Статья 20 фз 109

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства — одно из государственных направлений, которое было создано с целью получения информации об иностранных жителях и лиц без гражданства и фиксации их перемещения по стране.

Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

Закон направлен на соблюдение требований, которые выдвигаются Российской Федерацией в отношении каждого жителя. В ответ закон соблюдает права каждого на перемещение по стране, выборе города проживания или других свобод и прав человека.

Краткое содержание ФЗ 109:

  • Описание основных положений закона;
  • Перечисление должностей государственных служащих, которые занимаются миграционным учетом и определение их власти;
  • Описание процедуры постановки на учет жителей из-за рубежа по месту проживания;
  • Фиксирование жителей из-за рубежа о нахождении на территории Российской Федерации;
  • Описание оснований для привлечения к ответственности в случае нарушения ФЗ 109;
  • Описание заключительных положений.

Последние изменения в Федеральный закон № 109 были внесены 28 ноября 2015 года. Также правки вносились и в ФЗ 115. Подробности тут:

Были изменены следующие статьи:

Ст 20

Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.

Ст 22

Ч 9 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что фиксировать информацию о проживании иностранных гостей или лиц без гражданства обязано учреждение, в котором пребывает конкретное лицо. После фиксации подобных данных, уполномоченный сотрудник обязан передать их в орган миграционного учета.

Ч 10 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что если лицо из-за рубежа прибыло в гостиницу или другое учреждение, уполномоченное лицо обязано зафиксировать данные о времени прибытии и уведомить об этом орган миграционного учета. Для этого может быть использовано средство связи в соответствии с требованиями, которые выдвигаются Правительством РФ.

Ст 23

Ч 3 ст 23 была изменена. Если лицо с иностранным гражданством выезжает из гостиницы или другого учреждения, администрация должна в течение суток уведомить об этом орган миграционного учета.

Ч 4 ст 23 была изменена. Если гражданин с иностранным местом жительства снимается с учета из отеля или другого учреждения, администрация обязана уведомить об этом орган миграционного учета. Могут быть использованы современные средства связи в порядке, установленным правительством Российской Федерации.

Ниже рассмотрены основные статьи ФЗ 109:

Ст 5

В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.

Порядок регистрации осуществляется:

  • На таможенной территории;
  • На территории военного городка;
  • На территориях, где для места пребывания требуется специальное разрешение;
  • В зонах с высоким риском заболевания инфекций;
  • В военный период.

Действия государственных органов в случае их неправомерности могут быть обжалованы в суде или других вышестоящих органах.

Ст 15

В статье 15 описываются причины, которые обязывают жителя из-за рубежа регистрироваться на территории Российской Федерации. Причиной для регистрации является право находиться и пользоваться конкретной недвижимостью, которая расположена в одном из субъектов РФ. Чтобы установить такое право, нужно сослаться на жилищное законодательство РФ.

Регистрация иностранного гражданина включает в себя запись об информации в виде адреса недвижимости иностранного гражданина. Дополнительно сведения фиксируются в миграционном учете.

Ст 17

В статье 17 определяются виды и количество документов, которые потребуются при регистрации иностранного гражданина на территории РФ.

Документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
  • Решение о временном проживании или документ «вид на жительство»;
  • Официальное разрешение, подтверждающее, что гражданин вправе пользоваться недвижимым имуществом.

Иностранный гражданин может не предъявлять документ о праве пользования конкретным недвижимым имуществом, если ранее он предоставлял этот документ в муниципальное учреждение. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает подобные документы.

Что такое трудовая миграция?

Трудовая миграция — это разновидность миграции, которая связана с перемещением населения с целью нахождения достойного рабочего места. Трудовые миграции бывают двух видов:

Трудовые миграции на постоянной основе — это вид перемещения, когда граждане хотят закрепиться в другой стране навсегда. Не имеет значения, с использованием каких документов они будут проживать в другой стране — вид на жительство или получение гражданства.

Временные трудовые миграции. Включают такие области деятельности, как:

  • Рыбалка в виде трудовой занятости;
  • Строительство;
  • Предоставление услуг;
  • Сбор урожая и др.

На территории Российской Федерации широко используется временная трудовая миграция.

Скачать действующую редакцию закона о миграции

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует отношения между жителями из-за рубежа, пребывающих на территорию Российской Федерации с целью предпринимательской деятельности. Чтобы скачать закон с последними изменениями и дополнениями, следует перейти по ссылке.

Статья 20 фз 109

Трудовые отношения с иностранными гражданами

Налогоплательщики НДФЛ

Страховые взносы с выплат иностранцам

Порядок миграционного учета установлен Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ), а также постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Правила).

Постановка на миграционный учет – это подача уведомления в территориальный орган МВД России о месте жительства или месте пребывания практически любого иностранного гражданина (исключения в ч. 6 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). Уведомление о месте жительства, т.е. месте постоянного проживания в помещении на основании права собственности, аренды и т.п. иностранец подает самостоятельно. Место жительства может быть у временно или постоянно проживающего иностранного гражданина (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 14 Закона № 109-ФЗ). Однако если иностранец имеет статус временно пребывающего, то он будет иметь не место жительства, а место пребывания.

Подать уведомление о его месте пребывания должна принимающая сторона (ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).

Местом пребывания считается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха). Местом пребывания также может считаться работодатель, если иностранный работник фактически проживает по его адресу или в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (в т.ч. и временном) (п. 4 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 21 Закона № 109-ФЗ).

Принимающей стороной работодатель будет считаться в двух случаях. Во-первых, если предоставит работнику жилое или иное помещение для проживания. Во вторых, если работник будет проживать по адресу самого работодателя. При этом проживать он может как в помещении самого работодателя, так и во временных помещениях по адресу работодателя, которые сами адреса не имеют (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 21 Закона № 109-ФЗ).

Постоянно проживающий иностранец также вправе самостоятельно подать уведомление, но для этого нужно письменное разрешение принимающей стороны, т.е. работодателя (ч. 4 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина подается по форме, утвержденной приказом МВД России от 23.11.2017 № 881.

Сроки постановки иностранного гражданина на миграционный учет

Работодатель в качестве принимающей стороны направляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в следующие сроки:

1) о прибытии постоянно проживающих, временно пребывающих или временно проживающих иностранцев – 7 рабочих дней (п. 1, 3 ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).
Напомним, что постоянно и временно проживающих иностранцев не нужно ставить на миграционный учет, если у них есть место жительства, совпадающее с местом пребывания. Исключение составляет постоянно проживающий гражданин, который не имеет места жительства – уведомление о его прибытии работодатель отправляет не позже одного рабочего дня со дня приезда в место пребывания (п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). Если этот день попадает на выходной, то подать уведомление нужно в течение рабочих суток, следующих за нерабочим днем.

Сроки постановки не зависят от того, в каком порядке въехал иностранный гражданин – на основании визы или без нее. Однако для граждан ряда «безвизовых» стран международными соглашениями установлены удлиненные сроки постановки на миграционный учет. Так, для резидентов:

  • Республики Беларусь – 90 календарных дней (ст. 3 Соглашения между Россией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г.);
  • Республики Таджикистан – 15 календарных дней (п. 1 и 3 ст. 1 Соглашения между Россией и Республикой Таджикистан от 8 февраля 2013 г.);
  • Украины – 7 рабочих дней, если иностранец въехал на срок более 90 суток, а если на меньший срок, то обязанности подавать уведомление нет (ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16 января 1997 г.).

2) о прибытии гражданина Армении, Казахстана и Киргизии (граждан стран-участниц ЕАЭС) – 30 суток с даты прибытия (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС);

3) о прибытии высококвалифицированных специалистов (далее – ВКС) и членов их семей (независимо от порядка въезда и статуса) – 90 дней с момента въезда и 30 дней с момента прибытия в новое место при передвижении по территории РФ, если ранее ВКС был поставлен на учет по месту жительства или пребывания (ч. 4.1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).

Порядок постановки иностранца на миграционный учет

Для подачи уведомления в территориальный орган МВД России иностранный работник должен предоставить работодателю (ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ):

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • миграционную карту – для временно пребывающих иностранцев. Если при въезде в РФ иностранный гражданин не заполнял миграционную карту (например, в случае с гражданином Белоруссии), то достаточно документа, удостоверяющего личность (п. 28 Правил);
  • вид на жительство или разрешение на временное проживание – для постоянно и временно проживающих иностранцев;
  • отрывная часть прежнего уведомления – если иностранец меняет место пребывания на территории РФ (абз. 2 п. 26 Правил).

Уведомление работодатель заполняет на основании представленных документов. Далее снимает с этих документов копии, а оригиналы возвращает иностранцу, поскольку их изъятие не допускается (ч. 5 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Уведомление заполняется на русском языке от руки печатными буквами или техническими средствами без использования сокращений и аббревиатур. Исправлять и зачеркивать в бланке ничего нельзя (п. 27 Правил).

В уведомлении указываются сведения:

1) об иностранном гражданине – Ф.И.О., гражданство, дата и место рождения, цель и дата въезда, данные миграционной карты, адрес места пребывания и сроки пребывания;

2) о работодателе – если это ИП, то подаются сведения как о физическом лице (Ф.И.О., данные паспорта, адрес места жительства, см. пп. «б» п. 23 Правил), а если работодатель – организация, то Ф.И.О., данные паспорта и место жительства ответственного лица, а также наименование, адрес и ИНН организации (п. 24 Правил).

Заполненное уведомление с копиями документов работодатель подает (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ):

  • непосредственно в территориальный орган МВД России. В Правилах нет указания, сколько экземпляров уведомления в этом случае заполняет работодатель, по нашему мнению, достаточно одного;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – в этом случае МФЦ передает уведомление также в территориальный орган МВД в электронном виде (достаточно одного экземпляра уведомления) или на бумажном носителе (два экземпляра уведомления);
  • почтовым отправлением – в этом случае бланк заполняется в двух экземплярах, один из которых один год хранится на Почте России.

Вместе с тем, работодателям на местах требуется уточнить, какой именно способ подачи уведомления о постановке на миграционный учет будет приоритетным в том или ином отделении МВД.

При приеме уведомления МФЦ ставит в отрывной части бланка отметку по форме, утв. приказом МВД России от 23.11.2017 № 881, а территориальный орган МВД – по другой форме, утвержденной тем же приказом. Форма отметки, которую ставит Почта России, не утверждена.

Отрывная часть бланка уведомления возвращается работодателю, который отдает ее работнику (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Снятие работодателем иностранного гражданина с миграционного учета

Статья 23 Закона № 109-ФЗ предусматривает ряд оснований для снятия иностранного гражданина с миграционного учета. Большинство из них исключают участие принимающей стороны в процессе снятия с учета иностранца.

Так, иностранный гражданин снимается с миграционного учета при (ч. 1 – 4 ст. 23 Закона № 109-ФЗ):

  • постановке на учет по новому месту пребывания – на основании уведомления, полученного от новой принимающей стороны;
  • выезде из Российской Федерации – на основании сведений, полученных от пограничной службы;
  • смерти или признании его безвестно отсутствующим – на основании сведений из органов ЗАГСа или на основании документа о смерти, предоставленного заинтересованным лицом;
  • установлении факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания – по факту выявления фиктивной регистрации.

По указанным основаниям иностранный гражданин снимается с миграционного учета вне зависимости от воли и участия принимаюшей стороны.

С 10.08.2018 в перечень оснований добавлено новое. Так, принимающая сторона может снять с миграционного учета иностранца, который покинул место пребывания, но по новому месту зарегистрирован не был.

Применяется новое основание, только если миграционная служба не может снять иностранного гражданина с миграционного учета по иным основаниям, названным выше (пп. 5 ч. 1 ст. 23 Закона № 109-ФЗ). Для того чтобы снять иностранца с учета, принимающая сторона должна направить соответствующее уведомление. Такое уведомление представляется лично, через многофункциональный центр или направляется почтой в территориальный орган МВД РФ (ч. 2.2 ст. 23 Закона № 109-ФЗ). В настоящее время форма такого уведомления и порядок его подачи не утверждены.

  • Нужно ли ставить на миграционный учет беженца?
  • Можно ли поставить иностранного работника на миграционный учет по адресу работодателя?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июля 2006 года №109-ФЗ

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 01.12.2007 г. №310-ФЗ, 22.07.2008 г. №133-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 19.07.2009 г. №199-ФЗ, 19.05.2010 г. №86-ФЗ, 27.07.2010 г. №229-ФЗ, 23.12.2010 г. №385-ФЗ, 20.03.2011 г. №42-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 11.07.2011 г. №200-ФЗ, 03.12.2011 г. №383-ФЗ, 06.12.2011 г. №400-ФЗ, 28.07.2012 г. №133-ФЗ, 07.06.2013 г. №108-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 21.12.2013 г. №376-ФЗ, 28.12.2013 г. №385-ФЗ, 22.12.2014 г. №446-ФЗ, 28.11.2015 г. №358-ФЗ, 27.06.2018 г. №163-ФЗ, 29.07.2018 г. №257-ФЗ, 11.10.2018 г. №366-ФЗ)

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — миграционный учет) — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — органы миграционного учета) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), и его территориальные органы;

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее — регистрация по месту жительства)фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

8) высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

9) члены семьи высококвалифицированного специалиста -иностранные граждане или лица без гражданства, определенные как члены семьи высококвалифицированного специалиста в соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

10) фиктивная регистрация по месту жительства — регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;

Статья 20 фз 109

Федеральный закон от 27 июня 2018 года №163-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 23 декабря 2017 года №2918-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Федеральным законом, в частности, уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 23 декабря 2017 года №2918-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 7 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Федеральный закон разработан во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года № 22-П. Постановлением Конституционного Суда положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В целях устранения выявленных Конституционным Судом Российской Федерации недостатков нормативно-правового регулирования Федеральным законом уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».

Кроме того, статья 21 Федерального закона №109-ФЗ излагается в новой редакции, которой устанавливается перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Еще по теме:

  • Тк рф 90-фз от 30062006 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых […]
  • Материнский капитал ждать три года На что можно потратить материнский капитал в 2018 году до 3 лет? Раньше семьям разрешалось расходовать средства материнского капитала (МСК), не дожидаясь исполнения ребенку 3 лет, только […]
  • Гражданский кодекс рф часть 2 действующая редакция 2018 Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части […]
  • Юрист специалист по банкротству саратов Работа юриста по банкротству в Саратове По запросу работа юристом по банкротству в Саратове на сайте HotWork.ru собрано 8 вакансий. За эту неделю добавлено 5 свежих вакансий. Новые […]
  • Статья 25 о воинской обязанности Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу Информация об изменениях: Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 октября 2007 г. N […]
  • Получение временной регистрации в россии для граждан украины Правила пребывания граждан Украины в России, новые правила регистрации в 2018 году После распада СССР правила въезда в Россию для украинцев были упрощены, ведь у многих там остались […]
  • Штраф и неустойка одновременно закон о защите прав потребителей Одновременное взыскание неустойки и процентов по 395 ГК РФ неправомерно Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для взыскания процентов за пользование чужими денежными […]
  • Ввод домов в эксплуатацию ростов Ввод домов в эксплуатацию ростов О вводе жилья в г. Ростове-на-Дону в январе-июне 2015 года В первом полугодии 2015 года на территории г.Ростова-на-Дону согласно официальным данным […]