Размещение рекламы на здании закон

Вопросы оформления разрешений на рекламу и согласования вывесок

1. Какие разрешительные документы существуют для вывесок и рекламных конструкций? Согласование наружной рекламы осуществляется следующими документами:

  • разрешение на рекламу
  • паспорт информационной вывески

2. Чем отличается рекламная вывеска от информационной вывески или таблички?
Согласно норме, закрепленной в п. 6 ст. 9 Закона Украины «О рекламе», которая гласит:
«Вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаки для товаров и услуг, которые принадлежат этому лицу, вид ее деятельности (если это не вытекает из зарегистрированного наименования лица), время работы, которая размещена на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещения, на внешней поверхности дома или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование лицу помещения, возле входа в такое помещение, не считается рекламой».
То есть, для того, чтобы вывеска считалась информационной она должна содержать только название компании, которое должно совпадать с наименованием юридического лица, может содержать вид деятельности, если это не вытекает из наименования лица, например – «кафе», или «булочная» и время работы. Также допускается размещение на вывеске знаков для товаров и услуг, которые принадлежат вашей компании, но эти знаки должны быть обязательно зарегистрированы в установленном законом порядке – необходимо, чтобы у вас на руках были свидетельства о регистрации торговых знаков. Следующий немаловажный момент – место размещение вывески. Информационная вывеска должна быть размещена на внешней поверхности помещения, которое занимает ваша компания, поэтому если ваша вывеска является накрышной, такая конструкция не может считаться информационной вывеской, она является рекламной. Это общее правило, действующее на территории всей Украины, однако, в г. Киеве, действуют дополнительные ограничения. Согласно требованиям, содержащихся в «Порядке размещения информационных вывесок в г. Киеве», чтобы вывеска считалась информационной она должна также удовлетворять следующим дополнительным критериям: размер вывески не должен превышать 2 кв. метра, вывеска должна быть размещена на выше первого этажа.

3. Нужно ли регистрировать вывеску или рекламу?
Да, нужно. Если вывеска удовлетворяет всем описанным выше критериям, то на нее получается паспорт информационной вывески, если нет, то вывеска считается рекламной и на нее нужно получать разрешение на наружную рекламу.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее »

4. Какие услуги по регистрации вывесок оказывает компания «Первые руки»?

  • оформление рекламных вывесок
  • разрешение на вывеску
  • поможет узаконить вывеску
  • узаконить рекламу
  • согласование наружной рекламы
  • разрешение на наружную рекламу

5. Как получить/оформить разрешение на вывеску?
Общий порядок оформления разрешения на рекламу описан в типовых правилах размещения наружной рекламы, которые вы можете найти на нашем сайте в разделе, где собрана нормативная база касательно согласования наружной рекламы – раздел «Статьи». Также, возможно, в вашем городе разработаны специальные правила относительно регистрации наружной рекламы и информационных вывесок. Специальные правила действуют в г. Киеве, Львове, Одессе, Донецке, Харькове.
Свяжитесь с нашим специалистом, который подскажет вам как правильно узаконить вашу вывеску и наружную рекламу »

6. Сколько стоит оформить паспорт информационной вывески?
В среднем, цена получение паспорта информационной вывески составляет 4000-5000 грн. Для того, чтобы сказать более точно, нужно обладать более полной информацией, и, главное – знать является ли дом, на котором планируется размещение вывески памятником архитектуры.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее »

7. Сколько стоит получить разрешение на рекламу?
Цена за оформление разрешения на рекламу сильно зависит от типа конструкции и того, где она будет размещена.
Для конструкций, размещенных на зданиях стоимость разрешениям в среднем составляет 10-15 тыс грн. Также, как и для паспорта информационной вывески важной составляющей является то, является ли дом, на которой будет размещена рекламная вывеска памятником архитектуры.
Для отдельно размещенных рекламных конструкций цена за разрешение на рекламу составляет около 30-35 тыс грн. Многое зависит от того, с какими инстанциями нужно будет согласовывать конструкцию, насколько близко она размещена к дороге, какие под ней инженерные коммуникации.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее »

8. Сколько нужно будет платить в городской бюджет после оформления разрешения на рекламу?
В среднем оплата за вывеску, оформленную разрешением на рекламу или рекламную конструкцию в Киеве составляет около 150 грн за квадратный метр. В зависимости от места размещения конструкции действуют свои коэффициенты. Совершать этот платеж нужно будет только в том случае, если место, на котором размещена вывеска или рекламная конструкция находится в коммунальной собственности, если же место находится в частной собственности – ежемесячных платежей совершать не нужно будет. За информационную вывеску, на которую оформлен паспорт информационной вывески даже если она расположена на здании, которое находится в коммунальной собственности также платить ничего не нужно.

9. Как узаконить вывеску?
Для того, чтобы проверяющие органы не имели никаких вопросов нужно зарегистрировать вывеску, оформив на нее разрешение на рекламу или паспорт информационной вывески, в зависимости от того, под какой тип вывески – рекламной или информационной подпадает ваша.

10. Какие документы нужны для регистрации и узаконивания вывески?
Общий список документов, необходимых для оформления паспорта информационной вывески следующий:
— Ксерокопия свидетельства о регистрации фирмы заверенная Вашей печатью;
— Ксерокопия свидетельства о регистрации плательщика НДС заверенная Вашей печатью;
— Ксерокопия договора аренды, заверенная Вашей печатью или права собственности на помещение (места размещения), заверенная Вашей печатью;
— Ксерокопия свидетельства о регистрации товарного знака заверенная Вашей печатью;
— Лицензионный договор между собственником торгового знака и фирмой, на которую оформляется паспорт информационной вывески (в случае если знак принадлежит другому лицу).
— Фотографии места до и после размещения вывески;
— Конструктивное решение вывески, заверенное печатью разработчика вместе с копией лицензии, которая дает право на строительное проектирование и проектирование несущих металлических конструкций.
— Письма в Киеврекламу и Киевблагоустройство.
Мы узаконим и зарегистрируем вашу вывеску под ключ. Вывески и наружная реклама наша профессия.

11. Какие органы контролируют вопросы размещения наружной рекламы?
Органы, в область компетенции которых входит контроль за законностью размещения вывесок и рекламных конструкций:
— Управление по вопросам рекламы,
— Коммунальное предприятие «Киевреклама»,
— Главное Управление по вопросам защиты прав потребителей,
— Госпотребстандарт,
— Главное Управление благоустройства,
— Отделы контроля благоустройства в районах города,
— Госавтоинспекция.

12. По какому адресу находятся КП «Киевреклама» и Управление Рекламы?
Они находятся по адресу: Боричев спуск, 8

Реклама и вывески на зданиях ОСМД. Кто кому должен?

Реклама и вывески на зданиях ОСМД. Кто кому должен?

Сегодня для всей бизнес-среды, предпринимателей, имеющих магазины, офисы, пункты предоставления услуг в зданиях города, стал актуален вопрос, какую рекламу, вывески где можно размещать и на каких условиях. Особенно непонятно сегодня, как быть с вывесками на зданиях ОСМД.

Многие ОСМД думают, что могут брать плату за размещение вывесок и рекламных конструкций на обслуживаемых ими зданиях. А предпринимателей узаконить большинство конструкций напрягает горисполком под страхом демонтажа, так что к ОСМД обращаться все равно придется. В каких случаях?

Что говорит законодательство о том, как складываются взаимоотношения рекламодателей и ОСМД?

Первое, что должны знать и те, и другие, что в Законе о рекламе и Постановлении кабинета Министров Украины « Типові правила розміщення зовнішньої реклами » существует понятие «вывеска». Вывеску узаканивать законодательство не требует , оплату за нее власти не взимают . Предприниматели могут ее размещать без согласования с городскими властями. Но логично будет обсудить такое размещение с правлением ОСМД, чтобы потом не было конфликтной ситуации.

Закон о рекламе статья 9.

Вивіска чи табличка з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать цій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщена на внутрішній поверхні власного чи наданого у користування особі приміщення, на зовнішній поверхні будинку чи споруди не вище першого поверху або на поверсі, де знаходиться власне чи надане у користування особі приміщення, біля входу в таке приміщення, не вважається рекламою.

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ ПОСТАНОВА від 29 грудня 2003 р. № 2067

вивіска чи табличка — елемент на будинку, будівлі або споруді з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать такій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщений на зовнішній поверхні будинку, будівлі або споруди не вище першого поверху або на поверсі, де розташовується власне чи надане у користування особі приміщення (крім, випадків, коли суб’єкту господарювання належить на праві власності або користування вся будівля або споруда), біля входу у таке приміщення, який не є рекламою.

48. Вивіски чи таблички:

повинні розміщуватися без втручання у несучі конструкції, легко демонтуватися, щоб не створювати перешкод під час робіт, пов’язаних з експлуатацією та ремонтом будівель і споруд, на яких вони розміщуються;

не повинні відтворювати зображення дорожніх знаків;

не повинні розміщуватися на будинках або спорудах — об’єктах незавершеного будівництва;

площа поверхні не повинна перевищувати 3 кв. метрів.

Забороняється вимагати від суб’єктів господарювання будь-які документи для розміщення вивісок чи табличок, не передбачені законодавством.

49. Демонтаж вивісок чи табличок, розміщених з порушенням вимог цих Правил, здійснюється у разі:

припинення юридичної особи або припинення діяльності фізичної особи — підприємця;

невідповідності розміщення вивіски чи таблички вимогам щодо її розміщення, наданим у визначенні, та архітектурним вимогам, державним нормам, стандартам і правилам, санітарним нормам;

порушення благоустрою території.

Розміщені вивіски чи таблички підлягають демонтажу за рахунок коштів юридичних осіб або фізичних осіб — підприємців, якими вони були встановлені.

Обращаем внимание, что с 23 мая 2012 года нужно согласовывать вывески свыше 3х м кв. А это означает, что 90% фасадных конструкций требуют получение разрешения на размещение наружной рекламы.

Возникает вопрос: кто, кому и в каких случаях должен платить за размещение конструкций на зданиях?

Здания делятся на те, которые считаются коммунальной собственностью, и те, которые не относятся к таковой, а являются частной, государственной, областной собственностью.

В бюджет города (часто его представляет КП, хотя законодательство предполагает прямые платежи) предприниматели производят оплату за размещение наружной рекламы (и вывесок свыше 3х м кв), размещаемых на зданиях в коммунальной собственности.

За размещение на остальных зданиях в городской бюджет плату не взимают, но разрешение на размещение все равно оформлять нужно.

А теперь об ОСМД и его обязанностях и возможностях.

ОСМД обязаны подписывать разрешение на размещение наружной рекламы, но в случае, если такое размещение не нарушает интересы жильцов дома и законы Украины.

Возникает вопрос: кто получает деньги за размещение наружной рекламы на зданиях ОСМД?

Члены ОСМД наивно думают, что раз ОСМД создано, то и деньги за размещение наружной рекламы и фасадных вывесок свыше 3х м кв должно получать оно. Но это совсем не так. ОСМД может оговаривать этот вопрос с предпринимателями только после решения общего собрания, устанавливающего сумму платежей, и в том случае, если ОСМД забрало дом на свой баланс.

Вообще-то из всех ОСМД, которые были созданы за последние несколько лет, очень небольшой процент взяли здание на собственный баланс, хотя многие думают, что раз ОСМД есть, то и здание автоматом перешло в их собственность. Все так, тильки тришечки не так. Не хватает небольшой формальности – оформить документы о передаче здания с баланса города на баланс ОСМД после принятия решения собрания членов ОСМД. Как правило, в старых домах в этом нет острой необходимости, а, учитывая состояние жилого фонда, это и нецелесообразно. Ведь ОСМД и так чиновники считают отрезанным ломтем, а за дома на городском балансе власти хотя бы частично несут ответственность за жилой фонд, который обслуживают ОСМД. Но тогда возникает коллизия, ОСМД есть, жильцы вроде собственники дома, но дом находится на балансе (позабалансовом счете) города.

Дома, которые не перешли в собственность ОСМД – нет акта приемки-передачи дома — продолжают находиться на балансе территориальной громады, а значит, рекламные конструкции и фасадные вывески свыше 3х м кв предприниматели оплачивают согласно существующей процедуре в бюджет города. Если есть решение собрания членов ОСМД, акт приемки-передачи дома на баланс ОСМД, ОСМД, как часть территориальной громады, может требовать оплату на собственный счет и использовать средства от размещения наружной рекламы и фасадных вывесок по усмотрению ОСМД.

Подпись ОСМД на разрешении на размещение наружной рекламы обязательна в обоих случаях. Исключение составляют конструкции, которые нарушают законодательство Украины. При этом заявления типа «Нам не нравится, потому что это некрасиво» не принимаются, так как художественную сторону вопроса оценивает Управление (департамент) градостроительства и архитектуры. Даже долг за коммунальные услуги, которые оказывает ОСМД, привязать к данному согласованию будет очень непросто, так как он напрямую не связан с размещением рекламы и фасадных вывесок, а выламывание рук предпринимателям «оплати – подпишем», скорее всего закончится судом в пользу бизнесмена, да и размещение вывески и рекламы намного увеличивает шансы увеличить доход предприятия, а значит, и оплату задолженности. Советуем в этом случае подписывать соглашение о том, за какой срок предприниматель рассчитается с долгами, указывая большие штрафные санкции в случае нарушения условий, в том числе — переход конструкций в пользу ОСМД. Так в судебном порядке (или шантажируя судом) можно будет получить задолженность на счета ОСМД.

А если рекламодатель не может договориться с председателем ОСМД без каких-либо вменяемых аргументов последнего, выйти из конфликтной ситуации он может, получив подписи 70% совладельцев здания.

Постановлении кабинета Министров Украины « Типові правила розміщення зовнішньої реклами »:

П.16. Дозвіл погоджується з власником місця або уповноваженим ним органом (особою) і спеціально уповноваженим органом з питань містобудування та архітектури.

Зазначені в абзацах першому, третьому — п’ятому цього пункту органи та особи погоджують дозвіл протягом п’яти робочих днів з дати звернення заявника.

Погодження дійсне протягом строку дії дозволу.

17. У разі відмови у погодженні дозволу органами (особами), зазначеними в абзацах першому, третьому — п’ятому пункту 16 цих Правил, заявникові надсилається вмотивоване повідомлення за підписом уповноваженої особи підприємства, установи та організації.

Відмова у погодженні дозволу може бути оскаржена у порядку, встановленому законодавством .

18. Під час надання дозволу втручання у форму рекламного засобу та зміст реклами забороняється

Бесплатные консультации по телефону 0676327112 ОО «Ассоциация рекламодателей Украины»

Чтобы все заинтересованные стороны понимали алгоритм действий, прилагаем инструкцию Управления рекламы ДМР.

Новый порядок размещения вывесок. Как заявить о себе и не нарушить закон?

Столицу Украины ждет обновление. Стало известно, что в Киеве приведут в порядок все вывески на фасадах зданий. Как будет выглядеть город и что теперь нельзя размещать? Нужны ли разрешения и какими могут быть вывески?

Донедавна в столице было две больших беды — деятельность «Киевавтодора» и засилье вывесок. Поскольку информационные вывески — не одно и то же, что и наружная реклама, их владельцы свободно и совершенно бесплатно использовали фасады городских зданий.

Соцсети пестрят доказательствами того, как бы выглядел Киев, если бы не трехэтажные вывески на каждом здании. При этом активисты неоднократно самостоятельно ликвидировали вопиющие баннеры ресторанов, салонов и туристических агентств.

Нововведения коснулись всех районов города, а особенно строгие требования — исторической его части

В КГГА решили привести фасады в порядок и утвердили новые правила размещения вывесок, и теперь все обязаны придерживаться этих норм.

Изменения касаются всех районов Киева, а в историческом центре города условия размещения — самые строгие.

Все улицы, размещение вывесок на которых будет ограничено, можно узнать уже сейчас. Это, в частности, улицы Подольского, Шевченковского и Печерского районов столицы.

Отныне размеры вывесок регламентированы

Форма вывески теперь также имеет значение

Освещение можно включать одновременно с уличным, при этом кабели должны быть незаметными

Теперь освещение можно будет включать только с наступлением сумерек одновременно с уличным освещением. Свет вывески не должно ослеплять участников дорожного движения и освещать окна жилых домов

При этом кабели питания световых элементов и сигнализации должны быть вмонтированы в короба под цвет фасада или прикреплены так, чтобы быть незаметными для пешеходов.

А вот вывески учреждений, организаций и предприятий, работающих днем, могут быть выполнены без освещения.

Владельцам вывесок больше не нужно запрашивать разрешение

Зато предприниматель может сначала установить вывеску в соответствии с новыми требованиями, а после этого в течение 10 дней подать документы на внесение вывески в реестр. Демонтировать вывеску могут только если она не соответствует новым требованиям или же бизнесмен затянул с подачей документов.

В Киевсовете отмечают, что новый порядок значительно снизит зависимость бизнеса, ведь порядок подачи документов, необходимых для вывески, существенно упростился.

Новые правила содержат исчерпывающий перечень требований к вывескам и документам, которые нужны для размещения. Это хорошо для бизнеса, ведь все правила четко прописаны, чиновники не смогут самовольно устанавливать требования и необоснованно разрешать или запрещать вывески, — Татьяна Журавель, юрист ЮК «Центр Конфликтологии и Права»

Размещение рекламы на здании закон

В нашей компании принято заниматься делом, поэтому нас редко можно застать в офисе за столом.

Вы можете обращаться к нашим специалистам напрямую:

По вопросам согласования наружной рекламы и вывесок:
Павел
050 411 35 45

По вопросам изготовления и ремонта вывесок и наружной рекламы:
Дмитрий
050 475 45 49

Офис:
044 222 71 29

Адрес:

  • О компании
  • Наши работы
  • Отзывы
  • Статьи
  • Контакты
  • Управляющая компания «Первые руки» — это:
  • Управление сетевыми проектами
  • Организация и проведение ребрендинга
  • Изготовление вывесок и наружной рекламы
  • Согласование наружной рекламы и вывесок

Типовые правила размещения наружной рекламы

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 29 декабря 2003 N 2067

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в связи с размещением наружной рекламы в населенных пунктах, и определяют порядок предоставления разрешений на размещение такой рекламы.

2. В этих Правилах термины употребляются в следующем значении:
аллея — дорога в парке, саду, сквере, лесопарке, на бульваре, обсаженная, как правило, с обеих сторон деревьями и кустарниками;
исполнительный орган совета — исполнительный комитет (сельский председатель), поселкового, городского совета, Киевская и Севастопольская горгосадминистрации;
разрешение — документ установленной формы, выданный распространителю наружной рекламы на основании решения сельского, поселкового, городского совета, который дает право на размещение наружной рекламы на определенный срок и в определенном месте;
местоположение рекламного средства — площадь внешней поверхности здания, сооружения, элемента уличного оборудования или отведенной территории на открытой местности в пределах населенного пункта, предоставляемой распространителю наружной рекламы во временное пользование собственником или уполномоченным им органом (лицом);
пешеходная дорожка — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обустроенный в ее пределах или вне ее и обозначен дорожным знаком;
специальные конструкции — временные и стационарные рекламные средства (световые и несветовые, наземные и неназемные (воздушные), плоские и объемные стенды, щиты, панно, транспаранты, троллы, таблички, короба, механические, динамические, электронные табло, экраны, панели, тумбы, сложные пространственные конструкции, аэростаты, воздушные шары и др.), которые используются для размещения рекламы. Под рекламными средствами также могут пониматься рекламные вывески, накрышные установки, неоновые буквы и вывески, лайтбоксы и световые короба.
Другие термины применяются в значении, приведенном в Законе Украины «О рекламе» (270/96-ВР).

3. Наружная реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов в соответствии с настоящими Правилами.
Взимание платы за выдачу указанных разрешений исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов запрещается.
Регистрация и согласование вывесок осуществляется на основании соответствующих правил.

4. На территориях, домах и сооружениях наружная реклама размещается с согласия их собственников или уполномоченных ими органов (лиц) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов, типологии элементов местной среды и с соблюдением правил благоустройства территорий населенных пунктов.

5. Для регулирования деятельности по размещению наружной рекламы сельский, поселковый, городской совет может образовывать отдел, управление, другой исполнительный орган или возлагать соответствующие функции на существующий отдел, управление (далее — рабочий орган). Рабочий орган не вправе подавать заявление и получать разрешение на размещение наружной рекламы.
В процессе регулирования деятельности по размещению наружной рекламы рабочим органом привлекаются на общественных началах представители отраслевых советов предпринимателей, объединений граждан и объединений предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рекламы.

6. К полномочиям рабочего органа относятся:
рассмотрение заявлений распространителей наружной рекламы на разрешение, внесение изменений в разрешение, переоформление разрешения и продление срока его действия;
предоставление в случае необходимости наружникам архитектурно-планировочных заданий на разработку проектно-технической документации для расположения сложных (кровельных) рекламных средств;
принятие решения об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, или об отказе в установлении такого приоритета;
подготовка проекта решения исполнительного органа совета о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении;
выдача разрешения на основании решения совета;
ведение информационного банка данных мест размещения рекламных средств, плана их размещения и предоставления в установленном порядке информации для обновления данных градостроительного кадастра населенных пунктов;
представления территориальных органов специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе материалов о нарушении порядка распространения и размещения рекламы;
подготовка и представление исполнительному органу совета предложений относительно размеров платы за предоставление услуг рабочим органом на основании калькуляции затрат для принятия соответствующего решения.
Рабочий орган осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
<Пункт 7 исключен на основании Постановления КМ N 968 (968-2009-п) от 09.09.2009>

9. Для получения разрешения на наружную рекламу заявитель представляет рабочему органу заявление по форме согласно приложению 1, к которому прилагаются:
фотография или компьютерный макет места (размером не менее 6 х 9 сантиметров), на котором планируется размещение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решением;
копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица — предпринимателя.

10. При наличии документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, заявление в течение трех дней с даты его поступления регистрируется рабочим органом в журнале регистрации заявлений и разрешений на размещение наружной рекламы (далее — журнал регистрации), который ведется по форме согласно приложению 2. Журнал должен быть прошит, а его страницы пронумерованы. На последней странице журнала делается запись о количестве страниц, которая удостоверяется подписью руководителя рабочего органа, скрепленной печатью.
Рабочий орган на протяжении пяти дней с даты регистрации заявления проверяет местоположение рекламного средства, указанное в заявлении, на предмет наличия на это место приоритета другого заявителя или предоставления на заявленное место зарегистрированного в установленном порядке разрешения. После проверки места руководитель рабочего органа принимает решение об установлении за заявителем приоритета на заявленное место или об отказе в установлении приоритета. В случае принятия решения об установлении приоритета рабочий орган выдает заявителю для оформления два экземпляра разрешения по форме согласно приложению 3 и определяет заинтересованные органы (лица), которым необходимо их согласовать.
В случае принятия решения об отказе в установлении приоритета рабочий орган в течение трех дней направляет заявителю мотивированный ответ с указанием даты установления приоритета другого заявителя на заявленное место размещения рекламного средства или даты и номера решения исполнительного органа совета о предоставлении разрешения на заявленное место другому лицу и возвращает все представленные заявителем документы.

11. Приоритет заявителя на местоположение рекламного средства устанавливается сроком на три месяца с даты принятия руководителем рабочего органа соответствующего решения.
Срок установления приоритета на место размещения рекламного средства может быть продлен руководителем рабочего органа не более чем на три месяца в случае:
продления срока оформления разрешения в связи с необходимостью выполнения архитектурно-планировочных работ и разработки проектно-технической документации;
письменного обращения заявителя о продлении срока оформления разрешения.
В случае продления срока оформления разрешения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, рабочий орган письменно уведомляет об этом заявителя.

12. Дата и номер решения руководителя рабочего органа об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, или об отказе в установлении такого приоритета заносится в журнал регистрации.
Отказ в установлении приоритета, продлении срока, на который установлен указанный приоритет, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Информация о поданных заявлениях и установленных рабочим органом приоритеты является открытой и должна предоставляться любому лицу по его письменному заявлению.

13. В течение срока, указанного в пункте 11 настоящих Правил, заявитель оформляет оба экземпляра разрешения и представляет их рабочему органу вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается регистрационный номер заявления.
В случае принятия руководителем рабочего органа решение об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, которое находится в коммунальной собственности, заявитель в течение трех дней заключает договор на временное пользование этим местом.
В течение срока, предусмотренного абзацами первым — третьим пункта 11 настоящих Правил, ежемесячно взимается плата за временное пользование местом, находящимся в коммунальной собственности, в размере 25 процентов платы, установленной органами местного самоуправления.
В случае продления срока оформления разрешения в соответствии с абзацем четвертым пункта 11 настоящих Правил, ежемесячная плата за временное пользование местом, находящимся в коммунальной собственности, взимается в размере 100 процентов платы, установленной органами местного самоуправления.
В течение пяти дней с даты принятия руководителем рабочего органа решение об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, заявитель представляет рабочему органу копию заключенного им договора на временное пользование местом и копию документа, подтверждающего внесение соответствующей платы.
Плата за временное пользование местом, находящимся в коммунальной собственности, зачисляется в бюджеты территориальных общин сел, поселков и городов.

14. При подаче заявления или оформленных экземпляров разрешения представитель рабочего органа в присутствии заявителя проверяет комплектность документов, соблюдение требований к их оформлению и выдает заявителю справку с описанием представленных документов по форме согласно приложению 4.
Перечень документов для предоставления разрешения является исчерпывающим.

15. В случае несоблюдения заявителем срока, указанного в пункте 11 настоящих Правил, и в случае непредоставления им в установленный срок документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, заявление считается поданной, приоритет на местоположение рекламного средства теряется, документы возвращаются заявителю, о чем рабочий орган делает соответствующую запись в журнале регистрации.

16. Разрешение на наружную рекламу согласовывается с собственником места или уполномоченным им органом (лицом) и специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры.
По требованию рабочего органа разрешение согласовывается с:
Госавтоинспекцией — в случае размещения наружной рекламы на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования;
соответствующим центральным или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно-заповедного фонда — в случае размещения наружной рекламы на памятниках истории и архитектуры, в пределах зон охраны таких памятников и в пределах объектов природно- заповедного фонда;
держателем инженерных коммуникаций — в случае размещения наружной рекламы в пределах охранных зон этих коммуникаций.
Указанные в абзацах первом, третьем — пятом настоящего пункта органы и лица согласовывают разрешение течение пяти рабочих дней с даты обращения заявителя.
Перечень органов и лиц, с которыми соглашается разрешение, является исчерпывающим. Согласование действительна в течение срока действия разрешения.

17. В случае отказа в согласовании разрешения органами (лицами), указанным в абзацах первом, третьем — пятом пункта 16 настоящих Правил, заявителю направляется мотивированное уведомление за подписью уполномоченного лица предприятия, учреждения и организации.
Отказ в согласовании разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

18. При предоставлении разрешения вмешательства в форму рекламного средства и содержание рекламы запрещается.

19. Рабочий орган в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты получения надлежащим образом оформленных двух экземпляров разрешения рассматривает заявление, готовит и подает исполнительному органу совета предложения и проект соответствующего решения.

20. Исполнительный орган совета течение пяти рабочих дней с даты получения указанных предложений принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении разрешения руководитель рабочего органа в течение пяти рабочих дней подписывает оба экземпляра разрешения и скрепляет их печатью рабочего органа.
Первый экземпляр разрешения выдается заявителю, а второй — остается рабочему органу для учета и контроля. Выдача разрешения регистрируется в журнале регистрации.
Решение об отказе в предоставлении разрешения направляется рабочим органом заявителю в течение пяти дней с даты его принятия.

21. Рабочий орган в течение десяти дней с даты регистрации разрешения предоставляет органам государственной налоговой службы информацию о распространителей наружной рекламы, которым предоставлено разрешение.

22. В разрешении может быть отказано в случае, если:
оформление представленных документов не соответствует установленным требованиям;
в представленных документах обнаружены заведомо ложные сведения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения является исчерпывающим.
Решение об отказе в предоставлении разрешения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

23. Разрешение предоставляется сроком на пять лет, если меньший срок не указан в заявлении.

24. Выданный в установленном порядке разрешение является основанием для размещения наружной рекламы и работ, связанных с размещением рекламного средства.

25. В процессе предоставления разрешений запрещается проведение тендеров (конкурсов).

26. После размещения рекламного средства распространитель наружной рекламы в пятидневный срок обязан представить рабочему органу фотографию места размещения рекламного средства (размером не менее 6 х 9 сантиметров).

27. Если в течение срока действия разрешения возникла необходимость в изменении технологической схемы рекламного средства, распространитель наружной рекламы обращается в рабочий орган с письменным заявлением в произвольной форме о внесении в разрешение соответствующих изменений.
К заявлению прилагается:
техническая характеристика изменений в технологической схеме рекламного средства;
фотография рекламного средства и эскиз с конструктивным решением.
Рабочий орган в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает ее и вносит соответствующие изменения в разрешение.
Отказ в изменении технологической схемы рекламного средства может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

28. В случае изменения градостроительной ситуации, проведения реконструкции, ремонта, строительства на месте размещения рекламного средства, которые обуславливают необходимость изменения места размещения рекламного средства, рабочий орган в семидневный срок письменно сообщает об этом распространителя наружной рекламы. В десятидневный срок с начала изменения градостроительной ситуации, реконструкции, ремонта, строительства рабочий орган предоставляет распространителю наружной рекламы информацию о другое равноценное место. В случае достижения согласия относительно нового места размещения рекламного средства вносятся изменения в разрешение.
Возмещение расходов, связанных с демонтажем и монтажом рекламного средства на новом месте, осуществляется согласно договору с собственником места размещения рекламного средства.
Плата за предоставление рабочим органом услуг, связанных с изменением места размещения рекламного средства, не справляется. Срок действия разрешения продлевается на время, необходимое для решения вопроса о предоставлении равноценного места. После окончания реконструкции, ремонта, строительства на месте размещения рекламного средства распространитель наружной рекламы имеет приоритетное право на размещение рекламного средства на прежнем месте.

29. Срок действия разрешения продлевается на основании заявления, которое подается рабочему органу распространителем наружной рекламы в произвольной форме не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения. Продление срока действия разрешения фиксируется в журнале регистрации с внесением соответствующих изменений в разрешение.
В таком же порядке продлевается срок действия разрешений, предоставленных до вступления в силу этих Правил.
Отказ в продлении срока действия разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

30. В случае приобретения права собственности на рекламное средство другим лицом или передачи его в аренду разрешение подлежит переоформлению.
Лицо, которое приобрело право собственности на рекламное средство или арендовала его, в течение одного месяца со дня возникновения права собственности (пользования) рекламным средством обращается в рабочий орган с заявлением в произвольной форме о переоформлении разрешения.
К заявлению прилагается:
документ, удостоверяющий право собственности (пользования) на рекламное средство;
оригинал зарегистрированного разрешения;
письменное согласие собственника места размещения рекламного средства или уполномоченного им органа (лица);
копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица — предпринимателя;
банковские реквизиты, идентификационный код юридического лица или идентификационный номер физического лица плательщиков налогов, сборов и других обязательных платежей.
В случае отсутствия замечаний к представленным заявителем документов руководитель рабочего органа в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления обновляет разрешение.
Переоформление разрешения фиксируется в журнале регистрации.
Отказ в переоформлении разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

31. Разрешение отменяется до окончания срока действия на основании решения совета по письменному заявлению распространителя наружной рекламы в случае неиспользования места размещения рекламного средства непрерывно в течение шести месяцев или непереоформлення разрешения в установленном порядке.
Перечень оснований для отмены разрешения является исчерпывающим.
Решение об отмене разрешения фиксируется в журнале регистрации и направляется рабочим органом распространителю наружной рекламы.
Решение об отмене разрешения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

32. Плата за временное пользование местом расположения рекламных средств, находящегося в коммунальной собственности, устанавливается в порядке, определенном органами местного самоуправления, а местом, находящимся в государственной или частной собственности, — на договорных началах с его владельцем или уполномоченным им органом (лицом). При этом площадь места размещения рекламного средства определяется как сумма площади горизонтальной проекции рекламного средства на это место и прилегающего участка шириной 0,5 метра по периметру горизонтальной проекции этого средства. Для неназемного и некрышного рекламного средства площадь места равна площади вертикальной проекции этого средства на воображаемую параллельную ей плоскость.

33. Размер платы за временное пользование местом размещения рекламного средства не может устанавливаться в зависимости от содержания рекламы.

34. Наружная реклама должна отвечать следующим требованиям:
размещаться с соблюдением требований техники безопасности, указанных в пунктах 38-41 настоящих Правил;
размещаться с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воспроизводить изображения дорожных знаков;
освещение наружной рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиры жилых домов;
фундамент наземной наружной рекламы, выступающей над поверхностью земли, может быть декоративно оформлен;
на опорах наземной наружной рекламы, которая размещается вдоль проезжей части улиц и дорог, по требованию Госавтоинспекции наносится вертикальная дорожная разметка из светоотражающих материалов высотой до 2 метров от поверхности земли;
нижний край наружной рекламы, которая размещается над проезжей частью улиц и дорог, в том числе на мостах, эстакадах и т.п., должен располагаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия;
в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, наружная реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или ограждениями линию.

35. Запрещается размещать рекламные средства:
на пешеходных дорожках и аллеях, если это препятствует свободному движению пешеходов;
в населенных пунктах на высоте менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность выступает за пределы края проезжей части.

36. Размещение наружной рекламы на памятниках истории и архитектуры и в пределах зон охраны таких памятников, в пределах объектов природно-заповедного фонда разрешается по согласованию с соответствующим центральным или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно -заповедного фонда.

37. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, не должна размещаться на рекламных средствах ближе 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет.
Перечень ограничений и запретов относительно размещения наружной рекламы, установленный пунктами 34-37 настоящих Правил, является исчерпывающим.

38. Разработки необходимой технической документации, монтаж (демонтаж) рекламного средства осуществляется специализированными предприятиями, учреждениями и организациями.

39. Размещение крышных рекламных средств запрещается без предварительной технической экспертизы специализированных предприятий, учреждений и организаций.

40. Подключение рекламных средств к существующим сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

41. Размещения рекламных средств в пределах охранных зон инженерных коммуникаций разрешается по согласованию с держателем коммуникаций.

42. Ответственность за техническое состояние рекламных средств, нарушение требований техники безопасности во время расположения и эксплуатации рекламных средств несет распространитель наружной рекламы в соответствии с законодательством.

43. Размещения рекламных средств на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования разрешается по согласованию с Госавтоинспекцией.

44. Рекламные средства обеспечиваются маркировкой с указанием на каркасе рекламного средства наименования распространителя наружной рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его действия.

45. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов и другие органы в соответствии с законодательством.

46. В случае нарушения порядка распространения и размещения рекламы уполномоченное лицо органа, осуществляющего контроль за соблюдением настоящих Правил, обращается к распространителю наружной рекламы с требованием устранения нарушений в определенный срок.
В случае невыполнения этого требования орган, осуществляющий контроль, дает информацию специально уполномоченному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

47. Распространитель наружной рекламы, виновный в нарушении этих Правил, несет ответственность согласно законодательству.

Еще по теме:

  • Декларация прав ребенка краткое содержание Декларация прав ребенка краткое содержание Десять принципов Декларации прав ребенка (краткое содержание), 4 класс, Окружающий мир Принцип 1: Детям во всем мире принадлежат указанные ниже […]
  • Сколько платят алименты жене Глава 9. Права и обязанности супругов на содержание. Статья 75. Право одного из супругов на содержание. 1. Жена, муж должны материально поддерживать друг друга. 2. Право на […]
  • Мировой суд амурской области сайт Мировой суд амурской области сайт Благовещенский районный судебный участок Аппарат мирового судьи Киреев Алексей Александрович помощник судьи Фофанова Елена Вениаминовна секретарь […]
  • Задать вопрос хирургу-ортопеду Картотека врачей по специализации Бирса Роман Васильевич травматолог / ортопед Ортопед-травматолог, первая категория. Опыт работы: 9 лет Приоритетные направления практической […]
  • Су ск рф республики крым В Главном следственном управлении СК России по Республике Крым состоялось заседание Консультативного совета по вопросам выявления, расследования и путей предупреждения ятрогенных […]
  • Вид на жительство можно ли выехать за границу Можно ли выезжать за границу с РВП в России? Скажите пожалуйста, после получения РВП и соответствующего штампа в паспорте, могу ли я выезжать на время из России заграницу, в т.ч. на […]
  • Доверенность от общества общая Бизнес-портал Пути успеха Главная » Бухгалтерские и налоговые документы » Доверенность на представление интересов компании в различных инстанциях (образец) Ниже представлен […]
  • Система некоммерческие организации Упрощенная система налогообложения в НКО При регистрации некоммерческой организации, а иногда и в процессе её деятельности, часто возникает вопрос о выборе системы налогообложения. Если у […]