2013 № 246.

Законом Республики Беларусь от 10.01.2015 № 243-З, вступившим в законную силу с 23.02.2015, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях дополнен статьей 23.86 следующего содержания:

«Статья 23.86. Нарушение порядка предоставления жилых помещений, построенных (реконструированных) или приобретенных с привлечением льготного кредита, по договору найма или аренды

1. Предоставление гражданином жилого помещения (его части), построенного (реконструированного) или приобретенного с привлечением льготного кредита, по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда или по договору аренды жилого помещения до полного погашения льготного кредита без разрешения соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, когда в соответствии с законодательными актами требуется такое разрешение, –

влечет наложение штрафа в размере от четырех до тридцати базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.».

Предусмотренные данной статьей размеры штрафов для физических лиц, сдающих с нарушением установленного порядка по договорам найма жилье, построенное с привлечением льготных кредитов, по сравнению с ранее установленными, изменений не претерпели.

Право составлять протоколы о данных правонарушениях предоставлено должностным лицам сельских, поселковых, районных, городских исполнительных комитетов, органов внутренних дел, а право рассматривать дела в зависимости от того, должностными лицами какого из перечисленных органов составлен протокол, – сельским, поселковым исполнительным комитетам, административной комиссии районного (городского) исполнительного комитета, органам внутренних дел.

В очередь на квартиру по новым правилам

С 19 февраля 2010 года ставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий будут по новым правилам, которые, по мнению чиновников, приведут к сокращению очередности, ведь количество нуждающихся в жилье растет гораздо быстрее, чем оно успевает строиться.

Что поменялось в законодательстве для тех, кто еще не стал в очередь, и для тех, кто уже в списках очередников, узнала «IP».

Точка отсчета – 15 метров

Со вступлением в силу новых правил принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий будет зависеть от наличия либо отсутствия 15 кв. метров общей площади на каждого члена семьи. Так, с 19 февраля на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не могут быть приняты граждане, обеспеченные общей площадью в 15 и более кв. метров на человека.

К примеру, в трехкомнатной квартире площадью 65 кв. метров живут родители и двое детей. Если раньше дети по достижении 18 лет могли встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку эту квартиру получали их родители, то теперь для принятия решения о постановке на учет общую площадь поделят на всех. И если на каждого из четырех человек в этой квартире придется больше 15 кв. метров, то и построить отдельное жилье детям как нуждающимся будет нельзя.

Норма в 15 кв. метров будет распространяться и на бывших членов семей, у которых сохранилось право пользования квартирой, например, на разведенных супругов. По новым правилам также исключается возможность принятия на учет людей, проживающих в одной комнате многокомнатной квартиры.
К примеру, в двухкомнатной квартире в одной комнате проживают мать с сыном, а во второй – родители матери. Стать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий мать с сыном не смогут, поскольку с 19 февраля понятие «в одной комнате» будет исключено.

Такое право будут иметь только проживающие в однокомнатной квартире.

Все метры суммируются

Если до принятия новых правил учитывались лишь метры жилья только тех членов семьи, с которыми горожанин ставился на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, то по новым правилам при принятии на учет будет учитываться сумма площади всех жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании гражданина и членов его семьи, проживающих в одном населенном пункте по месту принятия на учет.

К членам семьи собственника (нанимателя) жилого помещения относятся супруг, супруга, их дети и родители, нетрудоспособные члены семьи, иные граждане, если они совместно проживают и ведут общее хозяйство.

К примеру, семья из трех человек проживает в небольшой квартире. Метров в этой квартире на всех не хватает, но у супруга в Барановичах есть еще квартира, метры которой также будут учтены. И если окажется, что на каждого члена семьи с общей площади двух квартир придется 15 кв. метров или больше, то в очередь семью не запишут.

В очередь после 18-летия

По старым правилам постановки на учет каждый совершеннолетний ребенок мог заявить о разделе очереди со своими родителями (если, конечно, они были признаны нуждающимися) с момента постановки их на учет, но не ранее даты своего рождения. К примеру, родители состояли на учете с 1990 года. В 2008 году, когда их детям исполнилось 18 лет, они заявляли свои требования на раздел очереди и становились на учет отдельно от родителей, то есть тоже с 1990 года.

Теперь же данная норма предусматривает иные условия: раздел производится со дня наступления совершеннолетия, а если кто-то из детей вступил в брак до 18 лет, то на учет он будет приниматься с момента заключения брака.

Так, если семья состоит на учете с 1988 года, то в случае раздела очереди между родителями и детьми, например, сын, который родился в 1990 году, будет принят на учет с 2008 года, а дочка, родившаяся в 1986 году, будет поставлена в очередь с 2004 года.

Как и до принятия новых правил, горожане, впервые вступившие в брак, будут иметь возможность стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, но в том случае, если ни один из них не имеет в собственности квартиры или одноквартирного жилого дома.

Кстати, метры в родительских квартирах в отношении молодых семей учитываться не будут.
Также в новых правилах не меняется порядок постановки на учет граждан, родивших детей без вступления в брак, воспитывающих их после расторжения брака или овдовевших, если у них нет отдельной квартиры или отдельного одноквартирного жилого дома в населенном пункте по месту принятия на учет. Такие горожане, как и ранее, будут иметь право стать на учет как нуждающиеся.

Про «коммуналки»

До принятия новых правил, горожане, проживавшие в квартирах с несколькими нанимателями (собственниками), если их собственность была выделена в установленном порядке, имели право встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Сейчас по новым правилам, чтобы встать в очередь на жилье, нужно не просто жить в «коммуналке», но и иметь площадь менее 15 кв. метров.

Социальное жилье

До принятия новых правил социальное жилье (жилые помещения социального пользования) не могло быть предоставлено, если у претендента уже было собственное жилое помещение. По новым правилам иначе:

если у претендента и членов его семьи имеется в собственности в данном населенном пункте жилое помещение, то социальное жилье предоставляется исходя из норматива (15 – 20 кв. метров на человека) за вычетом площади жилья, находящегося в собственности.

К примеру, семья из 4 человек претендует на получение соцжилья, то есть по нормативам на жилье площадью от 60 до 80 кв. метров, но у нее в собственности есть квартира общей площадью 35 кв. метров. Тогда из норматива вычитаются эти 35 кв. метров и с учетом этого предоставляется социальное жилье, но уже площадью от 25 до 45 кв.м.

Если же имеющееся помещение по размеру не позволяет предоставить соцжилье, то оно предоставляется (в виде однокомнатной квартиры) только лицу, обладающему правом на его получение.

В очередь через 5 лет

По новым правилам на учет в течение пяти лет не будут принимать тех горожан, кто ухудшил свои жилищные условия путем вселения того, кто уже был обеспечен жилплощадью, которая составляла 15 квадратных метров и более на человека в данном населенном пункте.

Например, когда дети захотят переехать к пожилым родителям или родители зарегистрируются в квартире у ребенка в одном и том же городе, им встать на учет можно будет лишь спустя пять лет.

Правда, исключением является переезд в другой город.

Пятилетний срок ограничения принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий введен и для горожан, которые ухудшат свои жилищные условия путем перевода принадлежащего им жилого помещения в нежилой фонд.

По новым правилам исключается также возможность повторного строительства жилья на льготных условиях теми гражданами, которые построили жилье и живут в нем, но не регистрируют право собственности на данное помещение.

Что будет с теми, кто уже стоит в очереди?

Принятие нового указа, безусловно, волнует всех очередников, состоящих в списках на улучшение жилищных условий. Однако, как заверяют чиновники, новый указ обратной силы не имеет, а это значит, что тех, кто уже стал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, но по новому указу не имеет на это оснований, исключать из списка не будут. Снять с учета нуждающихся смогут лишь в случае улучшения жилищных условий.

Каждой семье отдельную квартиру?

В прошедшем году в Барановичах было построено 85 тысяч кв. метров жилья, но свои жилищные условия улучшили всего лишь 916 семей.

Такими темпами, чтобы обеспечить жильем 18 903 семьи, которые по состоянию на 1 января 2010 года состоят на учете по улучшению жилищных условий, понадобится не меньше 20 лет. Однако и этого срока, вероятно, будет мало, поскольку с каждым годом очередь становится еще больше, ведь только за прошлый год на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий были поставлены 1 677 семей.

Несмотря на то, что еще во времена СССР каждой семье к 2000 году была обещана собственная квартира, многим барановичским семьям даже сейчас, вероятно, придется ждать собственного жилья еще не одно десятилетие.

Это интересно

В Санкт-Петербурге обеспеченными жильем считаются горожане, на которых приходится 9 квадратных метров жилья, в Москве – 10 квадратных метров, в Киеве – 7.

Очередь на жилье

Документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:

Информация об очереди на улучшение жилищных условий по Республике Беларусь и желающих получить жилое помещение в общежитиях г. Минска и Минского района

Дата обновления информации:

  • об очереди на улучшение жилищных условий — 22.05.2018
  • об очереди на получение жилого помещения в общежитиях г. Минска и Минского района — 01.06.2017

Кого сервис не найдет:

  • Если Вы не являетесь военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы в запас, отставку), не являетесь нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  • Если Ваши данные, переданные из управления жилищного обеспечения Вооруженных Сил, не совпадают с Вашими реальными ФИО или прописаны не полностью (опечатки, неправильные окончания в ФИО, аббревиатуры имен (Иванов И.И.).
  • Если Ваши данные еще не внесены в список.

Что делать, если Вы не нашли себя в списках нуждающихся:

  • Звоните по телефону в Минске 8 (017) 268-76-52 (учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) или 8 (017) 266-06-86 (общежития).

Введите свои полные фамилию, имя и отчество в именительном падеже. Например, Иванов Иван Иванович.

Льготное жилье в Харькове: кто может претендовать на покупку

Харьковские семьи платят ежемесячно 1300 грн по кредиту за квартиру

Растущий курс доллара, нестабильная экономическая ситуация в последние годы для многих жителей города и области отсрочили такую желаемую покупку нового жилья. У одних нет возможности попросту сделать заначку, другие боятся вступать в кредитные отношения с банками.

«Сегодня» решила узнать, у кого из горожан и жителей области есть возможность приобрести жилье на льготных условиях, заключив договор с государством и органами местного самоуправления (см. инфографику. — Авт.). А как живется участникам жилищных программ, мы спросили у самих владельцев новых квартир.

Сейчас в Харькове на учете граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и имеют право на первоочередное предоставление жилой площади, находятся 14 625 семей. В списках лиц с правом на внеочередное предоставление жилой площади — 1576 семей. В этом списке был и харьковчанин Александр Оникиенко, но уже с начала 2018 года он вместе с женой и двумя детьми живет в своей трехкомнатной квартире, площадь которой составляет 82 «квадрата».

Александр Оникиенко встал на очередь на квартиру в 2011 году. Через год он сам пошел на консультацию в Госфонд содействия молодежному жилищному строительству, где ему и посоветовали поучаствовать в программе льготного молодежного кредитования за счет городского бюджета. Потом действие программы приостановили, но в апреле 2015-го Александру перезвонили и сообщили о возобновлении кредитования. Уже к концу года он попал в список на получение жилья по кредиту на 30 лет.

«Размер кредита — 626 000 грн. Первый взнос был около 75 000 грн. На то время у меня был один ребенок, поэтому кредитовали под 2% годовых. Когда родился второй ребенок — 25% тела кредита «простили», оплатили за счет горбюджета. И процентная ставка теперь ноль. В месяц я плачу около 1300 грн. У меня нет привязки к курсу доллара, кредит — мечта!» — делится Александр.

У мужчины есть серьезные проблемы со зрением, но его коллеги без проблем оказывали ему помощь в заполнении документов.

«Нет ничего невозможного по документам, и мне как юристу, и простому работнику. Справки о доходах, прописке, паспорт и код. Никаких «благодарностей» от меня не требовалось», — рассказал нам Александр.

ВОИНЫ. Сегодня претендовать на льготное жилье могут и ветераны АТО. Виталий Шевченко, участник боевых действий, инвалид войны в 2016 году бесплатно получил жилье в Чугуеве. Ему с женой и тремя детьми дали трехкомнатную квартиру. Мужчина сам обратился в соответствующие инстанции за информацией, как получить квартиру, которая ему положена от государства, и убедился на собственном опыте: если следовать букве закона — проблем не будет.

«Советую людям идти и узнавать о том, на что претендуют. Сложного ничего нет, ты по сути сам только собираешь нужные документы, а всем занимается собес (управление труда и соцзащиты. — Авт.)», — рассказывает он. Процедура оформления и получения жилья длилась около полугода, о «благодарностях» в конвертах мужчине никто и не заикнулся.

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ. Еще одним помощником в поиске крыши над головой являются иностранные доноры. В июле в Богодухове 10 семей переселенцев получили социальные квартиры в двухэтажном здании, которое полностью реконструировали при поддержке
Украинского фонда социальных инвестиций (за средства правительства Германии — Авт.).

Одна из вселившихся в новое жилье — Дарья Велькина, которая, будучи беременной, в 2014 году приехала в Харьковскую область из Антрацита. Уже на мирной территории женщина родила сына, воспитывать его довелось самой, поэтому достаточно зарабатывать не получалось.

«Очень тяжело бросить дом и уехать в никуда. К тому же одна с маленьким ребенком, еще у меня астма. С горем пополам снимала квартиру, но потом хозяева решили ее продать», — рассказала Дарья.

Женщина начала решать проблему жилья и подала в горсовет заявление для участия в программе. Уверяет, что никаких взяток давать не пришлось, хотя желающих было много. Дарья новым жилищем довольна.

«У нас 14 «квадратов», сделано на совесть, новенькое все, под евро. Большая кухня и санузел на несколько семей, живем дружно. Комнату оборудовали всем — от мебели до одеял, сразу можно было жить», — рассказывает Дарья. По словам женщины, получили квартиры самые нуждающиеся семьи.

Переселенцы, которых поселили в этом доме, оплачивают только коммунальные услуги, правда, проживать там Дарья с сыном сможет только год.

«Но у меня нет возможности даже за несколько лет накопить на собственное жилье», — говорит молодая мама, которая рассчитывает остаться подольше в новом доме.

Еще по теме:

  • Если забыл документы на машину и права Забыл документы на машину — что будет? Рассказываем о всех случаях, когда водитель забыл документы на автомобиль и встретился с инспектором ГИБДД. Оставить дома документы на автомобиль […]
  • Гусов право соц обеспечения 68 книг по социальной работе / Гусов-Право социального обеспечения 2001 Под редакцией . заслуженного деятеля науки РФ , академика РАСН , доктора юридических наук , […]
  • Кировский суд уголовные дела Кировский районный суд Днепропетровска Адрес: пр. Пушкина, 29, г. Днепропетровск, 49101 График работы: Пн-Чт с 9:00 до 18:00, Пт с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45 (056) 745-40-02 […]
  • Трудовой кодекс рк 5 раздел Кодекс Республики Казахстан от 23.11.2015 N 414-V ЗРК"Трудовой кодекс Республики Казахстан" Часть 2. Особенная часть Раздел 2. Трудовые отношения Глава 5. Трудовой […]
  • Курсовая работа расторжение трудового договора Расторжение трудового договора по инициативе работника Введение 3 Глава 1. Правовые и теоретические основы расторжения трудового договора по инициативе работника в системе оснований […]
  • П6 ч1 Ст 83 тк рф Трудовой кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 83 § 1. Комментируемая статья является новой. В ст. 83 ТК предусмотрены 11 оснований прекращения трудового договора. Однако нужно […]
  • Статья 25 федерального закона от 21071997 122-фз Статья 25 федерального закона от 21071997 122-фз О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 […]
  • Ч2 ст94 коап рф Права задержанного знать о причине и основаниях своего задержания (см. ч.4 ст. 5 Закона «О полиции»); знать, в чем Вы подозреваетесь (см. п. 1 ч.4 ст. 46 УПК РФ); на уведомление […]