Как не пойти в музыкалку

Оглавление:

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу? Редко кому-то из родителей удаётся избежать подобных проблем. Юное дарование, на первых порах так доверчиво посвятившее себя музыке, превращается в упрямца, который находит любую причину, чтобы пропустить занятие, или, о, ужас, совсем прекратить.

Решить проблему поможет следующий алгоритм действий:

I. Выслушайте ребёнка

Важно сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере (а не в крайний момент, когда ваше чадо в истерике или плачет), позволит вам лучше понять друг друга. Помните, что перед вами – личность, со своими особенностями и предпочтениями, и с ними тоже надо считаться. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.

II. Посоветуйтесь с преподавателем

Только после личной беседы с виновником конфликта поговорите с учителем. Главное – наедине. Обозначьте проблему, опытный педагог поделится своим видением ситуации, предложит варианты решения. За годы обучения преподаватели успевают узнать множество причин, почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу.

К сожалению, иногда ребёнок бросает учёбу по вине тех же преподавателей, которые, почувствовав незаинтересованность и равнодушие родителей, просто начинают халтурить на уроках. Отсюда правило: чаще приходите в школу, чаще общайтесь с преподавателями по всем предметам (их немного, всего два основных – специальность и сольфеджио), поздравляйте их с праздниками, а заодно и расспрашивайте о делах в классе.

III. Найдите компромисс

Есть ситуации, когда слово родителей должно быть непререкаемо. Но в большинстве случаев при вынесении окончательного решения важно соблюсти грань между интересами пострадавшей стороны и родительским авторитетом. От школьника требуют блестящих отметок в обычной школе и в музыкальной, а помимо этого есть ещё кружки? Снизьте нагрузку – не требуйте невозможного.

Следует помнить, что готовых рецептов нет, все ситуации индивидуальны. Если проблема всё равно осталась, скорее всего, её причина глубже. Истоки могут быть в отношениях с близкими, подростковом кризисе или дурных наклонностях, которые тоже имеют место быть.

В чём же всё-таки причина.

Отношения в семье?

Родителям иногда тяжело признать, что желая вырастить из чада маленького гения, они мало считаются с его интересами и даже способностями. Если авторитет старших высок, возможно, ребёнка временно удастся переубедить в том, что пианино лучше, чем футбольный мяч.

Есть печальные примеры, когда молодые люди успевали настолько возненавидеть эту деятельность, что уже полученный диплом так и оставался валяться на полке, а инструмент – покрываться пылью.

Негативные свойства характера…

Речь идет в первую очередь о лени и неумении доводить начатое дело до конца. И если родители наблюдают подобную склонность, то это именно тот случай, когда следует проявить твердость. Трудолюбие и ответственность – черты, позволяющие добиться успеха не только в музыке, но и в жизни.

Как побороть домашнюю лень? В каждой семье – свои методы. Вспоминается книга одного известного пианиста, в ней он рассказывает о своём сыне, который страдал патологической ленью, наотрез отказывался заниматься на инструменте.

Отец, не в стремлении подавить волю ребёнка, не в стремлении слепить из него пианиста во что бы то ни стало, но в простой заботе об умениях своего ребёнка, придумал выход. Он просто заключил с ним договор и стал оплачивать часы (суммы маленькие, но для ребёнка – и они значительны), проведённые за инструментом в домашних занятиях.

В результате такой мотивации (а она может быть и другой – не обязательно именно денежной) через год сын выиграл крупный международный конкурс, а вслед за ним и ещё несколько других музыкальных конкурсов. А теперь этот мальчик, некогда отказывавшийся от музыки совсем, стал известным профессором и концертирующим (!) пианистом с мировой известностью.

Может быть возрастные особенности?

В период после 12 лет отсутствие кризиса – скорее отклонение от нормы. Подросток расширяет свое пространство, проверяет отношения, требует большей самостоятельности. С одной стороны, сам того не осознавая, он хочет доказать вам, что имеет право на собственные решения, а с другой – просто нуждается в поддержке и взаимопонимании.

Разговор следует вести дружелюбно. Вместе посмотреть фотографии первых отчётных концертов, вспомнить радостные моменты, удачи, мечты… Пробудив эти воспоминания, дайте почувствовать подростку, что вы всё так же верите в него. Нужные слова помогут вдохновить упрямца. Пойдите на уступку там, где это возможно, но будьте тверды в том, что начатое дело надо довести до конца.

Неправильный режим: если ребёнок просто устаёт…

Причиной ссор может быть усталость. Правильный режим дня, умеренные физические нагрузки, ранний отход ко сну – всё это учит организованности, позволяя сэкономить силы и время. Ответственность за создание и поддержание режимных моментов в первую очередь лежит на взрослых.

И всё же, какой секрет надо знать родителям, чтобы не искать ответ на мучительный вопрос, почему сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу? Главное – научить ребенка получать истинную радость от своего труда! А поддержка и любовь близких поможет преодолеть любые кризисы.

очень нужно ваше мнение.насчет музыкальной школы

ходить в музыкальную школу-мечта детства.и до сих пор таковой является.я очень люблю классическую музыку и мне всегда хотелось играть эту прекрасную музыку.но вместо этого мама записала меня в художественную школу.ее я очень не любила,сам процесс очень не нравился,ходила туда как на каторгу,хотела бросить,закончила ее с большим трудом.с сентября я пойду в 10 класс и собираюсь поступить в музыкальную школу.мне осталось 2 года до окончания школы и МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ЗАКОНЧИТЬ И МУЗЫКАЛЬНУЮ.ЗА 2 ГОДА.в нашей муз. школе,когда приходят уже взрослые дети,заканчивают ее за 4 года.я хотела бы ЗА 2.наверное,это нереально.как вы думаете,это реально,при огромном желании. очень нужно ваше мнение!

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наумова Ольга

Психолог, Мастер метафоры. Специалист с сайта b17.ru

Ирина Викторовна Баранова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Белянина Галина Васильевна

Психолог, Эмоционально-образная терапия. Специалист с сайта b17.ru

Гончарова Татьяна Анатольевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Сбитнева Регина Ринатовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бондаренко Татьяна Алексеевна

Психолог, Кандидат психологических наук. Специалист с сайта b17.ru

Дычко Лариса Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Бородина Светлана Сергеевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

[3702601092] – 31 мая 2012 г., 23:27

На бумагах вас могут отучить и за 1 год, выписать справку или диплом не сложно. А за 2 года пройти в полном объеме и на хорошем уровне школьную программу невозможно при любом желании. Тут дело в постепенном освоении и практике, наскоком не получится. 4 года для взрослых учеников это и так просто для общего развития и знакомства с инструментом, о мастерстве и качестве там не может быть и речи.

[1088759981] – 31 мая 2012 г., 23:41

с нуля за 2 года? не думаю, что это возможно..что-то ВЫ, конечно, играть научитесь, но сложные произведения вряд ли. да и зачем так торопиться? Вы же не собираетесь через два года поступать в Консерваторию?
да и вобще, Вы попробуйте, возьмите несколько уроков, вдруг н понравится

[1644156476] – 31 мая 2012 г., 23:57

я училась 4 года в муз.школе, плюс несколько лет частные занятия
за 2 года, если вы латентный неомоцарт, вполне реально)

[690711968] – 1 июня 2012 г., 01:00

Реально, у Вас ведь еще будет целое лето каникул между 10 и 11 классами:)

[317594252] – 1 июня 2012 г., 09:09

Неужели сейчас в музыкальной школе всего 4 года учатся? В моем советском детстве срок обучения в музыкалке был 7 лет.

[1088759981] – 1 июня 2012 г., 09:26

Неужели сейчас в музыкальной школе всего 4 года учатся? В моем советском детстве срок обучения в музыкалке был 7 лет.

ага, я тоже 7 лет училась..причем, почти каждый день: два раза в неделю сольфеджио, один раз хор, три раза специальность..

[11456948] – 1 июня 2012 г., 10:25

а че, одновременно не судьба было в художку и музыкалку?
2 года нереально

[11456948] – 1 июня 2012 г., 10:26

ага, я тоже 7 лет училась..причем, почти каждый день: два раза в неделю сольфеджио, один раз хор, три раза специальность..

а у меня 2 раза сольфеджио, 3 раза хор и 3-4 раза специальность.
а еще художка! Танцы! Инглиш!
Боже, я гений

[3239305045] – 1 июня 2012 г., 12:08

Я закончила музыкальную школу когда училась в 9 классе, а до этого 4года ходила училась в свою общеобразовательную школу тоже 4года (при школе был свой ансамбль), потом уже захотела учиться в музыкальной, поступила и закончила. Я думаю, что вам поздновато, хотя смотря на каком инструменте вы хотите играть? И подумайте вам придется ходить на муз. литературу и сольфеджио. Не понимаю вашу маму почему не отдали ребенка учиться, когда было такое желание. Может вы хотите закончить муз колледж и потом пойти дальше в консерваторию? Если нет, тогда думайте о поступлении в ВУЗ.

[572097563] – 1 июня 2012 г., 12:28

2 года нереально. Тем более вам сейчас где-то 14-15 лет? Чтобы руку поставить придется много времени потратить.
Я в музыкалке 8 лет отучилась (7 лет+подготовительный год). И то, считаю, что уровень мог быть лучше. хотя в консерваторию бы приняли, но я сама не захотела, понимала, что не мое это.

[3702601092] – 1 июня 2012 г., 15:43

2 года нереально. Тем более вам сейчас где-то 14-15 лет? Чтобы руку поставить придется много времени потратить.

Я в музыкалке 8 лет отучилась (7 лет+подготовительный год). И то, считаю, что уровень мог быть лучше. хотя в консерваторию бы приняли, но я сама не захотела, понимала, что не мое это.

В консерваторию после музыкальной школы? Надеюсь, вы пошутили) Так как это не только на практике мало реально, но и теоретически невозможно, так как при подачи документов требуется диплом о средн. спец. образовании.

[572097563] – 1 июня 2012 г., 17:23

Genny2 года нереально. Тем более вам сейчас где-то 14-15 лет? Чтобы руку поставить придется много времени потратить.

Я в музыкалке 8 лет отучилась (7 лет+подготовительный год). И то, считаю, что уровень мог быть лучше. хотя в консерваторию бы приняли, но я сама не захотела, понимала, что не мое это.

В консерваторию после музыкальной школы? Надеюсь, вы пошутили) Так как это не только на практике мало реально, но и теоретически невозможно, так как при подачи документов требуется диплом о средн. спец. образовании.

Действительно неправильно написала — сначала музыкальное училище, потом консерватория.

[3135904511] – 2 июня 2012 г., 18:54

2 года нереально. Тем более вам сейчас где-то 14-15 лет? Чтобы руку поставить придется много времени потратить.

Я в музыкалке 8 лет отучилась (7 лет+подготовительный год). И то, считаю, что уровень мог быть лучше. хотя в консерваторию бы приняли, но я сама не захотела, понимала, что не мое это.

После 7-летки в консу?не приняли бы даже документы. В консерваторию можно поступать только имея среднее специальное образование.

[3135904511] – 2 июня 2012 г., 18:58

а какой инструмент. Автор? Если баян или аккордеон то может и освоите за 2 года, ф-но или скрипку — нет.

[1784327522] – 25 июля 2012 г., 21:41

училась там 4 года дали корочку сейчас учусь в музыкальном коледже москвы.

Прекратите убивать своих детей. (статья 17-летнего парня)
Написал я этот заголовок и задумался: а кто эту статью читать будет? Те, кто согласен с тем, что там написано? Ну так они ничего нового не узнают. И все же я надеюсь, что кто-нибудь, кто пока что не согласен со мной, изменит свою точку зрения, прочитав эту статью. Да, это даже не статья, а что-то вроде крика: “Люди, ну что вы делаете! Остановитесь”

Начало:

Принуждение убивает интерес. К этому простому выводу мог бы прийти, наверное, каждый, но, несмотря на это, миллионы родителей,бабушек и дедушек заставляют своих детей ходить в школу, делать уроки, читать книги, а потом еще и идти в музыкальную школу или на кружок рисования, а потом каждый день с 6ти до 9ти заниматься с репетирами по английскому, физике и алгебре. Знакомо?

У 9 из 10 детей, которых заставляли ходит в музыкальную школу, появляется специфическое отношение к музыке, а именно отвращение. Я серьезно: эти дети ненавидят играть на инструментах. Точно так же ненавидят рисовать выпускники художественных школ. Вот ты будешь в школе, вот спроси детей, закончивших художку: любят ли они рисовать. Уверен, что ты услышишь что-нибудь типа “Я ненавижу рисовать!”.Уверен, потому что спрашивал. Точно так же человек, которого заставляют учить физику, никогда ей не заинтересуется, как и не заинтересуется географией или биологией. Думаю, что если бы детей заставляли слушать музыку, то они и это бы ненавидели. И вот ты наверняка любишь что-нибудь делать: погулять иногда, или почитать книгу, ну хоть что-нибудь нравится,верно? Так вот представь себе, что ты вынужден гулять каждый день с восьми до десяти, а читать книгу — с часа до двух, причем независимо от того, хочешь ты этого или нет. А если ты отказываешься, то на тебя кричат, угрожают и силой выталкивают на улицу или сажают за книгу. Представил? Так вот то же самое взрослые делают с детьми.

А человек без интересов не получает удовольствие от жизни, он постоянно испытывает скуку. Но помимо этого принуждение приносит еще вред: чем больше ты решаешь за ребенка, чем больше ты его заставляешь, тем более инфантильным он становится. Послушным пассивным инфантильным овощем.Такой человек не сможет получать удовольствие от жизни, жить счастливо, он будет вынужден всю жизнь подчиняться – начальнику, жене, родителям, детям, ведь он никогда не принимал сам решения и сейчас любые мысли о необходимости самому решать ввергают его в ужас. Как это — САМОМУ?

Успешной его карьера тоже не будет – кому какая разница, что он знает наизусть учебники и что у него золотая медаль? Успеха добиваются активные решительные люди, которых не страшно поставить на руководящую должность, а застенчивые “ботаники” всю жизнь будут в подчиненных.

Таким образом, каждый раз, когда ты заставляешь ребенка делать что-то против своей воли, ты не только не помогаешь ему быть успешным в будущем, но и препятствуешь этому. Удивительно, правда? Чем больше родители делают что-то “во благо”, тем меньше этого самого блага получит ребенок.

Многие считают, что если детей ничему не учить, то сами они никогда не заинтересуются, да и вообще вырастут преступниками, мерзкими личностями. Это не так. Во-первых вспомните детей, которые еще не пошли в школу: пяти-, шестилеток. Очень многие из них любознательные – читают книги,энциклопедии, задают вопросы, любят играть. К концу первого класса их любознательность пропадает напрочь, но об этом позже. Во-вторых, если человек чем-то заинтересуется, то он за пару лет узнает больше, чем узнают дети за 10лет школьного образования, и если ему для реализации своих интересов потребуются знания из других областей – то он легко их получит. Сам,добровольно. В-третьих, в мире есть экспериментальные школы, в которых детей не заставляют учиться. Например: Школа Саммерхилл (Summerhill school) в Англии. В ней ребенок может делать что хочет, может не ходит на уроки, если емуэтого не хочется. По сути он может за всю жизнь не побывать ни на одном уроке.И все же выпускники этой школы добиваются успеха в жизни, занимаются тем, чтоим интересно, многие идут учиться в колледжи. А в самой школе необычная дружелюбная атмосфера. Об этой школе ты можешь прочитать в книге Александра Нилла “Саммерхилл – воспитание свободой”, в ней также есть отчеты комиссии по образованию. Если тебе не безразлична жизнь твоих детей – то обязательно полистай эту книгу.

О себе:

Я очень любил читать энциклопедии, книги в детском саду. Я был скорее активным, неусидчивым ребенком, которому не сиделось на месте, но все же я любил почитать про динозавров, например. Я отчетливо помню,как в детском саду мне нравились энциклопедии, а в конце первого класса – нет.Эти книги просто стали безразличны, как любые другие. Тогда же, когда мне было7 лет и я учился в первом классе – родители говорили мне “Ты должен читать книги !”, “Лучше бы книжку какую-нибудь почитал”, и к этому еще добавлялось давление учителей в школе, и страх наказаний. В следующий раз желание почитать книгу появилось в 15 лет! Подумай только, на 8 лет из моей жизни исчезли книги,и все из-за того, что меня пытались заставить читать. А у скольких детей желание читать не вернулось? К счастью меня не заставляли ходить в музыкальную школу и я в нее не ходил. Зато сейчас я с удовольствием играю на фортепиано и получаю от этого большое удовольствие. Да, я никогда не стану профессиональным музыкантом, даже больше – я никогда не сыграю что-нибудь сложное и ни на кого не произведу впечатление своей техникой игры, но какое мне до этого дело, если я могу сесть за ф-но и получать удовольствие от игры?Мне совсем не хочется ни побед на конкурсах, ни восторженных слушателей, ни грамот на стене. То же самое со спортом – меня никогда не заставляли ходить в какую-нибудь секцию. И я попробовал кучу всяких занятий : шахматы, танцы,футбол, баскетбол, фехтование, теннис и т.д. – и сейчас мне многое из этого нравится и у меня нет такого стойкого отвращения, которое бывает у спортсменов,когда они жалующимся голосом говорят “опять сегодня бегать на тренировке 🙁 ”.

Так что же делать?

Сегодня, по закону, каждый ребенок должен получать образование. Но это необязательно должно быть школьное образования. Одна из возможных альтернатив – экстернат. Ребенок раз в год сдает экзамен по нескольким обязательным предметам. Да, конечно, необходимо сдавать эти экзамены– эта та цена, которую приходится платить за свободу. Но то время, которое требуется на подготовку, в десятки раз меньше, чем тратится на учебу в школе.Спроси ребенка – хотел бы он так жить? И ведь он не будет изолирован от общества – он так же будет общаться с товарищами, он даже может ходить в школу,когда хочет, скажем на те уроки, которые ему интересны, где преподает интересный учитель. Я бы так хотел, но на эту тему, к сожалению, задумался только в конце 11-го класса. Если в будущем твой ребенок захочет пойти в ВУЗ, то такое обучение никак не помешает. Сейчас при поступлении аттестат и итоговые оценки вообще никак не важны, а важны результаты экзаменов. А к ним легко и без школы готовиться. Кстати, эти самые экзамены не имеют ничего общего со школьным образованием. Фактически в 11-ом классе начинают преподавать совсем по другому– учат решать и писать по шаблону. Никакого творчества.

По закону – никто не имеет права отказывать тебе в таком обучении, как и не имеет права отказать школа в приеме экзаменов.

Еще ты можешь попытаться содействовать своему ребенку.Спроси его – что ему интересно, купи ему велосипед, если он попросит, или мячик, или своди в аквапарк, когда он сам этого захочет, и ты станешь для него лучшим родителем на свете. Постарайся прекратить его заставлять делать то, что ему не хочется. Вот подойди к нему и скажи, что с этого момента он может не делать домашнее задание, если ему не хочется, и когда тебя вызовут в школу – тыне ругай ребенка, а встань на его сторону, скажи, что он имеет право не делать домашнее задание, и что никто не имеет права на него кричать из-за этого.Сейчас у меня в голове мелькает такая картина: приходит мальчик домой и говорит “Пап, у меня сегодня двойка по математике”, а отец ему “Черт с ней. Пошли мячик попинаем?”. Что-то из области фантастики и несбывшихся детских надежд. Но ведь никогда не поздно это изменить, верно?

Детям:

Вот тебе хочется иметь возможность не ходить в школу?Знаю, что хочется, всем детям хочется. Ну так начни добиваться своей свободы.Вот что ты можешь делать:

— Ты можешь прекратить учить те предметы, которые тебе не интересны. Получишь двойку – велика беда? Для поступления в ВУЗы эти оценки не важны. Страшно, что поругают родители? А делать то, что не хочется, убиваясвои интересы, не страшно? Тебе решать – быть послушным рабом или свободной личностью.

— Никто не имеет права заставлять тебя, угрожать, бить и даже кричать. Добивайся большей свободы, если тебе угрожает учитель – скажи ему об этом. Если не подействует, напиши жалобу в министерство образования,милицию и т.д. Если ты начнешь делать то, что хочешь, то тебя попытаются задавить – будут угрожать, кричать, говорить что ты будешь работать на стройке,если сейчас не начнешь учиться. Не верь им, проверяй такие утверждения. Сейчас доступ к информации есть у каждого и любой может залезть в интернет и почитать статьи и книги на интересующую его тему.

— В школах, по крайней мере, еще пару лет назад, часто эксплуатируют детей – заставляют убираться, мыть полы, мыть окна, убирать территорию возле школы, иногда даже красить (!). Даже придумали летнюю практику для этого, и взрослые нагло врут, мол не пройдешь практику — в следующий класс не пойдешь – это ложь. Они не только не имеют права заставлять тебя, но они еще и нарушают законы, привлекая к такой деятельности учеников. Я предлагаю действовать так: ученик, а лучше несколько (чтобы на них не давили их же сверстники, у которых не хватает смелости идти против системы) говорит учителю/директору, что отказываешь участвовать в этом, что это нарушает твои права. Если тебя по прежнему попытаются заставить – не соглашайся, уходи, пиши жалобу в министерство образования, службу по защите прав детей и т.д. Никто не имеет права отказать тебе в образовании, если ты, например, не ходишь на “субботники”.

— Еще в некоторых школах есть такая вещь как школьная форма – это когда ученики одеты одинаково в неудобные костюмы. В уставе школы действительно может быть написано что-нибудь вроде “Ученики обязаны ходить в школьной форме”, но это внутренний устав, и он необязателен к исполнению. По сути это просто рекомендации, которым ты можешь следовать, а можешь не следовать, как хочешь. И никто не имеет права не пустить тебя в школу, выгнать с урока, поставить двойку, если ты пришел в джинсах и футболке,а не в брюках и рубашке.

Этот список возможных действий можно продолжать и продолжать, и, наверное, я в будущем этим займусь.

Каждый сам решает – кем ему быть, добиваться ли свободы, и на что он готов пойти ради нее. И только от тебя зависит — насколько свободен будешь ты. Я призываю защищать свою свободу и не ограничивать чужую и использовать для этого легальные методы – те, которые даны тебе законом. В телефонных справочниках твоего города есть номера службы по правам ребенка и каких-нибудь еще служб, которые могут помочь тебе отстаивать свои права. Запиши их.

Любой может разместить эту статью у себя на сайте, в блоге, напечатать в газете, или прочитать по телевидению или радио. Ты так же можешь дать ее почитать тем людям, кто тебе нравится.

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал »не хочу»

ДМШ: как выбрать школу, учителя и музыкальный инструмент

Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес и предвкушение чего-то радостного, необычного сменились капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием «ходить на музыку». Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию, вернуть удовольствие от занятий?

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится «на музыке» по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами.

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и «ключам». К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе «подготовишек» распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины «общее фортепиано». Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух «специальностях». Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой . Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: «Не позанимаешься — не пущу гулять», «Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego».

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. «Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим», «Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом». Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.

Школа и педагог

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для «общего развития» — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради «общего развития» ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое «гнесинское» образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — «танеевская» (на Пречистенке), «бетховенская» (на Смоленке), «прокофьевская» (на Курской), «дунаевского» (на Соколе), «балакиревская» (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников «с нуля»». Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: «Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты». Тогда мама отдала «материал» в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

Кто делает из детей недоумков? Инклюзия с самой неожиданной стороны.

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что.

Обзор самых дешевых школ в Англии лето 2016

По просьбам родителей, интересующихся летними школами в Англии, хочу выложить антикризисную подборку самых экономичных программ на это лето. 1.Cамым дешевым (и вполне качественным) по-прежнему остается Mayflower College в Плимуте. Возраст 13-17 лет. Даты с 17 июня по 19 августа 2016. Проживание в семьях. Особенности этой школы: — самостоятельный переезд на автобусе из аэропорта Хитроу в Плимут (5 часов в пути) — дополнительно оплачивается билет на автобус National Express (ориентировочно 50.

Воспитание ребенка

Воспитание ребенка -это актуальная и постоянно изучаемая тема. Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка? Естественно читатели понимают, что есть родители, которые не задают себе эти вопросы и не думают о воспитании своих детей, но это как правило люди пораженные болезнями души и находятся в зависимости. В своей.

Я ращу послушного или успешного? Подсказки любящим родителям

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушается, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт.

Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

Что делать, если ребёнок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях. Хорошие оценки равно успех? Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего.

Если ребенок не любит читать

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится.

Как помочь ребенку учиться

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Но не всегда дети успешны в своей учебной деятельности. Долгожданное самое первое сентября, первые уроки, первый учитель. И вот, вместо долгожданных пятерок в дневнике замечания и двойки. Родители расстраиваются, ругают ребенка, а оценки все хуже и хуже. Ситуация знакомая. Чтобы понять, как помочь ребенку учиться, сначала надо разобраться, в чем может быть проблема. Давайте рассмотрим ситуацию с младшим школьником. Плохую успеваемость и плохое.

Вы детей сильно загружаете помимо школы?

Меня, скажу честно, кроме загрузки ребёнка ещё смущает «возить/забирать», причём в любую «Вот только надо оно или нет, я ещё не решила.» — это ключевая ошибка многих родителей. Кстати, даже в Советской музыкальной школе дети занимались чаще чем 1-2 раза в неделю.

Вопрос к родителям детей обучающихся в муз/школах

Раздел: Образование, развитие (возможно ли совмещение скрипки и спорта). Вопрос к родителям детей обучающихся в муз/ школах. Педагог сказала что «у_ ребенка _есть_данные» и предложила нам подумать об обучении в музыкальной школе.

Верить или не верить собственному ребенку?

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: «Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!» Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости. и ответственности. и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА. Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими.

Кому в школе жить хорошо? О нелегкой доле школьников и их родителей.

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей. А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению «Горе от ума» моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила.

Посетила собрание родителей первоклассников(((

А вот детям родителей, которые боятся слово поперек сказать, которые бегают в школу с «Будет потеряно все,что вложено — два года хоккея,английский, музыкальная школа ,занятия в Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам.

Как действовать с родителями одноклассников?

Раздел: Одноклассники ( родителям нельзя общаться с чцжими детьми ). Что говорить ребёнку, если с ней хочет поообщаться чужая мама, бабушка итд? Если таких законов нет, то как донести до взрослых, что я не хочу такого общения?

Творческие дети и современная школа — трудности взаимопонимания (руководство для родителей)

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И.

Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец — он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего — самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы — это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой — найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент — тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.

Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям — прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим — читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 «сорта» — читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради — мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее — сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет «Не старался!», «Старайся!».
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать — боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.

Музыкальная школа. за и против

Интересуюсь потому, что планировала отдать ребенка в музыкальную школу. Они все втроем (муж и родители ) хотят чтоб дочь тоже в музыкалке училась. а я — единственная против. Скажите, а если вместо музыкалки ребенок будет заниматься танцами, изо, спотром.

Стандартные вопросы – ребенок не может запомнить.

Скажет и ждет реакции. На вопрос об именах родителей после пяти минутного обдумывания вместо Вспомнила 🙂 когда старший поступал в музыкальную школу, то у него были отличные вокальные В школу в которую я хочу отдать ребенка собеседование через 2 недели

как помочь ребенку стать собраннее, внимательнее ?

Нет совсем не то я хотела сказать. Я считаю большой ошибкой когда многие родители стимулируют ребенка именно к получению хороших А учительнице в школе никто не сказал, что все дети разные и что нарушение внимания часто является неврологическим симптомом?

Пишу пожаловаться — здесь много родителе

Пишу пожаловаться — здесь много родителей музыкантов, поймут. Это при том, что ребенок ноты выучил только в сентябре. Это при том, что школа у нас балетная, а не музыкаальная. Игорю на каникулы тоже задали дай Боже сколько, но я ему твердо сказала — сделаешь только.

Родителям юных музыкантов вопрос

Родителям юных музыкантов вопрос. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Однажды только спросил можно ли выписаться из музыкальной школы 🙂 Я сказала, что из нее Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Ребенок не хочет ни с кем общаться кроме родителей

А вот примерно пару недель стали замечать, что она абсолютно ни с кем не хочет разговаривать, кроме нас — родителей. Сколько времени не хочет — неделю-месяц? Ребенок ходит в сад или круг общения только мама-папа + детская площадка рядом с домом?

Еще по теме:

  • Талдом судебный пристав Судебные приставы в Талдоме Расстояние от центра: 0.4 км. -2 ✉ Адрес Московская обл., Талдомский р-н, Талдом г., ул. Красноармейская, 3 ☎ Телефон +7 (495) 580-59-50 +7 […]
  • Заявление на раздел имущества в рб Форма иска о разделе совместно нажитого имущества Вид документа: Исковое заявление. Форма документа: Примерная форма, образец, бланк. Описание: Данная форма искового заявления может […]
  • Можно удерживать алименты с больничного Удерживаются ли алименты с больничного листа Алименты с больничного листа удерживаются, как со всякого другого дохода. Для получателей и плательщиков алиментов главное понимать, что […]
  • Как правильно заполнить заявление на гражданство Порядок заполнения заявления на гражданство РФ по программе переселения соотечественников. Как не допустить ошибок? Получение гражданства РФ возможно по нескольким схемам. Одной из них […]
  • Защита деловой репутации рб Защита деловой репутации рб Рассмотрение дела по существу заявленных требований Убытки и компенсация морального вреда ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ: ПРАВОВОЕ […]
  • Усыновление в москве выплаты в 2018 году Льготы и права при усыновлении ребенка в 2018-2019 году В Российской Федерации приоритетным считается воспитание детей в семье. Государством разрабатываются и выполняются мероприятия, […]
  • Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств бывших в эксплуатации Учет основных средств в 2017 году Изменения в учете основных средств в 2017 году связаны с введением нового Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). В […]
  • Какие права у квартиранта Права квартиросъемщика. Что можно и чего нельзя Одной из наиболее распространенных операций на рынке недвижимости является аренда жилья. Сама по себе сделка является достаточно привычной, […]