Экзамены гибдд взятка

Оглавление:

Водительские права: можно ли сдать экзамен без денег (эксперимент) [ Редактировать ]

В Украине с 1 июля 2017 года в силу вступили новые экзаменационные тесты для будущих водителей и, как утверждают в МВД, они больше не содержат неточностей и ошибок.

Действительно ли сдать экзамен по вождению стало проще и возможно ли украинцу получить права «не скидываясь» по 200 долларов в автошколе?

Я разбиралась в этом вопросе и делюсь своим личным опытом.

В мае этого года я поступила в одну из столичных автошкол на Позняках. На протяжении 3-х месяцев обучения я честно отходила на все практические и теоретические занятия, усердно изучая все 26 тем.

Подавая документы в автошколу, я задалась целью — получить водительское удостоверение без дополнительной платы. Мои знакомые уверяли, что это невозможно и лучше сразу обеспечить себе «беззаботную» сдачу экзамена.

Как я выше писала, с первого дня обучения я усердно изучала материал, но сдать внутренний экзамен с первого раза у меня не получилось.

В самой школе намеков на взятку даже и не было. С третьего раза я своими силами успешно написала тесты и начала готовиться к главному «испытанию» — экзамену в сервисном центре МВД.

И тут началось самое интересное — мой инструктор по вождению не то, чтобы намекал дать ему «на лапу», а говорил мне напрямую.

Предлагаю просмотреть видеозапись моего диалога с инструктором по вождению.

«Ну что, готова к вождению? А к сдаче? У меня к тебе предложение, чтобы не было проблем, 3 500 (ред. — гривен) и твой вопрос решится за 10-15 минут. Это проблематично (ред. — сдавать своими силами). Заплатишь — будет намного лучше!», — говорил мне инструктор.

На мой отказ, он ответил так: «Смотри, предложение остается в силе, у тебя в любом случае есть мой номер телефона».

Разумеется, что я не «сломалась» и продолжала готовиться к «встрече» с сервисным центром МВД.

Изначально я должна была сдавать экзамен в сервисном центре #8044 по адресу Братиславская, 52. Но, по рекомендациям знакомых, сдать самостоятельно тесты и вождение более реально в региональном центре МВД на улице Академика Туполева. Поэтому я созвонилась с директором автошколы и попросила у него все документы.

Как правило, они остаются у директора, который потом привозит их в центр и не дает вам в руки до сдачи всех экзаменов.

После встречи с директором автошколы я не стала медлить и отправилась сразу по указанному выше адресу, чтобы испытать судьбу и сдать экзамен своими силами.

Не скажу, что новые тесты на украинском языке более легкие, нежели старого образца — сдать теоретическую часть у меня получилось с третьего раза (за каждую попытку я платила в кассу по 13 гривен).

А вот экзамен по вождению, как по мне, был достаточно простым — на специально оборудованной площадке вместе с инструктором я должна была показать все свои навыки. Экзамен занял у меня 5 минут. Я же готовилась к выезду в город, где водить автомобиль намного сложнее.

Пройдя все необходимые процедуры, 20 октября я получила свои «кровно» заслуженные права водителя! И вот, что могу сказать: получить их без взятки в Киеве — абсолютно реально, но вопрос в том, готовы ли вы тратить время и действительно учить теорию? Я получила водительское удостоверение спустя два месяца после окончания школы — три попытки на внутреннем экзамене, также три попытки в сервисном центре МВД и одна попытка во время практической части. Да, мне пришлось «оббивать пороги» и приезжать не один раз, но я сэкономила 3 500 гривен!

А в конце своей статьи хочу поделиться с вами некоторыми советами, чтобы вы смогли сэкономить время и деньги.

Совет №1: не выбрасывайте зря деньги и не покупайте сборники .

Несмотря на то, что сдавать экзамен наша группа должна была уже по новым тестам, нам в школе предложили приобрести сборник заданий еще старого образца. Многие отказались покупать, так как на сайте Госавтоинспекци в свободном доступе каждый желающий может пройти тестирование.

Правда, здесь еще нет вопросов нового образца, но программка достаточно полезная — сама тренировалась в режиме онлайн. Система моментально выдает вам неправильный результат, а ниже под тестом появляется выписка из правил, где вы сделали ошибку.

С 30 октября 2017 года на сайте hsc.gov.ua опубликованы тесты нового образца на украинском языке (во время моего обучения, к сожалению, в интернете еще не было доступа к ним).

Правда, в новом формате прохождения тестов система показывает исключительно неправильный ответ, внизу, как в старом формате, нет выписки из ПДД.

Совет №2: если вам позволяет финансовое положение, возьмите пару дополнительных уроков вождения.

Дело в том, что в автошколе каждому ученику выделяется определенное количество часов на практическую часть. Но не все учителя столь ответственные и честные — большую часть урока они «посвящают» разговорам и кофепитию.

И как бы вы не жаловались директору школы, увы, такая практика глубоко закоренилась в процесс обучения еще много лет назад.

До того, как пойти в автошколу, я обучалась вождению индивидуально с инструктором. Курс из 10 занятий мне обошелся в 5 000 гривен — недешевое удовольствие, но безопасность важнее денег.

Совет №3: не игнорируйте урок по первой медицинской помощи.

В конце теоретического курса на последнем занятии к нам в школу пришла сотрудница медицинского учреждения, которая рассказала весьма полезную информацию о первой помощи. Скажу сразу, что в сборнике ПДД отведена специальная тема, но в ней, как оказалось, устаревшая информация.

Лично для меня урок оказался интересным и познавательным. Надеюсь, приобретенные знания в реальной жизни мне не пригодятся, но, как говорится, осведомлен, значит — вооружен!

Желаю всем удачи, кто только планирует получить водительское удостоверение! Надеюсь, что мои советы вам пригодятся и у вас получится обойти коррупционные схемы.

Взятка за экзамен в ГИБДД — ответственность и наказание

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о таком виде правонарушения как взятка за экзамен в ГИБДД, есть ли смысл ее предлагать, какие бывают ситуации, связанные с этим действом, и чем вы рискуете. И раньше, и сейчас сдать на права не просто: завалить можно было и теорию — знание правил, и практику – вождение. Проще было дать взятку и получить вожделенный пластик.

Недаром среди водителей бытует поговорка: права купил, ездить – не купил. Потому что повсеместно таких горе-водителей на дороге видно, и в аварии они попадают чаще остальных водителей.

Что изменилось

С сентября 2016 года изменились правила приема экзаменов в ГИБДД. Из-за отсутствия в них логики и здравого смысла в значительной степени любой инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, может срезать любого экзаменующегося. В чем же дело?

Очень коррупционно направленным получился данный документ. Первый прокол – при сдаче практики на специальной площадке на выполнение каждого упражнения отводится 2 минуты. Только нигде не указано, с какого момента инспектор включает секундомер: когда вы тронулись, шагнули на площадку или стали открывать дверь машины.

Начинающий водитель должен ехать по экзаменационной площадке на основе специальной схемы. Правильность ее исполнения оценит только инспектор на глазок. Почему-то господа разработчики регламента не указали никаких размеров: ни размера угла поворота, ни длины в метрах. Так что сдать вождение на площадке вы сможете, только если хорошо подогреете инспектора конвертиком с купюрами, повысив, таким образом, его лояльность по отношению к вам.

Такое ощущение, что господа высокие чины из ГИБДД позаботились о повышении благосостояния отдельных его сотрудников таким нехитрым способом.

Опытные водители говорят, что сдать экзамен на площадке можно только на маленьком и легком автомобиле. Так что не приезжайте на своем огромном джипе – возьмите у соседа его Оку. Еще один ляп заключается в том, что если вы захотите получить права категории А и приедете на трицикле, экзамен вы точно не сдадите.

Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.

Выкручиваемся, как можем

Итак, мы поняли, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Сколько же нужно заплатить инспектору, чтобы он не завалил вас на экзамене? В зависимости от региона цены хорошо так варьируются, поэтому точную сумму подскажет инструктор из автошколы. Он, скорее всего, и соберет деньги с вашей группы и передаст их инспектору. Стоит это удовольствие тысяч 10-20. Зато права будут дороги вам точно.

Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».

Как с этим бороться

Желающих получить права в нашей стране не просто много, а очень много. Инспекторы ГИБДД этим всегда пользовались. А новый регламент не оставил начинающему водителю шансов на оспаривание его решения. Очень много инспекторов, которые валят новичков специально, чтобы они заплатили. В принципе, все зависит от их руководства. Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы.

Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку. Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления. Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

Как происходит процесс

Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль. То есть инструктор сразу знает, кто способен завалить экзамен и предлагает ему решение вопроса, устраивающее обе стороны. Бывает, инструктор сам передает взятку инспектору, а бывает, что у него есть знакомый, который может это устроить. Обычно «платников» оставляют на конец экзамена, чтобы остальные не видели этого позорища.

Заваливают на экзамене обычно в городе, причем вариантов несколько: развернуться в неположенном месте, не включить поворотник, повернуть со второстепенной дороги без светофора на главную и так далее.

Все машины, на которых сдаются экзамены, в настоящее время оснащены видеокамерами, поэтому для заваливания инспектор должен заставить вас нарушить хотя бы одно правило дорожного движения. Записи хранятся от месяца до трех, и в этот период вы можете написать заявление в ГИБДД, и вам снимут копию.

Какие можно сделать выводы? Шанс привлечь за получение взятки инспектора ГИБДД имеется, но так как в их сфере имеет место круговая порука, экзамен вам просто не дадут сдать никогда. Поэтому народ платит и всех все устраивает.

Вот так и ведется у нас в стране борьба с коррупцией. В советское время с гаишником тоже можно было договориться – они люди понятливые. Только стоило все буквально копейки и не било ощутимо по карману. А сейчас полнейшая безнаказанность.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Как на самом деле сдают экзамены в ГИБДД

По ключевым словам « ГИБДД , взятка» Google выдаст кучу ссылок на новости — взяточников из ДПС ловят буквально каждый день. Зато, если верить новостям, инспекторы, оценивающие начинающих водителей, — люди святые. Капитан полиции из Кирова , взявший у ученика 15 тыс. руб., оказался чуть ли не единственной паршивой овцой — за последние полгода в СМИ встретилась лишь пара сообщений о поимке взяточника-экзаменатора из ГИБДД.

А вот пытающихся дать на лапу во время экзамена куда больше. В Алтайском крае, Ростове -на Дону , Москве наивные бедолаги пытались передать деньги полицейским прямо под камерой в служебной машине. Неужели установленные в автомобилях экзаменаторов средства видео и аудиозаписи действительно сделали сдачу на права абсолютно честной?

Источники « КП » и недавние ученики автошкол в один голос утверждают: инспекторы по-прежнему охотно берут деньги за помощь на экзамене — считай, за получение прав.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОДСТРАХОВКА

Еще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой. Сегодня такое невозможно — личное присутствие будущего водителя на экзамене необходимо. Более того, теорию придется выучить и сдать самому. Ее сдают на компьютере под камерами: посадить сдавать за себя другого человека и фальсифицировать результаты невозможно. Источник «КП» в полиции рассказал, что в работу цифровой системы никто не лезет — попытки вмешательства оставят следы, которые обнаружит первая же проверка. Коррупционные возможности остаются только на практическом экзамене, по вождению.

В прошлом году в мотошколе сразу два инструктора из трех учивших меня предложили «помочь» со сдачей экзамена.

— Олег, если ты не хочешь терять время на пересдаче, только скажи. Проверку можно упростить, — сказал наставник в конце занятия, когда я слезал с учебного мотоцикла.

За все про все попросил сущую ерунду: 14 тыс. руб. (это притом что все обучение на категорию А стоило 16 тыс.). Быстрый опрос друзей с небольшим стажем вождения легковых авто показал: буквально всем предлагали заплатить.

— Мы еще не успели в город выехать, а наставник уже начал убеждать, что я сама не смогу сдать экзамен, — рассказала «КП» москвичка Наталья. — В итоге я согласилась дать взятку. На права сдавала в феврале 2017 года в Марьине .

Анастасии, сдававшей экзамен в столичном Измайлове , тоже предложили помочь за 20 тыс. руб. — это было в конце 2014 года.

— Я отказалась, и инструктор начал давить и унижать меня, — рассказывает Анастасия. — Ушла к другому преподавателю, и сама ему сказала, что хочу купить права. Все мои подруги, настолько я знаю, тоже давали взятку.

Экзаменаторы в ГИБДД никогда не берут деньги напрямую — действуют через знакомых, чаще всего инструкторов автошкол.

— В 2017 году с учеников в Москве брали по 25 — 30 тыс. руб., — рассказал «КП» автоинструктор Николай. — Экзаменатору в ГИБДД из них достается 15 тыс. рублей. В провинции расценки ниже: 5 — 10 тыс. руб.

Плата полицейскому называется «подстраховкой», поскольку 100-процентную гарантию успеха взятка не дает. Но инспектор ГИБДД будет помогать.

Прием экзамена снимается на камеру (записи потом хранятся не меньше месяца), поэтому видимость работы надо создавать в любом случае. В слепой зоне объектива инспектор показывает рукой, в какую сторону и на сколько надо выворачивать руль. Экзаменатор, используя вторые педали, страхует ученика, не давая ему заглохнуть, перегазовать или укатиться не туда. Иногда гаишник даже ручником пользуется сам.

Только таймер обмануть нельзя. Если начинающий водитель будет дико тупить и не уложится в положенные 10 минут, то экзамен он провалит. Правда, на пересдаче ему по-прежнему будет гарантирована «подстраховка».

НЕ МОЖЕШЬ НАУЧИТЬ — УБЕДИ ЗАПЛАТИТЬ

Автошколам система взяток помогает неплохо заработать. В среднем, обучение на права категории B в Москве сейчас стоит 20 — 30 тысяч рублей. Большая часть этой суммы — оплата инструктору по вождению.

10 — 15 тыс. с каждой полученной взятки повышает его заработок вдвое. Понятно, что инструктору выгодно не подготовить к сдаче экзамена, а раскрутить на «подстраховку». При этом не все инструкторы вообще способны научить езде. По словам владельцев автошкол, многие преподаватели просто покупают свидетельства на право обучения вождению.

— Каждый фиктивно подготовленный инструктор распространяет собственные водительские ошибки на сотни своих учеников, которые, получив права, будут повторять эти ошибки в течение десятилетий, — говорят в Российском союзе автошкол.

При желании можно вообще не учиться — договориться с автошколой о подготовке пакета документов в ГИБДД без посещения занятий. Правда, оплатить курс обучения все равно придется. Идут на такое далеко не все школы, но многие. А дальше описанная выше схема: теорию сдаешь сам, за сдачу вождения платишь. Полная стоимость такого пакета около 60 тыс. руб.

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев заявляет, что 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена. Другие опрошенные «КП» эксперты с этой оценкой согласились.

По данным ГИБДД, в 2015 году в России сдали на права 1,6 млн. человек. Получается, 450 тыс. из них дали взятку в среднем по 20 тыс. руб. То есть 9 млрд. руб.!

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ?

Никаких препятствий сдать экзамен по-честному в действительности нет — инспекторы ГИБДД специально никого не заваливают. Деньги просто упрощают процедуру. Вот основное, за что люди готовы заплатить:

Скорость. Неудачные попытки пересдать вождение могут растянуться на срок до полугода, по прошествии которого придется снова сдавать теорию. Как раз те, кто не хочет полгода бегать по экзаменам, платят за возможность получить удостоверение сразу.

Спокойствие. Как было у моей знакомой Насти. Плохой учитель буквально вбил в голову мысль, что начинающий водитель не может сдать сам. Тогда взятка — повод избавиться от фобии.

Комфорт. На экзамене все ученики стоят на улице и ждут, когда подойдет их очередь. Кто за кем сдает — неизвестно. Поэтому уходить нельзя, в любой момент могут вызвать. Летом народ часами жарится на солнце. Зимой люди мерзнут. Тех, кто заплатил, часто пускают в первую очередь.

КСТАТИ

Мошенники охотятся за паспортными данными

В интернете много объявлений, предлагающих купить права, вообще не являясь на экзамен, — достаточно просто прислать свои данные, фото и 15 — 40 тыс. руб. Новенькое в/у привезут прямо на дом. С такими предложениями связываться не стоит: вам продадут просто липовое удостоверение, сделанное на кустарном оборудовании.

— Первый же инспектор ГИБДД определит подделку, — рассказал «КП» источник в дорожной полиции. — Когда через руки постового прошли тысячи прав, липа чувствуется моментально. Тем более подлинность удостоверения на месте можно проверить по базе. И тогда водителю с подделкой грозят штрафы около 100 тыс. руб.: за езду без прав плюс за использование фальшивого документа.

— Объявления о продаже прав часто создают для сбора личных данных, — рассказал «КП» оперуполномоченный УВД ЮВАО Москвы Антон Новиков . — Кредитное мошенничество — лишь один из вариантов использования чужих паспортных данных. На жертву можно оформить липовую фирму, чужое имущество. Да много чего. Главное — добытая информация может быть использована для противозаконных целей. А это в любом случае плохо.

Читайте также

Золотой запас России впервые в истории превысил 2 000 тонн

Зачем мы накапливаем золото

Поощрять доносительство, искоренить «неформальную занятость» и расширять платные парковки: Минфин нашел способы повысить сборы с населения

Ведомство выпустило для чиновников методичку по «увеличению доходной базы»

Обман по мобильному телефону

Как обладателю банковской карты не попасться на удочку телефонных мошенников, когда те звонят первыми

Новшества для садоводов с 1 января: Дачи превращаются в жилые дома с «пропиской»

Наивные вопросы о том, как воспользоваться очередными изменениями в законодательстве

Руководство «Кэшбери» сообщило о закрытии компании

Но расставаться с финансовым бизнесом Артур Варданян не намерен

Тинькофф Банк стал лучшим розничным онлайн-банком в мире

Такой вывод сделал международный журнал о банках и финансах Global Finance

Профессиональное образование: превратить человеческий потенциал в человеческий капитал

Какие профессии и компетенции будут нужны экономике в ближайшие годы и какие изменения надо провести в системе профобразования, в интервью «КП» рассказала директор департамента кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив

Правительство заморозило цены на бензин до марта 2019 года

Власти пригрозили нефтяникам повышением экспортных пошлин

Деньги за мелкие штрафы будут списывать с банковского счета без ведома водителей

Судебные приставы готовятся к ускоренной работе

«Микрозаймам» разрешат отнимать у должников квартиры

Разработаны поправки в закон о микрофинансовых организациях

Карточная система

Как перевести деньги родственнику или другу через интернет/телефон

Выбросят ли Штаты Россию с нефтяного и газового рынка?

Некоторые эксперты считают, что именно такова конечная цель санкций Запада [инфографика]

Новости ноября: Контроль за ОСАГО, штраф за борщевик и запрет на летнюю авторезину

Как изменится жизнь россиян с 1 ноября 2018 года

Названа средняя зарплата в Москве

Зарплаты в этом году выросли почти на 10%

Депутат, решивший прожить на 3500 рублей в месяц: Недельный набор продуктов закончился на пятый день

Николай Бондаренко рассказывает, как питается на «макаронной» диете

Нелегальным МФО собираются запретить требовать долги с заемщиков

Этот законопроект может быть принят до конца года

20,7 триллионов рублей хранят российские богачи на зарубежных счетах

Комапния Frank RG оценила общее состояние 30 тысяч самых богатых россиян

«Мы как на пороховой бочке»: как самарские монахи решили разводить стерлядь и кто им в этом мешает

Наместник мужского монастыря в Винновке рассказал, как в святом месте пытаются сохранить сохранить Волгу и помочь экологии

Бесконтрольный «Росконтроль»: как частная компания манипулирует спросом на продукты питания

Маскируясь под государственную структуру, организация проводит исследования с сомнительными результатами

Налог на самозанятых: Cправедливость или новый побор

«КП» поговорила с экспертами и самими фрилансерами, а заодно оценила масштабы явления [инфографика]

Игры с налогом на роскошь могут ударить по обычным гражданам

Наш колумнист Георгий Бовт — о том, почему властям проще получать налоги с небогатых, чем трясти олигархов [подкаст]

Как «умные счетчики» позволят сэкономить на энергоресурсах

Пока «умными» приборами учета пользуются лишь 11% граждан

Возрастная категория сайта 18+

Экзамен в ГАИ «по-новому». Правила поменяются, «схемы» останутся

Николай Лаврентьев, РИА Новости Украина

Придя к власти три года назад, политики пообещали, что отныне во всех сферах жизни наметятся изменения к лучшему. Впрочем, жизнь «по-новому» оказалась не более чем фикцией.

Волки сыты, овцы целы

Не стали исключением и бытовые вопросы, как, например, получение водительских прав после прохождения автошколы. Спросите любого, кто в свое время сдавал на водительские права и вам вряд ли соврут — без взятки сотруднику МВД не обошлось.

Как правило, к поощрению готовят еще на этапе автошколы. Меня, например, заботливый инструктор честно и заранее предупредил — без денег сдать не получится.

«Даже, если вызубришь все правила дорожного движения и сумеешь объехать все фишки на экзамене в МРЭО, там найдут к чему придраться, — заявил тот на последнем занятии по вождению. — Поверь, дружище, лучше заплатить сто долларов и не портить нервы — ни себе, ни людям».

Подозреваю, что в озвученную сумму уже был заложены интересы и инструктора по вождению, и руководства автошколы, и, соответственно, чиновника МВД, принимающего экзамены.

Хотя, зачастую получить водительское удостоверение и того проще. Условный «дядя Володя» или «Сан Саныч» из того же МРЭО сам за вас все решит. Достаточно просто появиться на экзамене — с умным видом понажимать кнопки на компьютере в части теории, и красиво покрутить руль во время практики. Цена вопроса — 200-300 условных единиц.

В победившей коррупцию Украине до сих пор существуют варианты по схеме «все включено». По ней будущему водителю вообще не нужно напрягаться. Главное в назначенный день явиться в нужный кабинет и в обмен за еще более внушительное вознаграждение получить заветные права. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы…

«Зубреж» не пройдет

Впрочем, новая власть не зря объявила курс на европейский подход во всех сферах жизни «пересічного українця». Не отрицая, что вышеупомянутые методы превращения пешехода в водителя действительно имеют место, реформаторы собираются представить общественности любопытные нововведения. Главная цель — проверить реальные знания претендентов на водительские права, избежав при этом той самой «коррупционной составляющей».

Так, в четверг руководство Главного сервисного центра МВД представило тестовую версию электронных экзаменационных билетов по правилам дорожного движения.

В первую очередь, чиновники решили убрать из билетов все лишние вопросы, сосредоточившись исключительно на аспекте безопасности дорожного движения. Теперь вопросы будут построены в зависимости о того, на какую категорию водительского удостоверения будет сдавать экзамены претендент. Например, те, кто намерен получить удостоверение для управления мотоциклом уже не будут отвечать на вопросы о весе грузовых автомобилей или глубине протектора их колес.

«Наша цель – сделать процесс изменений максимально прозрачным и прислушиваться ко всем советам, — говорит глава ГСЦ МВД Владислав Криклий. — После подготовки и просмотра экзаменационных билетов по ПДД, мы решили открыть на один месяц тестовую версию на сайте Главного сервисного центра МВД. Все профильные эксперты и рядовые водители, смогут написать нам свои предложения».

По словам чиновника, новшеством будет автоматический выбор компьютером двадцати вопросов для каждого, кто проходит теорию. «Зазубрить» же вопросы будет просто невозможно.

Экзамен на видео

Но по большому счету, билетные инновации собравшихся журналистов мало интересовали. Вероятно, что многие в свое время уже сдавали на права, поэтому, в основном, вопросы касались именно практической части экзамена. Ведь если во время сдачи теории вмешаться в процесс достаточно сложно, то «завалить» на вождении — проще простого.

Хотя, и здесь чиновники готовы дать отпор тем, кто не хочет жить по европейским принципам.

«В этом году мы планируем внести изменения и в процесс сдачи практического экзамена — будут введены видеокамеры, которые позволят контролировать сам процесс. Видеофиксация позволит устранить субъективный фактор оценивания ученика, когда экзаменатор сможет занизить оценку будущему водителю», — говорит первый заместитель директора сервисного центра Сергей Гончаров.

Верится с трудом

Тем не менее, в то, что победить коррупционные схемы, участием в которых уже не первый год кормят свои семьи тысячи чиновников МВД верится с трудом. Учитывая, что по данным министерства, каждый год водительские права получают 300 тысяч человек, есть большие сомнения, что кому-то будет под силу отсмотреть 300 тысяч видеозаписей с экзаменами. Учитывая же, что покупка и, соответственно, продажа прав, как правило, является интересом обеих сторон, можно не сомневаться, что в большинстве случаев о подобной сделке никто даже не узнает.

Осторожно – автошкола! или Как получают права

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Представляем вашему вниманию поучительный рассказ, основанный на реальных событиях, о «плюсах» и «минусах» обучения в одной из киевских автошкол.

Написать эту статью, меня, человека без машины, и до сих пор не имевшего никаких контактов с такой структурой МВД как ГАИ, заставил сюжет на одном из телеканалов про аналогичное подразделение в Грузии.

В то время я как раз заканчивал автошколу в Киеве, и меня привлекла та легкость, с которой украинская журналистка (для них — иностранка), за час, без всяких автошкол, после сдачи экзаменов получила там водительское удостоверение. При этом она заплатила за это какую-то «смешную» сумму. Если бы она захотела, могла бы сразу получить и номера.

У нас же все это занимает гораздо больше времени и стоит значительно дороже.

Обучение в автошколе

Учился я старательно, был внимателен и въедлив на уроках, но не был уверен, что у меня в ГАИ все пройдет так гладко, как у журналистки в Грузии.

У нас была небольшая группа и вроде бы хороший преподаватель. Но с самого первого дня обучения меня насторожило, почему народ, заплативший за обучение 2500 грн. (1900 грн. за теорию, 600 грн. — за бензин), не очень-то торопится посещать занятия. А первый вопрос, который вообще был задан преподавателю после знакомства, звучал так: «Как можно заплатить за экзамены в ГАИ, и сколько это сейчас стоит?» Преподаватель ловко ушел от ответа, сказав, мол, вы хорошо учитесь и не нужно будет ничего платить.

Но мысль о том, что сдать экзамены в ГАИ невозможно без денег, не давала покоя.

«Перевалив» через половину курса, мы начали готовиться к экзамену. Преподаватель принес экзаменационные билеты, а мы пытались их решать. На все наши вопросы о том, будут ли они такими же в ГАИ, был один ответ: «Учите правила, и все будет хорошо!»

Никаких намеков на то, что существуют две версии билетов, и что они существенно отличаются, не было и в помине.

Для пущей надежности, я (единственный из всей группы), попросил билеты на выходные и прошел их несколько раз. Эта же версия билетов была и на внутреннем экзамене в автошколе. Я с легкостью его сдал.

Не подозревая подвоха, я продолжал усиленно готовиться. Нашел в Инете сайт с этими же вопросами, и оттачивал на он-лайн-тестах свои знания.

Обучение вождению

После каждого практического занятия по вождению инструктор исправно давал мне расписываться за него. Сначала я ставил подпись не глядя, но как-то задержал свой взгляд на графе, за которую расписался. Там среди прочего значилось место проведения занятий: автодром. На автодроме мы с инструктором не были никогда. «Улицы с реальным движением это же лучше, чем скучные круги на автодроме», — решил я, и не стал ничего спрашивать.

Шло время, занятия в школе подходили к завершению, и все было бы замечательно, пока как-то в непринужденной беседе с инструктором вдруг не всплыло, что практические экзамены по вождению в ГАИ мы будем сдавать на автодроме возле МРЭО.

А раз так, у меня появилось желание увидеть это место и таки заехать туда и посмотреть, что собственно мне предстоит. Тем более, что ни на автодроме МРЭО, ни на каком либо другом автодроме я до сих пор так и не бывал.

На мою, вполне законную просьбу, инструктор, замявшись, ответил, что этот вопрос можно решить только с директором автошколы — в принципе это возможно, но только через директора, и что это стоит денег.

Мы все-таки заехали на автодром. Упражнения «заезд в гараж» и на «горку» задним ходом, трогание с подъема требовали хорошей подготовки, причем только на автодроме!

Я поспешил поделиться своими опасениями с группой, чтоб вместе мы выбили у директора так необходимые занятия на автодроме. К моему удивлению, мои слова группа напрочь проигнорировала, а попытки достучаться и объяснить, что это крайне необходимо для успешной сдачи экзамена, не нашли отклика.

На очередном занятии с инструктором я упомянул про реакцию коллег. Он улыбнулся и сказал, что в такой реакции нет ничего удивительного: группа за экзамен уже заплатила.

Тут все стало на свои места. Выяснилось, что, заплатив инструктору или директору автошколы $250 — сразу можно расслабиться и больше не беспокоиться ни об экзаменах в автошколе, ни в ГАИ. Это может обойтись и в $200, но не в этот раз, и только через инструктора — у него есть свой канал, который минует директора, и он не хочет, чтоб это как-то невзначай всплыло.

$200 — хорошая цена за права, подумал я, вспомнив, что уже заплатил $300! И не нужно учиться 3 месяца. В итоге вся моя группа за права заплатила по $550 каждый.

А я вот решил сдавать «по-честному», т.е своими силами.

При встрече с директором во время внутренних экзаменов я попытался выяснить, как попасть и потренироваться на автодроме. На что получил категорический отказ: нельзя потому что нельзя, и точка! Есть, мол, занятия на улице с инструктором, там и тренируйтесь.

Пришлось брать дополнительные занятия, а так же ездить самому на платный автодром.

Сдача теоретического экзамена в ГАИ

На теоретических экзаменах в ГАИ выяснилось, что билеты и, соответственно, вопросы в них — совсем не те, которые мы проходили в школе. Редакция билетов, рисунки и постановка вопросов и в помине не были похожими на те, которые нам преподавали. И я, конечно же, не сдал, «завалился» на последнем 20-м вопросе.

Придя в себя после полученного шока, я начал разбираться в том, что произошло. Оказалось, существуют несколько версий экзаменационных билетов ГАИ! Так называемая Киевская в 100 билетов, и 90 билетов Харьковской версии.

Найдя в Инете Киевскую версию, я тут же опознал в ней ту, по которой принимают экзамен в Киевском ГАИ. Но как же она отличается от Харьковской, по которой мы учились! Она на порядок сложнее. И разница — в 10 билетов, а это 200 лишних вопросов. Но кто об этом мне когда-то говорил.

Я слышал, что есть разные версии, и даже читал об этом в Инете, но не обратил должного внимания, поскольку поверил людям, которые, как-бы лучше знают ЧТО и КАК, и учат нас именно тому, что нужно нам.

Никто в школе даже не намекнул, что есть существенная разница в этих редакциях, и она заключается не в простом перемешивании вопросов в билетах. Мне, после достаточно хорошей подготовки по Харьковской версии, потребовалось серьезно напрячься, чтобы постичь нюансы Киевского варианта.

Директор школы на мои претензии по поводу ненадлежащего информирования абитуриентов касательно подготовки к экзаменам, лукаво улыбнулся и сказал, что нужно учить и читать внимательно правила, а не билеты, и тогда с экзаменами не будет никаких проблем.

Безапелляционность тона и неприкрытая ложь, спрятанная под железной логикой, настолько меня обезоружили, что я понял: доказывать что-то бесполезно. Потому что это уже накатанная схема: дать ученикам автошколы минимум знаний, запугать, чтобы явно неготовый ученик заплатил взятку за успешный экзамен в ГАИ, а также «завалить» тех, кто все же захочет сдавать самостоятельно.

А ложь заключалась еще и в следующем: вопросы в билетах не всегда касаются только самих правил дорожного движения. В них входит еще несколько других разделов, без знания которых, экзамен сдать невозможно:

1. Основы автотранспортного права, в которых описываются права и ответственность участников дорожного движения; возможные действия милиции и инспекторов ГАИ и многое другое.

2. Так называемая ОБДД (основы безопасности дорожного движения), где разбирается практическая часть вождения и его особенности в разных погодных условиях и на автомобилях с разной грузоподъемностью и типом привода.

3. Основы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Ничего из этого на занятиях в автошколе мы НЕ ПРОХОДИЛИ! Только в конце курса (и только после настойчивых требований) нам дали жуткого качества ксерокопию по основам безопасности дорожного движения. Но в ней, как потом выяснилось, все равно были не все, что нужно знать.

Основы оказания первой медицинской помощи мы вообще проходили по материалам из Интернета самостоятельно. Мало того, даже зная назубок все ПДД, есть большая вероятность ошибки в ответах. Потому что вопросы построены не только для проверки знания правил, но и на внимательность и понимание. Есть множество нюансов и подвохов, которые должны были бы объяснить в автошколе.

В результате круглосуточных самостоятельных занятий, повторный теоретический экзамен в ГАИ я сдал за 10 минут.

До получения прав остается сдача практического экзамена или $125 — на выбор. Я выбрал — сдавать экзамен.

Сдача практического экзамена в ГАИ

Инструктор боялся дать мне машину на экзамен, а «своей» у меня не было, и я был вынужден дополнительно заниматься с ним, чтобы он в меня «поверил». Это мне обошлось в 480 грн. и еще 4 занятия. Эти занятия были все равно в городе и мало что мне дали нового и нужного для сдачи практического экзамена на автодроме.

Мысль об автодроме не давала покоя. Полагая, что автодром МРЭО мне недоступен, я начал искать автодром и машины у друзей и родственников, чтобы хоть как-то научиться делать те упражнения, которые будут на практическом экзамене.

Это было самым верным и нужным решением. Но опять-таки стоило денег: 3 раза по 2 часа на платном автодроме — 240 грн., плюс презент родственникам, которые давали мне машину на тренировки и затем на сдачу экзамена — 260 грн. (бутылка хорошего коньяка).

Каково же было мое удивление, когда после получения заветного пластика прав, на автодроме МРЭО я неожиданно выяснил, что все мои вышеописанные траты были зря!

Оказывается, на этом автодроме можно спокойно тренироваться: любой желающий (тем более автошкола), заплатив по 10 грн. за круг, может там ездить. Многие так и делают: машины других автошкол с учениками и инструкторами «наматывают круги» и оттачивают там свое мастерство перед практическим экзаменом. И мне категорически было невдомек, почему другие автошколы МОГУТ это делать, а НАША — нет!?

Автодром при МРЭО на Туполева:

5-10 кругов (50-100 грн.) таких тренировок вполне могли бы дать возможность хорошо подготовиться и без проблем сдать экзамен на автодроме.

Но это никак не входило в планы руководителей нашей автошколы. Мало того, что они не информировали учеников о такой возможности, так еще и отказали в помощи, сбили с толку и обманули, направив на улицу. Я расцениваю это как схему прямого вымогательство денег с не сдавших экзамены абитуриентов.

Практический экзамен на автодроме ГАИ я сдал с первого раза.

В МРЭО я заплатил: за пересдачу теории (33 грн.), вождение и пластиковую карточку водительского удостоверения – 414 грн. Причем за саму карточку почему-то было 2 платежа — 147 грн. и 208 грн. (банковские услуги обошлись в 26 грн.). За что такие деньги (кусок пластика по сути) и почему 2 платежа мне было не понятно, но разбираться уже не хотелось. Хотелось уже закончить этот кошмар побыстрее.

В конце концов, хоть и через пень-колоду, я все же добился своего: вырвал у системы заветный прямоугольник из пластика без взятки.

Стоимость

Получение прав мне обошлось:

  • 1900 грн. — обучение в автошколе;
  • 600 грн. — практические занятия в автошколе;
  • 414 грн. — пересдача теории, сдача вождения и получение прав;
  • 480 грн. — дополнительные занятия с инструктором автошколы для того, чтобы «он в меня поверил»;
  • 240 грн. — самостоятельные занятия на автодроме;
  • 260 грн. — презенты друзьям за использование автомобиля; бессонные ночи самостоятельного обучения по другой версии билетов;
  • самостоятельные поиски материалов по ОБДД, основам медицинской помощи и т.п.;
  • поиски автодрома, машины.

Итого: 3894 грн. + нерационально проведенное время и потрепанные нервы.

Выводы

1. Экзамен в ГАИ сдать без денег можно! И мифы про эту невозможность сильно преувеличены. Нужно просто хорошо и правильно подготовиться и, главное, добиться в полном объеме всего того, что автошкола обязана дать и научить.

2. В автошколу можно и не ходить (а такую как описанная, лучше обходить десятой дорогой) — в соответствии с постановлением Кабмина Украины № 340 от 08.05.1993 г. граждане, не имеющие возможности по уважительным причинам (режим работы, семейные обстоятельства) посещать занятия по автоподготовке или переподготовке, могут сдать экзамены для получения водительского удостоверения экстерном.

Все правила можно выучить дома, и наняв толкового инструктора, на практике все довести до необходимого для сдачи уровня. Подав предварительно соответствующие документы, можно без описанной выше головной боли все сдать в ГАИ экстерном.

3. Не обязательно сдавать экзамены со своей группой. Можно, взяв у руководителя автошколы экзаменационную карточку, сдать экзамены (и теорию и практику) самостоятельно на «своей» машине в УДОБНОЕ время.

МРЭО работает вт-сб с 9.00 до 18.00. перерыв с 13.00 до 14.00 (подробнее см. «Адреса и телефоны МРЭО г. Киева»).

Даже непосредственно перед экзаменом в таком случае можно сделать несколько кругов на треке, чтоб вспомнить все нюансы, и только потом, отдав экзаменационный лист инспектору, спокойно проехать свой победный круг.

Сдавая экзамены с автошколой на их машине, этого не позволят — будет очередь, суматоха и время будет ограничено .

4. Автошколы не заинтересованы, чтобы их ученики сами сдавали экзамены. Поэтому и появляются такие искусственные преграды как не та версия билетов, недоступность автодрома и др., а так же недоговорки и недостаточная информированность абитуриентов, что приводит к низкому порогу самостоятельной сдачи экзаменов.

5. Большинство желающих получить права, веря в миф про нереальность самостоятельного прохождения экзаменационных тестов, САМИ после автошколы доплачивают деньги, чтоб «быть уверенным» в результате.

6. Из-за этого руководители автошкол, приученные к уже согласным платить деньги ученикам, оказываются совсем не готовыми к весьма единичным желающим получить права легально, и не могут, да и не хотят обеспечить их тем, что для этого необходимо. Хотя именно за этим люди и приходят туда и платят деньги.

То есть, если бы таких желающих было больше, то и уровень обучения и доступность «чистого» получения прав была бы выше.

7. За возможность честно сдать экзамены приходится бороться — коррупционная схема выгодна всем: и работникам ГАИ и автошколам, да и большинству нерадивых учеников.

Все же экзамены на права сдать «без денег» можно и нужно. Но для этого необходимы самоуважение, вера в собственные силы, принципиальность, а самое главное — нужно знать, что ЭТО ВОЗМОЖНО! Для чего и написана эта статья.

Еще по теме:

  • Договор на водопользование с кем заключать Порядок оформления договора водопользования Аренда морской акватории, аренда участка реки, озера, водохранилища, взятие в аренду берега водного объекта или осуществление забора воды из […]
  • Адвокат черняев роман андреевич Адвокат черняев роман андреевич Куда сходить в День народного единства и Ночь искусств Две медсестры из Абатской районной больницы покорили «Абилимпикс» В Ялуторовске моделей отпарят в […]
  • Трудовой кодекс обеденный перерыв статья Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Стаття 66. Перерва для відпочинку і […]
  • Как рассчитываются алименты в рк Как рассчитываются алименты в рк Г. Дорошева, аудитор РК, директор Аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов» КАК НАЧИСЛЯЮТСЯ АЛИМЕНТЫ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ […]
  • Как можно разменять 4-х комнатную квартиру Разменять 4х комнатную квартиру Здравствуйте. Бабушка-ветеран труда прописана в 4-х комнатной квартире с двумя сыновьями. После смерти её мужа,сыновья не работают,пьют , дебаширят, вообщем […]
  • Заявление о расторжении осаго образец Заявление о расторжении страхового договора и возврата части страховой премии Высылаю Вам образец данного заявления - шаблон. От Страхователя А.А. проживающего по адресу […]
  • Нк рф судебная пошлина Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, […]
  • 200 ч 1 гк рф Статья 200. Начало течения срока исковой давности 1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о […]