Выплаты сотруднику мвд при сокращении штата в 2018 году

Оглавление:

Выплаты при сокращении в 2018 году — размер выходного пособия для работника или пенсионера

Все меры по защите трудовых прав населения регулируются на уровне законодательства. Если работник попадает под сокращение, работодатель из собственного бюджета, в строго назначенный срок должен произвести полный расчет. Обязательные выплаты при сокращении в 2018 году должны компенсировать работнику все финансовые потери, порядок начислений регламентируется нормами Трудового кодекса. Помимо основных возмещений, есть ряд дополнительных периодических надбавок, действующих на протяжении определенного срока после увольнения.

Что такое увольнение по сокращению штатов

Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии. Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации. Существует порядок проведения процедуры сокращения штатов, который обязан соблюдать руководитель.

Необходимо известить работника, занимающего соответствующую должность, сроком не позднее, чем за 2 месяца до намеченной даты увольнения. Сотрудник оповещается индивидуально в письменной форме под роспись. Если он отказывается подписывать приказ, оформляется отказной акт организации с подписями работников. Отсутствие на рабочем месте по уважительной причине не является исключением из правила.

Основания для увольнения

Бывают разные причины сокращения штата работников: реорганизация предприятия, внутренний финансовый кризис, как следствие – временное или полное отсутствие необходимости в определенной штатной единице, ликвидация должностей, уменьшение численности рабочих мест. Решение на освобождение от должностей принимает руководитель организации самостоятельно. Чтобы увольнение сотрудника было легальным, работодатель должен документально подтвердить действующее сокращение штата.

Преимущественные права работников

Если происходит ликвидация штатных единиц, то определенная часть рабочего коллектива имеет преимущественные права на сохранение за ними рабочего места. Законодательство по труду на основании ст. 179 ТК РФ гарантирует, что сотрудники с высокой квалификацией и производительностью, уровнем образования, наличием профессиональных навыков имеют больше шансов для сохранения рабочего места.

Если квалификация у сотрудников примерно одинаковая, должность с большей долей вероятности сохранят за следующими гражданами:

  • теми, у кого на иждивении находятся 2 человека и более;
  • теми, кто проходит повышение квалификации, не отрываясь от производства;
  • теми, кто получил на данной работе профзаболевание, увечье, травму;
  • инвалидами, ветеранами военных действий.

Важно сообщить информацию для сотрудников, подпадающих под увольнение, о необходимости предъявления необходимых документов, подтверждающих права на льготу. Стоит отметить категорию граждан пенсионного возраста. Выплаты при сокращении пенсионера в 2018 году ничем не отличаются от общепринятых, они не обладают привилегией сохранения рабочего места.

Какие категории лиц не подлежат увольнению

По трудовому законодательству существуют запреты на сокращение. Ситуации для отдельных лиц, не подлежащих увольнению:

  • Человек находится в законном отпуске или на больничном. Если работодатель решает сократить занимаемую работником должность, то работник будет сокращен по окончании отпуска или больничного.
  • Временная нетрудоспособность отодвигает дату увольнения.
  • Беременные, женщины с детьми возрастной группы до 3 лет. Такие сотрудницы переводятся на новую должность или сохраняются за своей до окончания периода декретного отпуска.

Какие выплаты положены при сокращении работника в 2018 году

Работодателю необходимо соблюдать строгие нормы ТК РФ, важно не только законно завершить трудовые отношения с наемными сотрудниками, но и в полной мере начислить все положенные выплаты при увольнении по сокращению штатов. Основные и обязательные начисления на 2018 год: выходное пособие, компенсация за неизрасходованный отпуск, зарплата – производятся по дате окончания действия договора сотрудничества. Эти выплаты на период последующего трудоустройства помогают человеку в период активного поиска новой работы.

Выходное пособие

Вид денежной выплаты – выходное пособие при увольнении, назначается наемному служащему в связи с сокращением, в качестве возмещения за последующий утраченный доход. Начисление равняется среднему значению месячного заработка работника. Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов сохраняется на период дальнейшего поиска работы, на срок не более двух месяцев с даты сокращения.

Компенсация при сокращении за неиспользованные дни отпуска

Вторая гарантированная выплата при сокращении – денежное возмещение за неиспользованные дни оплачиваемого отпуска. Если за сотрудником в том же году, в котором происходит увольнение, остались «неотгулянные» дни оплаченного отпуска, эту сумму ему обязаны возместить в денежном эквиваленте. Начисление происходит независимо от причины расторжения договорных обязательств работодателя с сотрудником. Компенсация облагается подоходным налогом, прибавляется к расчету выходного пособия.

Заработок за полное время работы перед увольнением

При увольнении по сокращению работнику по общему правилу выплачивают зарплату за фактически отработанные дни месяца. Этот заработок остается главным, составляет основную часть компенсации. От суммы по этой выплате вычисляются остальные доплаты. ТК РФ, при любых условиях прекращения действия трудового договора, гарантирует возмещение по данному начислению. Выплачиваются деньги в полном размере в день увольнения.

Как рассчитать выплаты при сокращении работника в 2018 году

Принимая решение о сокращении штатных единиц, важно грамотно начислить все законные выплаты. При расчете компенсации учитывается размер заработка за один месяц, расчеты производятся на основе дохода за один день и количества отработанных дней, то есть за исключением чисел, когда человек болел или находился на отдыхе. На примере, приведенном ниже, можно легко разобраться в начислении выплаты при сокращении в 2018 году.

Пример. Основные выплаты при сокращении рассчитываются так: средний заработок за один день составляет 1200 рублей, фактическое количество отработанных сотрудником дней по последнему рабочему месяцу – 25, средняя заработная плата за один месяц составит 30 тысяч рублей. Такая сумма компенсации составит к начислению. Если трудовым договором предусмотрены дополнительные денежные премии за определенное количество проделанной работы или «13-ая» зарплата, пособие эти суммы тоже учитывает.

Формула расчета выходного пособия

Размер суммы выходного пособия в 2018 году рассчитывают по простой формуле: ВП=РД*СЗ, где ВП – сумма выходного пособия, РД – число нормированных рабочих дней в последующем за увольнением месяце, СЗ – среднедневной заработок, который определяется из формулы:

  • СЗ=ГД/730, где ГД – годовой суммарный доход за последние два года.

Выплата при сокращении – пример расчета

Рассмотрите наглядный пример вычисления полной суммы материального возмещения при увольнении сотрудника. Михаил Игоревич Селезнев с двухлетним стажем работы в ООО «СтройТехМаш». В феврале 2018 г. Михаила Игоревича известили уведомлением о сокращении штата, запланированном на 10 апреля 2018 г. Оклад сотрудника составляет 25000 рублей. За период с 1 по 10 апреля заработная плата М.И. Селезнева составит (25000 рублей/20 (рабочих дней))*6 рабочих дней=7500 рублей.

Число рабочих дней за годовой период работы составит 266 дней. Сотруднику не выплачивались премии и другие доплаты, годовой заработок составит: 25000 р.*12 месяцев=300000 р. Средний суточный заработок определяется по формуле: 300000 р./266 дней=1127,82 р. Выходное пособие по первому месяцу после увольнения составит: 1127,82 р.*18 рабочих дней=20300,58 р. Дополнительно оплате подлежат 28 дней отпуска: 1127,82 р.*28 дней=31578,96 рубля.

Итого, Михаил Игоревич Селезнев получит от работодателя выплаты при сокращении в 2018 году в размере: 7500+20300,58+31578,96=59379,54 рубля – к выплате. Работодатель обязан сразу рассчитать М.И. Селезнева в дату последнего рабочего дня, то есть не позднее 10 апреля. Полное пособие не превышает утроенный размер среднемесячного дохода, поэтому не подлежит налогообложению.

Длительность получения компенсационной выплаты при сокращении штата

Законодательство по труду регламентирует срок по выплатам компенсаций для сокращенных граждан в 2018 году. Работодатель должен на протяжении следующих двух месяцев после освобождения от должности перечислять бывшему сотруднику среднемесячную заработную плату. Если по прошествии указанного временного срока человек не устроился на новую работу, неважно по какой причине, срок по выплатам для него может продлеваться.

Как продлить срок компенсации

После сокращения человеку необходимо посетить по месту жительства биржу труда и встать на учет. Сделав это в двухнедельный срок, шанс на продление компенсаций сохраняется. Если государственный служащий в части занятости населения не трудоустроит человека на новое место работы из-за отсутствия вакансий или по каким-то другим причинам, он уполномочен принимать решение о продлении выплаты пособий за счет прошлого работодателя с сохранением среднего заработка минимум на один месяц.

Дополнительные выплаты при сокращении штатов в 2018 году

Опираясь на ст. 180 ТК РФ, работодатель имеет законное право предложить наемному служащему расторгнуть трудовые отношения раньше даты, обозначенной в приказе о сокращении. Если гражданин согласен, он получает дополнительное денежное возмещение в размере среднего заработка, рассчитанного пропорционально остатку времени до окончания срока предупреждения об увольнении и сумму выходного пособия. Компенсация по сокращению за ним не сохраняется, так как причиной служит обоюдное соглашение сторон или собственное желание сотрудника.

Реформы и увольнение с ОВД

В связи с реформами в структуре МВД много работников сталкивается с тем, что при увольнении руководство МВД , местами, может нарушать права работников , и в результате чего у них возникают вопросы: — «А как же верно действовать в данной ситуации ? »

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Украины, законы и другие нормативно-правовые акты, в том числе нормативные акты Министерства внутренних дел Украины, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, уставы органов внутренних дел.

Основными документами, регламентирующими условия и порядок прохождения службы и увольнения со службы в системе МВД Украины прежде всего является Закон Украины «О Национальной полиции», Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ) и Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел .

Право человека и гражданина на судебную защиту гарантируется Конституцией Украины. Основной закон закрепляет общее правило, согласно которому каждый человек имеет право на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

Право и условия получения работником ОВД такой денежной помощи установлены ст.9 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», пунктом 10 Постановления Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 года № 393 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей ».

В частности, этими нормативно-правовыми актами устанавливаются такие размеры единовременного пособия при увольнении:

-50% Месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы -в случае увольнения со службы по состоянию здоровья (при наличии права на пенсию по вышеуказанным Законом)

-50% Месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы — в случае увольнения со службы по возрасту, в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий, истечением срока контракта, систематическим невыполнением условий контракта командованием, (при наличии выслуги 10 лет и более);

-25% Месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы -в случае увольнения со службы по собственному желанию, по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины (при наличии права на пенсию по вышеуказанным Законом и выслуги 10 лет и больше).

Однако не всегда право работника ОВД на получение денежной помощи при увольнении придерживается со стороны органа, в котором он проходит службу, обусловливает обращение таких лиц в окружных административных судов.

Следует отметить, что законодательством по вопросам деятельности ОВД не предусмотрено ни права на административное обжалование отказа в выплате такой помощи, ни право на обжалование таких действий в суд. Однако, согласно ст. 55 Конституции Украины (норма прямого действия), каждому гражданину гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти и местного самоуправления их должностных и служебных лиц.

Для защиты своих нарушенных прав члену профсоюза необходимо обратиться за правовой помощью к председателю соответствующей профсоюзной организации. В случае обращения этот вопрос обычно решается в рамках коллективной договора в соответствующей областной профсоюзной организации.

В случае решения, подается исковое заявление в суд, что гарантирует безусловное издания судом решения в пользу истца. Регулирование правового положения работников ОВД осуществляется в соответствии с Законом Украины ,, О Национальной Полиции «,» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел »,« Дисциплинарного устава органов внутренних дел «, и тому подобное. На законодательном уровне закреплены правовые аспекты увольнения работников органов внутренних дел Украины — членов профсоюза, которыми и должен руководствоваться работодатель.

Согласно ст.43 Кодекса законов Украины о труде и ст.39 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (кроме случая ликвидации предприятия, учреждения, организации), 2 5,7 ст. 401 и пунктами 2 и 3 ст.41 настоящего Кодекса, может быть осуществлено только с предварительного согласия выборного органа (профсоюзного представителя) первичной профсоюзной организации, членом которой является работник.

Представление работодателя или уполномоченного им органа должно рассматриваться в присутствии работника, на которого оно внесено. Рассмотрение представления при отсутствии работника допускается лишь по его письменному заявлению. По желанию работника от его имени может выступать другое лицо, в том числе адвокат. Если работник или его представитель не явился на заседание, рассмотрение заявления откладывается до следующего заседания в пределах срока, определенного частью второй настоящей статьи. В случае повторной неявки работника (его представителя) без уважительных причин представление может рассматриваться в его отсутствие.

В случае если выборный орган первичной профсоюзной организации не образуется, согласие на расторжение трудового договора дает профсоюзный представитель, уполномоченный на представительство интересов членов профсоюза согласно уставу.

Выборный орган первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) сообщает собственника или уполномоченный им орган о принятом решении в письменной форме в трехдневный срок после его принятия. В случае пропуска этого срока считается, что выборный орган первичной профсоюзной организации (профсоюзный представитель) дал согласие на расторжение трудового договора.

Если работник одновременно является членом нескольких первичных профсоюзных организаций, действующих на предприятии, в учреждении, организации, согласие на его увольнение дает выборный орган той первичной профсоюзной организации, в которую обратился работодатель.

Решение выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора должно быть обоснованным. В случае если в решении нет обоснования отказа в предоставлении согласия на расторжение трудового договора, собственник или уполномоченный им орган имеет право уволить работника без согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Работодатель вправе расторгнуть трудовой договор не позднее чем через месяц со дня получения согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Если расторжение трудового договора с работником проведено работодателем без обращения в выборный орган первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) суд приостанавливает производство по делу, запрашивает согласие выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) и после ее получения или отказа выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) в даче согласия на увольнение работника (часть первая этой статьи) рассматривает спор по существу.

Статьей 43-1КЗоТ Украины предусмотрены случаи расторжения трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа без предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Так, расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа без согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) допускается в случаях:

* Ликвидации предприятия, учреждения, организации;

* Неудовлетворительного результата испытания, обусловленного при приеме на работу;

* Увольнение с совмещаемой работы в связи с принятием на работу другого работника, не являющегося совместителем, а также в связи с ограничениями на работу по совместительству, предусмотренными законодательством;

* Восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

* Увольнения работника, не являющегося членом первичной профсоюзной организации, действующей на предприятии, в учреждении, организации;

* Увольнения с предприятия, учреждения, организации, где нет профсоюзной организации;

* Увольнения руководителя предприятия, учреждения, организации (филиала, представительства, отделения и другого обособленного подразделения), его заместителей, главного бухгалтера предприятия, учреждения, организации, его заместителей, а также должностных лиц органов доходов и сборов, которым присвоены специальные звания, и служебных лиц центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах государственного финансового контроля и контроля за ценами; руководящих работников, избираемых, утверждаются или назначаются на должности государственными органами и органами местного самоуправления, а также общественными организациями и другими объединениями граждан ;

* Увольнения работника, совершившего по месту работы хищения (в том числе мелкое) имущества собственника , установленное приговором суда , вступившим в законную силу , или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применение мер общественного воздействия.

Законодательством могут быть предусмотрены и другие случаи расторжения трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа без согласия соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Уставом Профсоюза аттестованных работников органов внутренних дел Украины также закреплены гарантии защиты члена Профсоюза (п.2.5.3), в частности:

а) член Профсоюза не может быть уволенным из органов внутренних дел по инициативе руководства без согласия соответствующего профсоюзного комитета за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

б) на членов профсоюза, избранных в состав профсоюзных органов, не могут налагаться дисциплинарные взыскания без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а на председателя профкома и профорганизатора — без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа;

в) увольнение из органов внутренних дел лиц, избранных в состав профсоюзных органов для выполнения профсоюзных обязанностей на общественных началах, по инициативе руководства допускается (кроме соблюдения общего порядка увольнения) только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а голов и профорганизаторов — только с согласия вышестоящего профсоюзного органа;

г) увольнение по инициативе руководства лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение года после окончания выборных полномочий, кроме случаев совершения действий, которые действующим законодательством предусматривается возможность освобождения;

д) в случае увольнения (переизбрания) штатного работника с выборной должности в профсоюзном органе администрация органа внутренних дел, от которого этот работник был командирован в Совет Профсоюза, обязана предоставить ему должность, которую он занимал до избрания, или, с его согласия, другую равноценную или высший пост в органах внутренних дел.

Статьей 40 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусмотрены гарантии для работников предприятий, учреждений или организаций, избранных в профсоюзные органы.

Отдельно следует рассмотреть алгоритм действий руководителя МВД, ГУВД, УВД по освобождению работников ОВД в связи с сокращением штатов в соответствии с п.45 первого абзаца пп. «А» и абзаца второго настоящего пункта, п.63 абзаца первого п. «З» , п.64 п.п. «г» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (аналогия освобождения п.1 ч.1 ст.40 КЗоТ).

Для того, чтобы уволить работника ОВД на указанных выше основаниях необходимо:

1. Уполномоченному органу необходимо издать приказ о сокращении должностей. С указанным приказом под расписку, следует ознакомить всех работников, которые в будущем могут быть освобождены.

2. Каждый работника, подлежащего освобождению, не позднее чем за 2 месяца до даты увольнения необходимо сообщить о предстоящем увольнении под расписку.

Необходимо учитывать, что преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам высшей квалификации.

При наличии открытых вакансий, работнику предлагается вакантная должность. В случае отказа работника от перевода на другую должность составляется соответствующий акт об отказе.

3. Для того, чтобы уволить работника ОВД – члена которой является работник, должна дать на это согласие. Руководитель органа имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее чем через месяц со дня получения согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

4. Не позднее чем за два месяца до увольнения работника, орган внутренних дел направляет в Государственную службу занятости отчет о запланированном высвобождении работников.

5. На завершающем этапе руководитель ОВД или уполномоченный им орган, на основании приказа о сокращении должностей, выдает в установленном порядке приказ (приказы) об увольнении конкретных работников (в соответствии с количеством работников, которые увольняются).

В день увольнения работнику выдается трудовая книжка с внесенными в нее записей об увольнении и копия приказа об увольнении.

В день увольнения с работником проводится полный расчет, включая задолженность по заработной плате, компенсации за дни неиспользованного отпуска, выходное пособие, размер которой определяется ст. 9, ежемесячной денежной помощи, размер которой определяется ст. 9-1 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».

6. По заявлению работника кадровая служба должна выдать ему справку о работе на предприятии с указанием специальности, квалификации, должности, времени работы и размера заработной платы.

7. После дня увольнения работника кадровая служба должна предоставить центра занятости в течение десяти календарных дней список фактически уволенных работников.

Сотрудник милиции-член профсоюза, который был уволен со службы по сокращению штата без соблюдения правовой процедуры работодателем, который принял решение о сокращении (МВД Украины, ГУМВД, УМВД), подает исковое заявление в Административный суд с требованием о признании недействительным и отмене приказа о его освобождение, требованием о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

Процедура подачи иска в Административный суд в соответствии с требованиями Гражданского, Гражданско-процессуальный кодексы, Кодексов законов о труде , постановлений Пленума Верховного Суда Украины.

К исковому заявлению прилагаются копии указанных выше документов . В случае отсутствия отдельных документов истцом в ходе судебного заседания заявляется ходатайство об истребовании соответствующих документов .

Истец при оформлении искового заявления привлекает в качестве третьего лица представителя Профсоюза аттестованных работников органов внутренних дел Украины без заявления самостоятельных требований на предмет спора.

По решению профсоюзного органа финансовые затраты защиты в судебных инстанциях работника милиции? члена Профсоюза могут быть осуществлены за счет Профсоюза.

Согласно пункту 24 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (в случае незаконного увольнения или перевода на другую должность) лица рядового, начальствующего состава органов внутренних дел подлежат восстановлению в прежней должности с выплатой денежного довольствия за время вынужденного прогула или разницы в денежном обеспечении за время выполнения служебных обязанностей, но не более чем за один год.

Согласно ч. 5 п. 8 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, досрочное увольнение со службы лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава, не достигших предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, производится по собственному желанию -при наличии причин, препятствующих выполнению служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами же) пунктов 63 и 64 Положения, лица рядового и младшего начальствующего состава и лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава увольняются со службы в запас (с постановкой на воинский учет) по собственному желанию — при наличии уважительных причин,

препятствующие выполнению служебных обязанностей.

Согласно п . 68 Положения , лица рядового и начальствующего состава , которые изъявили желание уволиться со службы по личной просьбе , предупреждают прямого начальника органа внутренних дел о принятом ими решении не позднее чем за три месяца до дня увольнения, о чем подают рапорт по команде .

Таким образом в соответствии с требованиями п. 68 Положения рапорт работника милиции, который желает освободиться из ОВД по собственному желанию должен быть реализован через три месяца со дня его представления, что обусловливает процедуру его освобождения, в частности установление уважительности причин увольнения по собственному желанию. Итак, по результатам представления рапорта об увольнении по собственному желанию, работник милиции должен быть освобожден не ранее чем через истечения 3-х месяцев со дня написания рапорта, если другая дата увольнения не была указана в рапорте и если стороны не договорились об освобождении в короткий срок .

Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел четко не определяет срока, в течение которого ответчик может принять решение об увольнении после получения им заявления лица об увольнении по собственному желанию. Ограничений по срокам увольнения после получения органом внутренних дел заявления об увольнении в действующем законодательстве также нет.

Вместе с этим, по смыслу пункта 68 Положения до истечения трехмесячного срока предупреждения, лица рядового и начальствующего состава имеют право отозвать поданный рапорт, если стороны не договорились об освобождении в более короткий срок.

Такая правовая позиция высказана Верховным Судом Украины в постановлении от 05.12.2011 по делу № 2а- двести тридцать шестом -11.

Итак работник милиции , который изъявил желание уволиться из ОВД по собственному желанию должен :

1. Не менее чем за три месяца до желаемой даты увольнения написать рапорт на имя прямого начальника ОВД с сообщением о принятом решении об увольнении по собственному желанию.

2. В данном поданном рапорте указать желаемую дату увольнения .

3. Согласовать с руководством дату увольнения (до наступления этой даты работник имеет право отозвать поданный рапорт ) .

4. До наступления даты увольнения передать дела согласно Акта передачи и сдать обходной лист.

5. В согласованный сторонами день освобождения забрать трудовую книжку с внесенными в нее записью об увольнении и копию приказа об увольнении.

6. По заранее поданным заявлением забрать в кадровой службе справку о работе в ОВД с указанием специальности, квалификации, должности, времени работы и размера денежного обеспечения.

Львиная доля увольнений работников милиции из органов внутренних дел проводилась соответствующими руководителями за нарушение дисциплины, что предусмотрено Законом Украины «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Украины».

Согласно ст.14 Дисциплинарного устава с целью выяснения всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного лицом рядового или начальствующего состава назначается служебное расследование, порядок проведения закреплено в Инструкции о порядке проведения служебных расследований в органах внутренних дел Украины закреплено в приказе МВД Украины от 12.03. 2013 №230.

Дисциплинарный устав органов внутренних дел Украины четко определяет круг лиц, на которых распространяется его действие, устанавливает основания применения и систему мер взысканий для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учебных заведений и подразделений внутренних дел, устанавливает объемы дисциплинарной власти различных должностных лиц, порядок и сроки для обжалования и тому подобное.

Так, Дисциплинарный устав органов внутренних дел Украины распространяется только на рядовой и начальствующий состав органов внутренних дел. Рабочие и служащие в ОВД несут ответственность на общих основаниях, и положения Устава на них не распространяется.

За нарушение служебной дисциплины на лиц рядового и начальствующего состава ОВД могут накладываться такие виды дисциплинарных взысканий, как устное замечание, замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от должности, понижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел.

Так, п. 22 ст. 92 Конституции Украины не допускает определение иными нормативными актами, кроме Закона, действий, которые являются дисциплинарными нарушениями, и ответственности за их совершение. Поэтому этот перечень дисциплинарных взысканий, применяемых к лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, является исчерпывающим.

С целью выяснения всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, начальник назначает служебное расследование, которое должно быть проведено поездом друга, а в особых случаях двух месяцев.

С материалами служебного расследования вправе ознакомиться лицо в отношении которого проводится служебное расследование, о чем он должен сделать соответствующую отметку. Непредоставление должностными лицами для ознакомления материалов служебного расследования является основанием для отмены Административным судом приказа о применении мер дисциплинарного воздействия и как крайний вид дисциплинарного стягнення- увольнении из органов внутренних дел.

Таким образом, профсоюзная организация и работник милиции-член Профсоюза законные права которого нарушены (основания таких нарушений изложены в описательной части) должны:

1. Обратиться к администрации, нарушившей его права, с письменным обращением, где выложить ее неправомерные действия, с требованием отменить приказ или восстановить его права (выплатить денежное содержание, предоставить отпуск по графику и т.д.).

2. Аналогичное обращение работник милиции-член Профсоюза должен направить в профсоюзной организации для урегулирования трудового конфликта.

3. Профсоюзная организация в пределах действия Отраслевого Соглашения (коллективного договора) принимает меры по урегулированию трудового конфликта.

4. В случае решения администрацией совместно с профсоюзной стороной в конфликте Профсоюз инициирует написание членом профсоюза, законные права которого нарушены, искового заявления в Административный суд и вступает в процесс в качестве третьего лица, где в судебном порядке защищает нарушенные права работника милиции члена Профсоюза

Реформа в МВД России в 2018 – последние новости о сокращении сотрудников

Реформа МВД началась еще в 2015 году. Тогда Президент России издал Указ, который предписывал сокращение численности работников ведомства. Должно быть уволено 110 000 человек. Последние новости говорят о том, что не только руководитель государства обеспокоен высокой численностью сотрудников этого силового ведомства, но и Минфин считает, что необоснованное количество денежных средств расходуется нецелесообразно.

Последние новости говорят о том, что готовится новое сокращение среди сотрудников силового ведомства. Это связано с созданием Росгвардии. Правительство считает, что штат слишком раздут, а снижение расходования средств, выделяемых силовикам, может заметно снизить дефицит бюджета страны.

Реформа МВД была задумана для улучшения работы, отсеивания сотрудников, недобросовестно относящихся к службе, и для повышения доверия к себе со стороны граждан.

Указ Президента о сокращении в МВД в 2018

Этот указ предусматривает уменьшение численности полицейских на 10% (100 000 человек). Приказано оставить действующими 904871 единиц. На данный момент здесь работают 1 003 232 силовика. Также Президент сократил численность центрального аппарата, доведя ее до 6714 работников. Упразднена одна должность замминистра, теперь их шесть, о чем и сообщают последние новости.

Готовится законопроект, который урегулирует все эти болезненные и сложные вопросы. Указ предусматривает повышение зарплаты некоторым категориям на 5,5%. Суммы выплат будут рассчитываться индивидуально.

Новые сокращения в МВД в 2018 последние новости

Реформа предполагает значительное уменьшение штатов. Кризис продолжается. Правительство ищет пути снижения расходования средств из бюджета. Этим вариантом оказалось такое непопулярное решение, как увольнение работников.
Считается, что взамен человека, уходящего на пенсию, не будут принимать новых работников. Это будет главным способом уменьшения количества штатных единиц. Реформу предполагают завершить к октябрю 2018 года.

Кто попадет под сокращение в МВД в 2018

Последние новости сообщают, что увольнению подлежат сотрудники руководящего аппарата, т.к. Правительство считает, что некоторые начальники занимают свои места совершенно бесполезно.

Последние новости об оптимизации штата министерства в 2018 году говорят о том, что ожидается упразднение большого количества должностей во вневедомственной охране. Здесь увольняются не только руководители, но и рядовые служащие. Эта оптимизация связана с созданием Росгвардии. Идет перераспределение функций между ведомствами.

Серьезное количество увольнений ждет работников следствия. Их станет меньше на 1500 человек. Наименее пострадают оперативники, работники патрульно-постовой службы, участковые инспекторы и районные отделы. Реформа не касается Ямало-Ненецкого округа, Чукотки, Еврейского АО, Крыма. Социальные подразделения также останутся прежними.

Увольнение по сокращению должности из МВД

В этом ведомстве процесс увольнения по сокращению штатов проходит в соответствии со всеми Законами Российской Федерации с учетом специфических документов, касающихся МВД. В первую очередь руководитель должен определить список людей, которые могут быть уволены. Так как не все лица могут попасть под эту категорию. Например:

  • Единственные кормильцы семьи;
  • Работники с наиболее высокой квалификацией;
  • С большим стажем работы. Необходимо учесть, что непрерывный трудовой стаж сохраняется если перерыв составил не более определённого в ТК РФ срока (подробности здесь:);
  • Сотрудники, получившие боевые ранения или другие трудовые увечья;
  • Работники, которые повышают квалификацию с согласия руководства.

После составления списка лиц, которые должны быть уволены, об этом необходимо уведомить профсоюз.
За два месяца до увольнения, человека ставят в известность под расписку.
При увольнении по оптимизации штатов сотруднику МВД полагается целый перечень компенсирующих выплат:

  • Компенсация за отпуск;
  • Выходное единовременное пособие;
  • Ежемесячное социальное пособие без права на пенсию в течение 5 лет (если прослужил от 15 до 20 лет);
  • Оклад по воинскому званию в течение года с момента увольнения;
  • Денежная компенсация налогов при имеющемся праве получать пенсию;
  • Материальная помощь на время поиска работы.

Таким образом, увольнение по сокращению штатов является довольно выгодным для сотрудника МВД прекращением трудовых отношений.

Выплаты при выходе на пенсию в МВД по сокращению

Последние новости: если у работника приближается пенсионный возраст и все моменты по выслуге лет имеются, то лучше уйти на пенсию по оптимизации штатов. Тогда сохраняются все денежные компенсации, которые при этом положены сотруднику (см. выше). Иначе он лишается целого перечня выплат.
Также таких сотрудников ожидают новые правила ее начислений, таких, как:

  • Начисление за стаж (МВД);
  • Начисление по званию;
  • Начисление по должности.

Эти факторы увеличивают размер пенсионных выплат. Идет обсуждение вопроса о выходе на пенсию только после 25 лет службы. Закона об этом пока нет. Известно, что пенсия, предоставляемая силовикам, выше, чем у других граждан. И она ежегодно повышается, учитывая инфляцию. Будем надеяться, что реформа окажет необходимое действие, при должностях останутся добросовестные, высококвалифицированные сотрудники, честно выполняющие свой долг.

Еще по теме: