Статья 101 фз

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

Комментарий к статье 101

По сравнению с прежним Законом перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, значительно расширен (ч. 1 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В двух случаях: по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей и по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца взыскание может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью (п. 1 ч. 1), и на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф (п. 4 ч. 1). Оба этих вида доходов указаны в перечне видов доходов должника, на которые не может обращаться взыскание.

Статья 102. Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам

Комментарий к статье 102

1. Прежний Закон в части порядка взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам отсылал к СК РФ, что вряд ли можно было признать удачным решением вопроса. Не содержал он и положений об индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. Комментируемой ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве» эти недостатки исправлены.

2. Семейный кодекс РФ возложил производство индексации алиментов, взыскиваемых в твердой сумме, на администрацию по месту удержания алиментов, комментируемый Закон добавил к ней судебного пристава-исполнителя.

Вместе с тем индексация любых присужденных сумм предусмотрена и процессуальными законами (ст. 183 АПК РФ и ст. 208 ГПК РФ). Обращение к кодексам уместно при направлении самим взыскателем исполнительного листа работодателю или другому лицу, выплачивающему должнику иные доходы (ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об исполнительном производстве»), если повышение МРОТ произошло в период после получения взыскателем исполнительного листа до направления его указанным лицам.

При индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме (ч. 1 ст. 102), необходимо руководствоваться Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в части прежнего и повышенного МРОТ для составления пропорции, в соответствии со ст. 3 которого минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2729 (с послед. изм.).

3. Случаи установления размера алиментов в твердой денежной сумме предусмотрены ст. ст. 83, 104 СК РФ. Установление некоторыми судами в этих случаях размера алиментов в МРОТ неправомерно и противоречит ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ, разъяснениям п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и взыскании алиментов» и вызывает по этой причине трудности в подсчете размеров индексации .

Четвертый абзац п. 12: «. размер алиментов устанавливается в сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда, и подлежит индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда, о чем должно быть указано в резолютивной части решения (ст. 117 СК РФ)». Текст см.: БВС РФ. 1997. N 1 (с послед. изм.).

См.: Ермолинская Т. Неоднозначная индексация // ЭЖ-Юрист. 2008. N 15.

4. Периодические платежи в твердой денежной сумме назначаются не только при взыскании алиментов, но и по обязательствам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также смертью кормильца, по договору пожизненного содержания. При повышении стоимости жизни эти платежи также подлежат индексации (ст. ст. 318, 1091 ГК РФ).

5. Порядок определения размеров задолженности по алиментам и алиментам на содержание детей установлен ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи, порядок исчисления исполнительского сбора за неуплату алиментов — ч. 5 комментируемой статьи. Они ясны и не требуют комментариев.

Если одна из сторон исполнительного производства полагает, что определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает ее интересы, она вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (ч. 4 ст. 102).

6. В случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

На что нельзя обратить взыскания.

На что нельзя обратить взыскание. С каких видов дохода нельзя производить взыскания.

Меня часто спрашиваю: могут ли у нас отнять квартиру если у нас нет другого жилья и выкинуть на улицу?!

Неужели у человека можно отобрать все!? Конечно нет.

Обращение взыскание на имущество.

В законе отражены виды собственности, виды ходов которые не подлежат взысканиям, это то без чего человек не сможет прожить.

В ст. 446 ГПК РФ отражен перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности:

  • жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
  • земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
  • предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
  • имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
  • используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания;
  • семена, необходимые для очередного посева;
  • продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении;
  • топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения;
  • средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;
  • призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.

Перечень имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определяется федеральным законом и может быть расширен.

По мимо имущества , взыскания затрагивают и доходы граждан, но не все доходы так же подлежат взысканию, так как не у всех граждан есть возможность платить долги.

Представьте, что кто то выплачивал долг и вдруг стал инвалидом и не может работать, имущества у него нет, а только пенсия по инвалидности.

У человека всегда должно оставаться возможность на что то жить.

Существует перечень видов доходов , на которые судебные приставы исполнители не имеют права наложить взыскания.

Согласно ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 №227-ФЗ «Об исполнительном производстве» сказано следующее :

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности;

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение.

По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 статьи 101 того же закона , не применяются.

Многие конечно скажут, что нечего было брать в долг, или делать столько детей , что теперь не можешь их содержать, и в чем то эти люди правы, но кто из нас может знать, что случиться завтра.

В случае если ваша ситуация зашла в тупик , лучше обратитесь к специалистам.

Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Пункт 4 статьи 10, подпункт «а» пункта 1 части 1, часть 12 статьи 15, часть 1 статьи 37 и часть 3 статьи 84 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

Информация об изменениях:

5. Часть 3 статьи 58 и часть 2 статьи 64 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

6. Части 1 — 4, 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 89-ФЗ часть 7 статьи 101 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

7. Положения части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона в части утверждения порядка государственной регистрации медицинских изделий применяются с 1 января 2013 года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 8 статьи 101 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Положения части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона применяются до 1 января 2015 года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ в часть 8.1 статьи 101 настоящего Федерального закона внесены изменения

8.1. Положения частей 5 — 7 статьи 34 настоящего Федерального закона применяются до 1 января 2017 года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 9 статьи 101 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

9. Положения частей 4 и 4.1 статьи 100 настоящего Федерального закона применяются до истечения нормативных сроков освоения образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения. С 1 сентября 2017 года положения частей 4 и 4.1 статьи 100 настоящего Федерального закона не применяются.

См. комментарии к статье 101 настоящего Федерального закона

Статья 101 фз

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

Действие комментируемой статьи распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность, т.е. не только на образовательные организации, но и иные юридические лица, реализующие образовательные программы.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи основанием осуществления образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц является договор об оказании платных образовательных услуг. Наряду с комментируемым Законом заключение, исполнение и прекращение таких договоров, а также ответственность за их нарушение регулируется гражданским законодательством, в первую очередь главами 21 — 29 ГК РФ, главой 39 ГК РФ и в субсидиарном порядке главой 37 ГК РФ.

Специфика гражданского законодательства Российской Федерации состоит в разделении понятий «работа» и «услуга», что не характерно для гражданского права зарубежных стран .

См., например: Гражданское и торговое право зарубежных стран: В 2 т. / Под ред. Е.А. Васильева. М., 2008. Т. 1. 560 с.; Т. 2. 635 с.; Комментарий Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина // СПС «КонсультантПлюс».

При этом в толковых словарях русского языка понятие услуги раскрывается предельно широко через любое действие по продаже товаров, изготовлению каких-либо объектов, по передаче в возмездное или безвозмездное пользование какой-либо вещи, а также по совершению действий по информированию, консультированию, правовому, бытовому обслуживанию граждан и т.п. . Такое толкование охватывает практически любые действия и не позволяет отличить услугу от иных действий имущественного характера.

См., например: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1998. Т. III. С. 481; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 615; и др.

Отсутствует и единое нормативное закрепление данного понятия. Так, в ст. 128 ГК РФ законодатель только указывает на процесс оказания услуги, но не раскрывает само ее понятие: «. к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. «. В ст. 779 ГК РФ под услугой понимается совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. В п. 5 ст. 38 НК РФ указывается, что «. услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. «. На подзаконном уровне раскрытию содержания понятия «услуга» посвящен ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения», установленный Приказом Росстандарта от 29 ноября 2012 г. N 1612-ст «Об утверждении национального стандарта» и введенный в действие с 1 января 2014 года. Обращаясь к правовому регулированию внешнеторговой деятельности, следует отметить, что вопрос понимания услуги усложняется тем, что в этом случае так же как и в зарубежном гражданском праве не происходит размежевания понятий «работа» и «услуга».

На доктринальном уровне также отсутствует единство в понимании услуги. Характерной чертой отечественной цивилистики является многолетняя дискуссия по этому вопросу. Так, исследователи последнего времени (М.Н. Малеин , Л.В. Санникова , А.В. Барков , Е.Г. Шаблова , Д.И. Степанов и др.) делают акцент на том, что услуга — это определенное действие, результат которого не имеет вещественного воплощения и неотделим от личности исполнителя. При этом услуга имеет результат — удовлетворение имущественных, культурных, эстетических, информационных потребностей, обеспечение состояния здоровья, безопасности, приобретение навыков, опыта, образцов поведения. Именно такой подход нашел свое отражение в законодательстве о налогах и сборах. Более ранние подходы к определению услуги, которые отразились в гражданском законодательстве, несколько шире. Так, Ю.Х. Калмыков относит к признакам услуги предоставление каких-нибудь льгот или создание определенных удобств , а А.Ю. Кабалкин признает услугой действие, оказывающее помощь, приносящее пользу другому лицу .

Гражданское право: Учеб. / Отв. ред. В.П. Мозолин: В 2 ч. М., 2007. Ч. 2. С. 376.

Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. М., 2007. С. 16.

Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей / Под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой. М., 2011. С. 109.

Шаблова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 13.

Степанов Д.И. Услуги как объект гражданских прав. М., 2005. С. 217.

Калмыков Ю.Х. Избранное: труды, статьи, выступления. М., 1998. С. 31.

Кабалкин А.Ю. Договор возмездного оказания услуг // Российская юстиция. 1998. N 4. С. 15.

Отсутствие единообразия в понимании услуги обусловлено многообразием сфер человеческой деятельности, которые характеризуются через это понятие. Как только предмет рассмотрения сужается до конкретной услуги, ее определение уже не выглядит столь дискуссионным. Так, сущность образовательной услуги состоит в реализации одной или нескольких образовательных программ.

Договор об оказании платных образовательных услуг является специальным видом договора об образовании, который согласно ст. 54 комментируемого Закона может заключаться в простой письменной форме между: 1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); 2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Рассматривая договор об оказании платных образовательных услуг, необходимо отметить его консенсуальность: договор считается заключенным с того момента, как стороны пришли к соглашению обо всех его существенных условиях (ст. ст. 432, 433 ГК РФ).

Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Предмет договора об оказании платных образовательных услуг может считаться согласованным сторонами, если определена образовательная программа, подлежащая реализации, и предусмотрена возмездность данного процесса. По общему правилу в договоре об образовании должны быть также указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет на дату заключения договора. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Содержание договора об оказании платных образовательных услуг должно соответствовать Правилам оказания платных образовательных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года N 706. Примерные формы договоров об образовании утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации (см.: Приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 года N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2013 года N 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 21 ноября 2013 года N 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»; Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 года N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»).

Совершение иных действий со стороны образовательной организации, будь то предоставление индивидуального графика обучения, расписания, направления справки-вызова и т.п., не являются обстоятельствами, связанными с заключением договора, а свидетельствуют о его исполнении (ненадлежащем исполнении, неисполнении) (см., например: Апелляционное определение Пермского краевого суда от 15 октября 2014 г. по делу N 33-9299).

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия такого предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Для договоров об оказании платных образовательных услуг не предусмотрена необходимость передачи имущества либо государственной регистрации. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности.

Применяемые в совокупности положения ст. 91 комментируемого Закона и ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливают необходимость лицензирования образовательной деятельности. Так, согласно ст. 91 комментируемого Закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, которое, в свою очередь, предполагает, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Указанные законодательные положения находят свою конкретизацию в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Лицензирование образовательной деятельности предполагает установление соответствия соискателя лицензии следующим лицензионным требованиям: 1) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; 2) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) наличие условий для охраны здоровья обучающихся; 4) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии; 5) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности; 6) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах; 7) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Несоответствие лица, оказывающего платные образовательные услуги, перечисленным лицензионным требованиям является препятствием для осуществления образовательной деятельности за счет физических и юридических лиц. Указанная деятельность подлежит прекращению даже при наличии лицензии, либо при отсутствии обязанности по лицензированию (индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно), если в процессе государственного контроля в области образования будет установлено, что лицо, осуществляющее образовательную деятельность с нарушением комментируемого Закона и Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 6 мая 2015 г. по делу N 33-14168/2015).

Также препятствием для оказания платной образовательной услуги по конкретной образовательной программе является отсутствие указания о такой программе в уставе образовательной организации.

Отсутствие же государственной аккредитации образовательной деятельности, напротив, не препятствует оказанию платных образовательных услуг. Она проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. Ее целью является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Таким образом, если стороны договора об оказании платных образовательных услуг проинформированы, что государственная аккредитация образовательной деятельности отсутствует, то есть реализуемые основные образовательные программы могут не соответствовать федеральным государственным образовательным стандартами, то такой договор считается заключенным и действительным, то есть имеющим юридическую силу (например, Определение Ленинградского областного суда от 27 ноября 2014 г. N 33-5915/2014).

Комментируемая статья ограничивает права лица, осуществляющего образовательную деятельность, на использование доходов от оказания платных образовательных услуг. Такие доходы могут использоваться указанными лицами исключительно в соответствии с уставными целями.

В 2016 году Министерство образования и науки Российской Федерации издало официальные разъяснения о порядке оказания платных образовательных услуг, содержающиеся в:

— Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 января 2016 г. № АП-78/18 «Об оказании платных образовательных услуг»[1];

— Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № АП-465/18 «О формировании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования»[2].

В данных документах разъяснен порядок формирования стоимости платных услуг, в том числе по реализации программ высшего образования и среднего профобразования.

Установлено, что размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже базовых нормативных затрат на аналогичную услугу. В объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта по которым признается имущество учреждения.

При приеме на обучение заключается договор. В нем указывается полная стоимость услуг и порядок их оплаты. Министерство образования и науки Российской Федерации еще раз обращает внимание, на то, что федеральное законодательство запрещает увеличивать стоимость услуг после заключения договора, за исключением инфляции.

Образовательные организации вправе один раз в год корректировать полную стоимость услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения) по уже заключенным договорам с учетом инфляции. В этих целях составляется дополнительное соглашение.

[1] Администратор образования. № 6 (март). 2016.

[2] Администратор образования. № 10 (май). 2016.

Авторы — Козырин А.Н., профессор, доктор юридических наук, директор Института публично-правовых исследований; Трошкина Т.Н., доцент, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономика»; Ялбулганов А.А., профессор, доктор юридических наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономика».

Комментарий по состоянию на 01.08.2016

ВИДЫ ДОХОДОВ, НА КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЩЕНО ВЗЫСКАНИЕ

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан напоминает, что одной из мер принудительного исполнения решений судов и актов иных уполномоченных органов является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей, взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей, отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

В соответствии с законодательством взыскание может быть обращено на трудовую пенсию, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, стипендии.

При исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов. При взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением, размер удержания из заработной платы или иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 %.

Удержания производятся до исполнения в полном объеме требований исполнительного документа.

В соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на 17 видов доходов, среди которых: денежные суммы, выплачиваемые в возмещении вреда, причиненного здоровью, в связи со смертью кормильца, выплачиваемые лицам, получившим увечья при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц, различные компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия, в том числе пособия гражданам, имеющим детей, средства материнского капитала.

В связи с тем, что находящиеся в банке расчетные счета должников имеют обезличенный характер (указывается только номер лицевого счета), по которым невозможно определить характер поступлений, и в случае наложения ареста на денежные средства из перечня видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, необходимо обратиться в структурное подразделение службы судебных приставов с соответствующим заявлением и документом, подтверждающим перечисление на данный счет денежных средств из данного перечня.

В соответствии с заявлением должника судебным приставом-исполнителем выносится постановление о снятии ареста с денежных средств, на которые невозможно в соответствии с Законом обратить взыскание. Однако на денежные средства, полученные от видов доходов не входящих в указанный перечень, арест сохранится.

Еще по теме:

  • Дтп ст 264 Мягкий приговор по ч.4 ст.264 УК РФ Т., являясь лицом, управляющим автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по […]
  • Пример постановление об избрании меры пресечения Постановление об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении (образец заполнения) ПОСТАНОВЛЕНИЕ об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и […]
  • Выплата командировочных расходов в 2018 году в рб Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 апреля 2000 г. N […]
  • 101 коап рф Постановление Приморского краевого суда от 14 января 2016 г. по делу N 4А-101/2016 Постановление Приморского краевого суда от 14 января 2016 г. по делу N 4А-101/2016 Заместитель […]
  • Статья 2329 коап рф Статья 2329 коап рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК […]
  • Волховская 37 жк радуга планировки ул.Волховская, 39 (37 к2) ЖК Радуга Квартиры в этом доме от частных лиц и агентств недвижимости Квартиры от частных лиц и агентств недвижимости Волховская, 39 (37 к2): смотреть […]
  • Продажа государственного имущества гк рф Энциклопедия решений. Продажа государственного и муниципального имущества, приватизация Продажа государственного и муниципального имущества, приватизация Особенности отчуждения имущества, […]
  • Страхование по каско в рассрочку Рассрочка по КАСКО. Всегда ли это выгодно? КАСКО – один из самых дорогостоящих видов добровольного страхования. И чтобы сделать его более доступным и привлекательным для клиента, правила […]