Нарушения наружной рекламы

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Требования к наружной рекламе

Эффективным способом распространения информации о товаре, работе, услуге является обычная наружная реклама.

Размещенные в местах массового прохода и скопления людей в различных общественных местах рекламные конструкции позволяют акцентировать внимание потенциальных клиентов на предлагаемых продуктах, сформировать положительное мнение о них и желание приобрести.

Конечно, для размещения наружной рекламы требуется получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Данное положение зафиксировано в ст. 19 Закона «О рекламе», которое предусматривает общие положения.

К ним относятся также: заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утверждение схем их размещения, проведение аукциона или конкурса, получение и аннулирование разрешения на установку, обжалование решений.

Помимо общих требований необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные региональным законодательством.

Так, согласно постановлению администрации города Ханты-Мансийска от 24.12.2013 № 1721 основанием для размещения объектов наружной рекламы является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором она устанавливается, либо с лицом, уполномоченным собственником.

Уполномоченным органом по выдаче разрешений на территории города, их аннулированию, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций является Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.

К объектам наружной рекламы относятся: телевизионный экран; призматрон; суперборд; рекламный щит (щитовая установка); ситиборд; брандмауэр; панно; сити-формат; пиллар (тумба); информационное табло; рекламные конструкции на остановочных комплексах; велопарковка.

Чтобы получить разрешение необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением, которое может быть подано через единый портал госуслуг или МФЦ. После этого, уполномоченный орган согласовывает паспорт рекламной конструкции с ГИБДД в целях исключения нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет не более 2 месяцев со дня поступления в Департамент соответствующего заявления.

Однако, в случаях, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена или она находится без рекламной информации в течение 30 дней, разрешение может быть аннулировано. Тогда владелец рекламной конструкции обязан ее демонтировать в течение одного месяца со дня аннулирования разрешения. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

По завершении работ по установке объекта наружной рекламы Уполномоченным органом осуществляется приемка объекта в эксплуатацию и оформляется акт о приемке в эксплуатацию объекта наружной рекламы. При этом, владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, на котором она установлена, обязаны выполнить благоустройство территории, предоставленной под размещение объекта наружной рекламы, в соответствии с рабочим проектом, а также восстановить нарушенное благоустройство в течение 2-х дней после установки объекта наружной рекламы.

При выявлении рекламной конструкции, установленной самовольно с нарушением требований законодательства, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу граждан, Уполномоченный орган организует незамедлительный демонтаж такой рекламной конструкции. Следует помнить, что владелец рекламной конструкции, незаконно разместивший объект наружной рекламы, несет ответственность.

Что касается социальной рекламы, которая предусматривает достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, то владельцы рекламных конструкций обязаны обеспечить ее размещение в пределах 5 % годового объема (общей рекламной площади рекламных конструкций) распространяемой ими рекламы.

Необходимо помнить, что за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрена административная ответственность по ст. 14.37 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении вправе составить органы внутренних дел. Рассматривают дела судьи. При этом, привлечены могут быть не только заказчик по договору, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.

Также предусмотрена административная ответственность за отдельные нарушения законодательства о рекламе.

Кроме того, следует отметить, что реклама должна соответствовать общим требованиям.

В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной.

При этом, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента и др.

К недостоверным относятся сведения, например, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками и др.

В рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

В целях защиты несовершеннолетних она не должна содержать информацию, побуждающую к тому, чтобы дети убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; создающую впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

При этом, за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ. Рассматривает такие дела федеральный антимонопольный орган (УФАС по ХМАО-Югре).

Старший помощник прокурора округа по правовому обеспечению

Деловая практика

Будет ли считаться самозахватом земельного участка размещение на нем наружной рекламы без заключения соответствующего договора аренды?

В последнее время от распространителей наружной рекламы очень часто поступают просьбы о помощи в связи с неправомерными действиями органов местного самоуправления, а именно: неправомерное привлечение к административной ответственности за самовольный захват земельных участков под размещение наружной рекламы. Такую позицию органов местного самоуправления поддерживают и органы прокуратуры, которые предъявляют в суды иски об освобождении самовольно захваченных земельных участков под размещение рекламных конструкций.

Свои исковые требования прокуратура обосновывает тем, что во время проверки требований земельного законодательства органы земельного контроля фиксируют факт самовольного захвата распространителями наружной рекламы земельных участков без правоустанавливающих документов для размещения рекламных конструкций.

На сегодня такое развитие событий еще не является массовым, но уже набирает обороты. В связи с этим проанализируем данную проблему с учетом норм действующего законодательства.

В соответствии со статьей 12 Земель­ного кодекса Украины право пользования землей принадлежит органам местного самоуправления и органам государственной власти, которые в пределах своих полномочий передают земли в собственность или в пользование.

Основы рекламной деятельности на Украине определяет Закон Украины «О рекламе». В соответствии со статьей 1 данного Закона под наружной рекламой понимают рекламу, размещаемую на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на наружных поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

В силу статьи 16 Закона Украины «О рекламе» размещение наружной рекламы в населенных пунктах осуществляется на основании разрешений, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления в порядке, установленном этими же органами на основании Типовых правил, утвержденных Кабинетом Министров Украины (Постановление КМУ от 29 декабря 2003 года № 2067). Таким образом, Закон Украины «О рекламе» отсылает еще к одному нормативно-правовому акту, который также имеет статус специального документа, регулирующего рекламную отрасль.

Согласно пункту 3 Типовых правил, наружная реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном исполнительными органами сельских, поселковых, городских ­советов.

Пунктом 9 Типовых правил преду­смотрен исчерпывающий ­перечень до­кументов, на основании которых выдается разрешение о размещении наружной ­рекламы. В этом перечне ­отсутствует требование о предоставлении распространителями наружной рекламы документов, подтверждающих право ­собственности или пользования ­земельным ­участком, на котором ­планируется разместить ­наружную рекламу.

В силу пункта 23 Типовых правил разрешение предоставляется сроком на пять лет, если меньший срок не указан в заявлении. А согласно пункту 24 тех же Правил, выданное разрешение является основанием для размещения наружной рекламы и выполнения работ, связанных с размещением рекламного средства.

При этом в самом разрешении исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета согласовывает место размещения соответствующего рекламного средства, что подтверждается содержанием термина «разрешение». Так, под разрешением понимают документ установленной формы, выданный распространителю наружной рекламы на основании решения исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, который дает право на размещение наружной рекламы на определенный срок и в определенном месте (пункт 2 Типовых правил).

Согласно пункту 2 тех же Типовых правил, под местом размещения наружной рекламы понимают площадь наружной поверхности дома, сооружения, элемента уличного оборудования или отведенной территории на открытой местности в пределах населенного пункта, которая предоставляется распространителю наружной рекламы во временное пользование.

Таким образом, исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, принимая решение о выдаче разрешения на размещение наружной рекламы, тем самым предоставляет распространителю наружной рекламы право пользования соответствующим местом.

О каком тогда самовольном захвате земельного участка может идти речь, если распространитель наружной рекламы, получив разрешение на размещение рекламной конструкции, фактически приобретает право на ее размещение в определенном исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета месте?

Что касается ответственности, следует отметить, что статьей 531 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность именно за самовольный захват земельного участка.

Таким образом, поскольку факт самовольного захвата земельного участка отсутствует, значит, отсутствуют и правовые основания для привлечения распространителей наружной рекламы за такой вид нарушения к административной ответственности. При этом вынесенные постановления о привлечении к административной ответственности можно оспаривать в судебном порядке. Действующая судебная практика ­полностью на стороне распростра­нителей наружной рекламы. Желаю удачи.

КЛОЧАЙ Наталия — заместитель директора ООО «Юридическая компания «Кредо Классик Консалтинг», г. Киев

Нарушения в сфере наружной рекламы в Подмосковье обсудят в РИАМО 8 сентября

РИАМО — 7 сен. В пятницу, 8 сентября, в 10:00 в пресс-центре Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО) состоится пресс-конференция заместителя руководителя Московского областного УФАС России Дмитрия Стрельникова.

Тема пресс-конференция: «Новые подходы и итоги правоприменительной практики Московского областного УФАС России в сфере рекламы». На пресс-конференции будут оглашены статистические данные о результатах рассмотрения Московским областным УФАС России жалоб на ненадлежащую рекламу, а также сведения о новом подходе в правоприменительной практике в сфере наружной рекламы.

Пресс-центр РИАМО находится по адресу: г. Москва, улица 5-ая Магистральная, д. 3, стр. 1 (м. Полежаевская).

Аккредитация: +7 (968) 766-21-18

Контактное лицо – Мария Дмитриева

Вход в РИАМО по паспортам или пресс-удостоверениям.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Размещение наружной рекламы: какие нюансы необходимо учесть, чтобы не нарушить закон?

Размещение наружной рекламы сопряжено с рядом сложностей юридического характера. На первый взгляд может показаться, что если речь идет о небольшой растяжке или электронном табло, информирующих клиентов компании о товарах или услугах, то никакого юридического оформления и не требуется. Но это не так. Любая вывеска, которую можно отнести к рекламной, требует получения специального разрешения муниципальных органов. Размещение рекламы без такого разрешения может привести к серьезным штрафам. О порядке получения разрешения на размещение наружной рекламы читайте в этом материале.

Основные требования к наружной рекламе и размещению рекламных конструкций содержатся в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

Распространение наружной рекламы производится с помощью щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения.

Эти приспособления именуются общим понятием «рекламные конструкции». Они являются формой распространения рекламы. Для других целей использование рекламных конструкций не допускается.

Распространение наружной рекламы производится владельцем рекламной конструкции. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Владение рекламной конструкцией может быть основано на праве собственности, ином вещном праве, на договоре с ее собственником.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. А часть 9 ст. 19 Закона о рекламе допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. За разрешением обратиться может как владелец рекламной конструкции, так и собственник объекта, на котором она будет размещена.

Иными словами, для размещения рекламной конструкции необходимо, во-первых, заключить договор с собственником объекта недвижимости, на котором планируется разместить такую конструкцию, а во-вторых, получить разрешение муниципалитета. Более того, даже если компания планирует разместить рекламную конструкцию на принадлежащем ей объекте недвижимости, разрешение муниципалитета все равно потребуется.

Договор на установку рекламной конструкции

Предметом договора на установку рекламной конструкции является установка и эксплуатация рекламной конструкции на определенном имуществе, например, на части здания. В договоре необходимо идентифицировать как саму рекламную конструкцию, указав ее вид (перетяжка, щит, стенд, табло и т. д.), размер, площадь информационного поля, так и имущество, на котором она размещается (например, адрес здания, ориентацию стены и т. д.).

В письме ФАС России от 31.05.2010 № АК/16754 разъясняется, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не является договором аренды. К таким договорам положения законодательства о договоре аренды применяются по аналогии, и они подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 651 ГК РФ (п. 7 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Установка рекламной конструкции на здании влечет его обременение.

Сторонам необходимо иметь в виду, что гарантии сторон договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции ни Законом о рекламе, ни каким другим нормативно-правовым актом не установлены. Поэтому сторонам следует максимально полно прописать их в договоре.

Предельные сроки размещения наружной рекламы устанавливаются субъектами РФ и не могут составлять менее пяти и более десяти лет. Эти предельные сроки распространяются в том числе на случаи, когда договор заключается с частным, а не с публичным собственником (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).

Ограничение по сроку носит императивный характер, поэтому даже если стороны договора предусмотрят меньший срок, скорее всего, возникнут препятствия для получения разрешения на размещение наружной рекламы в органе местного самоуправления.

Если столь длительное размещение рекламы не планируется, то можно заключить договор с посредником (рекламным агентством), у которого уже имеется заключенный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если планируется установка рекламной конструкции на имуществе, принадлежащем одному лицу на праве частной собственности, то соблюдения указанных правил будет достаточно. Но если имущество находится в частной собственности со множественностью лиц на стороне собственника (многоквартирный жилой дом) либо в публичной собственности, то здесь имеется ряд дополнительных правил и условий.

Размещение наружной рекламы на многоквартирном жилом доме

Для установки и эксплуатации рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме необходимо согласие не менее 2/3 собственников помещений в этом доме. Такое требование устанавливает ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, п. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Договор заключает от имени всех собственников лицом, уполномоченным на это общим собранием.

Чтобы свести к минимуму риск признания решения общего собрания собственников жилья о заключении договора на установку рекламной конструкции незаконным, следует внимательно отнестись к соблюдению порядка созыва и проведения этого собрания.

Грубой ошибкой является заключение договора об установке рекламной конструкции с представителем товарищества собственников жилья без согласия собственников жилых помещений. Такая сделка может быть признана недействительной по ст. 168 ГК РФ.

Но даже наличие решения собственников жилья не гарантирует, что собственники действительно согласны на установку рекламной конструкции. Так, в одном деле суд признал договор, заключенный с представителем ТСЖ, недействительным, хотя собрание формально проводилось и соответствующее решение было принято. Впоследствии по иску собственников собрание было признано нелегитимным, принятое на нем решение — незаконным, а договор — недействительным (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.07.2012 по делу № А63-14162/2008). Поэтому для минимизации рисков следует тщательно проверять соблюдение порядка проведения общего собрания собственников и порядка принятия решения.

Также необходимо обратить внимание на полномочия лица заключать договор об установке рекламной конструкции от имени собственников. Полномочия могут содержаться в самом решении общего собрания, что допускается п. 4 ст. 185 ГК РФ. Наиболее предпочтительным вариантом является принятие решения о заключении с определенным лицом конкретного договора и наделении этого лица соответствующими полномочиями. А вот наделение какого-то лица генеральными полномочиями на будущее заключать от имени собственников любые договоры, в том числе и об установке рекламных конструкций, может быть расценено как противоречащее существу отношений.

Возможна ситуация, когда наружная реклама устанавливается на нежилом здании, помещения в котором принадлежат нескольким собственникам. Хотя отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, к таким отношениям следует применять положения ст. 249, 289, 290 ГК РФ (абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Владение, пользование и распоряжение общим имуществом нежилого здания возможно по соглашению всех собственников.

Размещение наружной рекламы на зданиях, находящихся в публичной собственности

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах. Перед их проведением муниципалитет утверждает схему размещения рекламных конструкций.

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на зданиях или иных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также на земельных участках независимо от форм собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов уполномочены также определять типы и виды рекламных конструкций, которые можно размещать на территории соответствующего муниципального образования.

После утверждения схемы размещения рекламных конструкций муниципалитет вправе провести торги.

Как указывает ФАС России в п. 1 письма от 31.05.2010 № АК/16754 «О применении статьи 19 закона о рекламе», обязанность проводить торги на право установки рекламной конструкции или какая-либо периодичность для проведения таких торгов законодательством не установлена, в связи с чем непроведение торгов в определенном муниципальном образовании или отсутствие (непринятие) локального нормативного акта о порядке проведения торгов само по себе не образует нарушение антимонопольного законодательства.

Иными словами, заставить муниципалитет провести торги на право размещения рекламных конструкций не получится. Что же касается порядка проведения торгов, то тут необходимо отметить позицию, которую высказал Президиум ВАС РФ в постановлении от 25.12.2012 № 11237/12 по делу № А41-10785/11: «В отличие от торгов, проводимых на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон № 94-ФЗ), результаты торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций формируют не расходы, а доходы бюджетов, поскольку денежные средства в оплату выигранного на торгах права поступают в бюджет. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органами местного самоуправления не в качестве муниципальных заказчиков, в отсутствие муниципальных нужд, по результатам этих торгов не предполагается удовлетворение интересов муниципальных образований в получении товаров, работ и услуг и выделение бюджетных средств на их приобретение. Следовательно, торги на право размещения рекламных конструкций и торги, связанные с размещением заказов для государственных (муниципальных) нужд, имеют принципиальные отличия и не могут оцениваться как отношения сходного характера, допускающие применение по аналогии положений Закона № 94-ФЗ. В отсутствие специальных правил регулирования законность организуемых органами государственной власти или местного самоуправления торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должна определяться судами исходя из положений ст. 447—449 ГК РФ, ст. 19 Закона о рекламе, ст. 15—17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“».

Эта позиция ВАС РФ актуальна и для Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который заменил Закон № 94-ФЗ.

Разрешение на размещение рекламной конструкции

После того как договор с собственником — частным или публичным — заключен, следует обращаться в муниципальный орган за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вне зависимости от того, в чьей собственности находится здание, для установки рекламной конструкции ее владелец должен получить разрешение муниципальных органов. В силу п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций относятся к вопросам местного значения.

Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в муниципальный орган с заявлением, приложив к нему договор между заявителем и собственником (владельцем) объекта, на котором планируется установить рекламную конструкцию, указав данные о заявителе — физическом лице, письменное согласие собственника здания на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также информацию о самой рекламной конструкции и документ об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 5000 руб (подп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения содержится в ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе. Это несоответствие рекламной конструкции и места ее размещения требованиям технического регламента и схеме размещения рекламных конструкций, нарушения законодательства об объектах культурного наследия, нормативных актов по безопасности движения транспорта, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и отсутствие договора с собственником здания.

Законом о рекламе устанавливаются некоторые ограничения на использование определенных способов размещения рекламы. Так, запрещено распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (п. 3 ст. 19 Закона о рекламе). За нарушение данного правила ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. для юридических лиц.

Ограничено распространение наружной рекламы и на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Реклама или информационная вывеска

Рекламную конструкцию необходимо отличать от информационной вывески, потому что у этих объектов разный правовой режим. Установка и эксплуатация рекламной конструкции всегда требует получения разрешения от соответствующего органа местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе), тогда как вывески, не содержащие информации рекламного характера, рекламой не являются (подп. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе) и специального разрешения не требуют.

Это касается и размещения вывески на фасаде многоквартирного жилого дома. Судебная практика исходит из того, что за пользование фасадом жилого дома как общим имуществом собственников для размещения на нем вывесок владелец вывески не должен платить собственникам помещений в доме (Определение ВС РФ от 18.11.2014 по делу № 303-ЭС14-395, А73-9636/2012).

Какие объекты можно отнести к информационной вывеске? Согласно п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“» в качестве рекламы не может быть квалифицирована информация, которая хотя и отвечает критериям, предъявляемым к рекламе, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Например, указание юридическим лицом своего фирменного наименования на вывеске в месте нахождения не является рекламой (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

В письме ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» указывается, что к информации, распространение которой является обязательным, относятся сведения, указанные в Законе РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, это размещение на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы. Причем позиция ФАС России такова, что манера и стиль оформления информации значения не имеет — размещая ее, продавец выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц.

Юридические лица могут также использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения.

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, профиля своей деятельности, вида реализуемых товаров, оказываемых услуг является обычаем делового оборота.

Таким образом, не подпадают под понятие «реклама» сведения о наименовании, адресе режиме работы организации, ее коммерческое обозначение (в т. ч. не совпадающее с наименованием организации), указывающее на место, профиль своей деятельности (аптека, кондитерская, ресторан), ассортимент реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки).

Если рассматривать более конкретные примеры, то не могут признаваться рекламными конструкциями наружные вывески, вывешиваемые над входом. Они могут быть выполнены в любой форме: обычная табличка, электронное табло, вывеска на крыше.

В судебной практике есть позиция, что главным отличием вывески от рекламы состоит в том, что ее целью не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров. Если же фирменное наименование организации преследует эту цель, то вывеску следует рассматривать в качестве рекламы (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.11.2010 № Ф03-8503/2010 по делу № А51-3119/2010).

По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

Чтобы информация не подпадала под рекламную, следует внимательно отнестись к месту размещения информации. В судебной практике есть примеры, когда рекламой признавались конструкции со сведениями о компании или производимой продукции, расположенные на другой стороне здания (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-12967/11), вдали от офиса (Определение ВАС РФ от 14.07.2010 № ВАС-8995/10), вне места нахождения компании (постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2011 № Ф03-1530/2011 по делу № А51-8003/2010).

В одном деле суд посчитал, что размер конструкции и место ее расположения на крыше здания свидетельствуют о том, что целевым назначением ее размещения в виде объемных букв было не конкретное информирование потребителей о месте нахождения компании, а привлечение внимания к юридическому лицу вообще (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2011 по делу № А56-27105/2010).

Ответственность за несоблюдение порядка размещения рекламы

Безусловно, компании намного удобнее считать конструкцию информационной вывеской, а не рекламой. Однако если конструкция все же является рекламой и установлена без соблюдения указанных требований (без разрешения муниципальных органов), то ее владельцу грозит штраф, размер которого для юридических лиц составляет от 500 000 до 1 млн руб. (ст. 14.37 КоАП РФ), а также обязанность демонтировать незаконно размещенную рекламную конструкцию.

Привлечь компанию к ответственности могут даже в случае, когда она обращалась к услугам рекламного агентства или просто арендовала рекламную поверхность (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“», постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.12.2014 № Ф04-12821/2014 по делу № А70-4518/2014). Поэтому лучше не рисковать и соблюсти установленный законом порядок.

Нарушения наружной рекламы

С целью урегулирования порядка размещения наружной рекламы на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая, на основании подпункта 3.3.7, пункта 4.1 Положения об Администрации города Ясиноватая, утвержденного распоряжением главы Администрации города Ясиноватая от 26.01.2015 № 2р

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок размещения наружной рекламы на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая (прилагается).

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его публикации на официальном сайте Администрации города Ясиноватая.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы Администрации городе Ясиноватая Лебедева В.А.

Временный порядок размещения наружной рекламы на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая

1. Временный порядок размещения наружной рекламы на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая (далее — Порядок) регулирует отношения, которые возникают в сфере размещения средств наружной рекламы на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая в переходный период до вступления в силу законов Донецкой Народной Республики, регулирующих правовые основы деятельности местного самоуправления, а также регулирующих правоотношения в сфере рекламы.

Действие настоящего Порядка распространяется на всю территорию города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая, включая размещение наружной рекламы на домах (зданиях) и сооружениях, на открытых площадках, на городских улицах (дорогах), площадях и т.п., в зеленых зонах, на элементах уличного оборудования, других объектах, расположенных на открытой местности, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.

2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

аллея — дорога в парке, саду, сквере, лесопарке, на бульваре, насажденная, как правило, с обеих сторон деревьями и кустарниками;

вывеска или табличка – элемент на доме, здании или строении с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаке для товаров и услуг, которые принадлежат данному лицу, виде его деятельности (если это не следует из зарегистрированного наименования лица), времени его работы, который размещен на внешней поверхности дома, здания или строения не выше первого этажа или на этаже, где размещается помещение (кроме случаев, когда субъекту хозяйствования принадлежит все здание или сооружение), возле входа в такое помещение, который не является рекламой;

местоположение рекламного средства — площадь внешней поверхности здания, сооружения, элемента уличного оборудования или отведенной территории на площадь внешней поверхности здания, сооружения, элемента уличного оборудования или отведенной территории на открытой местности в пределах населенного пункта, предоставляемой распространителю наружной рекламы во временное пользование собственником или уполномоченным им органом (лицом);

пешеходная дорожка — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обустроенный в её пределах или вне её и обозначенный дорожным знаком;

разрешение — документ установленной формы, выданный распространителю наружной рекламы на основании распоряжения главы администрации города Ясиноватая, который дает право на размещение наружной рекламы на определенный срок и в определенном месте;

специальные конструкции — временные и стационарные рекламные средства (световые и несветовые, наземные и неназемные (воздушные), плоские и объемные стенды, щиты, панно, транспаранты, троллы, таблички, короба, механические, динамические, электронные табло, экраны, панели, тумбы, сложные пространственные конструкции, аэростаты, воздушные шары и др.), которые используются для размещения рекламы.

Другие термины используются в том значении, в котором они применяются в законодательстве, в том числе во Временном положении о порядке регистрации средств наружной рекламы на территории Донецкой Народной Республики (утвержденном Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-16).

3. Наружная реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном настоящим Порядком.

Информация, которая не содержит призывов к приобретению товара или оказания услуги, либо не является информацией, предназначенной сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара (услуги), не является рекламой.

Взимание платы за выдачу разрешений запрещается.

4. На территориях, домах и сооружениях наружная реклама размещается с согласия их собственников или уполномоченных ими органов (лиц) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов, типологии элементов местной среды и с соблюдением правил благоустройства территорий населенных пунктов.

5. Для регулирования деятельности по размещению наружной рекламы администрация города Ясиноватая имеет структурное подразделение – отдел архитектуры и градостроительства города Ясиноватая и возлагает на него соответствующие функции (далее — Отдел).

Отдел не вправе подавать заявление и получать разрешение на размещение наружной рекламы.

В процессе регулирования деятельности по размещению наружной рекламы Отделом могут привлекаться на общественных началах представители отраслевых советов предпринимателей, объединений граждан и объединений предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рекламы.

6. К полномочиям Отдела относятся:

6.1) рассмотрение заявлений распространителей наружной рекламы о предоставлении разрешения, внесение изменений в разрешение, переоформление разрешения и продлении срока его действия;

6.2) предоставление в случае необходимости распространителям наружной рекламы архитектурно-планировочных заданий на разработку проектно-технической документации для расположения сложных (кровельных) рекламных средств;

6.3) принятие решения об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, или об отказе в установлении такого приоритета;

6.4) подготовка проектов распоряжений главы администрации г. Ясиноватая о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении;

6.5) выдача разрешения на основании распоряжения главы администрации города Ясиноватая;

6.6) ведение информационного банка данных мест размещения рекламных средств, плана их размещения и предоставления в установленном порядке информации для обновления данных градостроительного кадастра населенных пунктов;

6.7) предоставление специально уполномоченному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей материалов о нарушении порядка распространения и размещения рекламы.

7. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы заявитель представляет в Отдел заявление (приложение 1), к которому прилагаются:

7.1) фотография или компьютерный макет места (размером не менее 10 х 15 сантиметров), на котором планируется размещение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решением;

7.2) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица – предпринимателя на территории Донецкой Народной Республики;

7.3) заверенная копия учредительных документов.

8. При наличии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, заявление в течение трех рабочих дней с даты его поступления регистрируется Отделом в журнале регистрации заявлений и разрешений на размещение наружной рекламы (далее — журнал регистрации), который ведется по форме. Журнал должен быть прошит, а его страницы пронумерованы. На последней странице журнала делается запись о количестве страниц, которая удостоверяется подписью руководителя Отдела, скрепленной печатью.

Отдел на протяжении пяти рабочих дней с даты регистрации заявления проверяет местоположение рекламного средства, указанное в заявлении, на предмет наличия на это место приоритета другого заявителя или предоставления на заявленное место зарегистрированного в установленном порядке разрешения. После проверки места руководитель Отдела принимает решение об установлении за заявителем приоритета на заявленное место или об отказе в установлении приоритета. В случае принятия решения об установлении приоритета Отдел выдает заявителю для оформления два экземпляра разрешения по форме (приложение 2) и определяет заинтересованные органы (лица), которым необходимо их согласовать.

В случае принятия решения об отказе в установлении приоритета Отдел в течение трех рабочих дней направляет заявителю мотивированный ответ с указанием даты установления приоритета другого заявителя на заявленное место размещения рекламного средства или даты и номера распоряжения главы администрации города Ясиноватая о предоставлении разрешения на заявленное место другому лицу и возвращает все представленные документы заявителю.

9. В установлении приоритета физическому или юридическому лицу (заявителю) может быть отказано в случае:

подачи неполного комплекта документов;

оформления предоставленных документов с нарушением установленных требований;

на указанное заявителем место уже выдано разрешение на размещение рекламоносителей;

на указанное заявителем место уже установлен приоритет другого лица;

отсутствия технической возможности установки конструкции;

наличия заключения Отдела относительно перенасыщенности данного участка населенного пункта элементами наружной рекламы.

Перечень оснований для отказа в установлении приоритета является исчерпывающим.

10. Приоритет заявителя на местоположение рекламного средства устанавливается сроком на три месяца с даты принятия руководителем Отдела соответствующего решения.

Срок установления приоритета на место размещения рекламного средства может быть продлен руководителем Отдела не более чем на три месяца в случае:

продления срока оформления разрешения в связи с необходимостью выполнения архитектурно-планировочных работ и разработки проектно-технической документации;

письменного обращения заявителя о продлении срока оформления разрешения.

В случае продления срока оформления разрешения по основаниям, предусмотренным первым и вторым абзацами пункта 9 настоящего Порядка, Отдел письменно уведомляет об этом заявителя.

11. Дата и номер решения руководителя Отдела об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, или об отказе в установлении такого приоритета заносится в журнал регистрации.

Отказ в установлении приоритета, продлении срока, на который установлен указанный приоритет, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

Информация о поданных заявлениях и установленных Отделом приоритетах является открытой и должна предоставляться любому лицу по его письменному заявлению.

В течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, заявитель оформляет оба экземпляра разрешения и представляет их Отделу вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается регистрационный номер заявления.

12. В случае принятия руководителем Отдела решения об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, которое находится в муниципальной собственности, заявитель в течение трех рабочих дней заключает договор на временное пользование этим местом.

В течение срока, предусмотренного абзацами первым — третьим пункта 10 настоящего Порядка, ежемесячно взимается плата за временное пользование местом, находящимся в муниципальной собственности, в размере 25 процентов платы, установленной администрацией города Ясиноватая.

В случае продления срока оформления разрешения в соответствии с абзацем четвертым пункта 10 настоящего Порядка, ежемесячная плата за временное пользование местом, находящимся в муниципальной собственности, взимается в размере 100 процентов платы, установленной администрацией города Ясиноватая.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия руководителем Отдела решения об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, заявитель представляет Отделу копию заключенного им договора на временное пользование местом и копию документа, подтверждающего внесение соответствующей платы. В случае не предоставления заявителем в установленный срок данных документов, заявление считается не поданным, приоритет на местоположение рекламного средства прекращается, документы возвращаются заявителю, о чем Отдел делает соответствующую запись в журнале регистрации.

Плата за временное пользование местом, находящимся в муниципальной собственности, зачисляется в местный бюджет.

13. При подаче заявления или оформленных экземпляров разрешения представитель Отдела в присутствии заявителя проверяет комплектность документов, соблюдение требований к их оформлению.

Перечень документов для предоставления разрешения является исчерпывающим.

14. В случае несоблюдения заявителем срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, заявление считается не поданным, приоритет на местоположение рекламного средства прекращается, документы возвращаются заявителю, о чем Отдел делает соответствующую запись в журнале регистрации.

15. Разрешение согласовывается с собственником места или уполномоченным им органом (лицом) и специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры.

По требованию Отдела разрешение согласовывается с:

Госавтоинспекцией — в случае размещения наружной рекламы на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования, над проезжей частью улиц и дорог, в том числе на мостах, эстакадах и т.д.;

соответствующим республиканским или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно-заповедного фонда — в случае размещения наружной рекламы на памятниках истории и архитектуры, в пределах зон охраны таких памятников и в пределах объектов природно — заповедного фонда;

держателем инженерных коммуникаций — в случае размещения наружной рекламы в пределах охранных зон этих коммуникаций.

Указанные в настоящем пункте органы и лица согласовывают разрешение в течение пяти рабочих дней с даты обращения заявителя.

Перечень органов и лиц, с которыми согласовывается разрешение, является исчерпывающим.

Согласование действительно в течение срока действия разрешения.

16. В случае отказа в согласовании разрешения органами (лицами), указанными в пункте 15 настоящего Порядка, заявителю направляется мотивированное уведомление за подписью уполномоченного лица предприятия, учреждения или организации.

Отказ в согласовании разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

17. При предоставлении разрешения вмешательство в форму рекламного средства и содержание рекламы запрещается.

18. Отдел в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты получения надлежащим образом оформленных двух экземпляров разрешения рассматривает заявление, готовит и подает главе администрации города Ясиноватая предложения и проект соответствующего распоряжения.

19. Глава администрации города Ясиноватая в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных предложений издает распоряжение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.

В случае издания распоряжения о предоставлении разрешения руководитель Отдела в течение пяти рабочих дней подписывает оба экземпляра разрешения и скрепляет их печатью Отдела.

Первый экземпляр разрешения выдается заявителю, а второй — остается в Отделе для учета и контроля. Выдача разрешения регистрируется в журнале регистрации.

Решение об отказе в предоставлении разрешения направляется Отделом заявителю в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.

20. Отдел предоставляет органам государственной налоговой службы по их требованию информацию о распространителях наружной рекламы, которым предоставлено разрешение.

21. В разрешении может быть отказано в случае, если:

оформление представленных документов не соответствует установленным требованиям;

в представленных документах обнаружены заведомо недостоверные сведения.

Перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения является исчерпывающим.

Решение об отказе в предоставлении разрешения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

22. Разрешение предоставляется сроком на пять лет, если меньший срок не указан в заявлении.

23. Выданное в установленном порядке разрешение является основанием для размещения наружной рекламы и работ, связанных с размещением рекламного средства.

24. В процессе предоставления разрешений запрещается проведение тендеров (конкурсов).

25. После размещения рекламного средства распространитель наружной рекламы в пятидневный срок обязан представить в Отдел фотографию места размещения рекламного средства (размером не менее 10 х 15 сантиметров).

26. Если в течение срока действия разрешения возникла необходимость в изменении технологической схемы рекламного средства, распространитель наружной рекламы обращается в Отдел с письменным заявлением в произвольной форме о внесении в разрешение соответствующих изменений.

К заявлению прилагается:

техническая характеристика изменений в технологической схеме рекламного средства;

фотография рекламного средства и эскиз с конструктивным решением.

Отдел в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает его и вносит соответствующие изменения в разрешение.

Отказ в изменении технологической схемы рекламного средства может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

27. В случае изменения градостроительной ситуации, проведения реконструкции, ремонта, строительства на месте размещения рекламного средства, которые обуславливают необходимость изменения места размещения рекламного средства, Отдел в семидневный срок письменно сообщает об этом распространителя наружной рекламы. В десятидневный срок с начала изменения градостроительной ситуации, реконструкции, ремонта, строительства Отдел предоставляет распространителю наружной рекламы информацию о другом равноценном месте. В случае достижения согласия относительно нового места размещения рекламного средства вносятся изменения в разрешение.

Возмещение расходов, связанных с демонтажом и монтажом рекламного средства на новом месте, осуществляется согласно договору распространителя наружной рекламы с собственником места размещения рекламного средства.

Плата за предоставление Отделом услуг, связанных с изменением места размещения рекламного средства, не взимается. Срок действия разрешения продлевается на время, необходимое для решения вопроса о предоставлении равноценного места. После окончания реконструкции, ремонта, строительства на месте размещения рекламного средства распространитель наружной рекламы имеет приоритетное право на размещение рекламного средства на прежнем месте.

28. Срок действия разрешения продлевается на основании заявления, которое подается Отделу распространителем наружной рекламы в произвольной форме не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия разрешения. Продление срока действия разрешения фиксируется в журнале регистрации с внесением соответствующих изменений в разрешение.

Отказ в продлении срока действия разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

29. В случае приобретения права собственности на рекламное средство другим лицом или передачи его в пользование разрешение подлежит переоформлению. Лицо, которое приобрело право собственности (пользования) на рекламное средство, в течение одного месяца со дня возникновения права собственности (пользования) рекламным средством обращается в Отдел с заявлением в произвольной форме о переоформлении разрешения.

К заявлению прилагается:

документ, удостоверяющий право собственности (пользования) на рекламное средство;

оригинал зарегистрированного разрешения;

письменное согласие собственника места размещения рекламного средства или уполномоченного им органа (лица);

заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица – предпринимателя на территории Донецкой Народной Республики;

копия учредительных документов;

банковские реквизиты, идентификационный код юридического лица или идентификационный номер физического лица плательщиков налогов, сборов и других обязательных платежей.

В случае отсутствия замечаний к представленным заявителем документам руководитель Отдела в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления вносит соответствующие изменения в разрешение.

Переоформление разрешения фиксируется в журнале регистрации.

Отказ в переоформлении разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

30. Основанием для выдачи дубликата разрешения является утрата или повреждение разрешения.

В случае утраты или повреждения разрешения распространитель внешней рекламы или уполномоченное им лицо обязаны подать в Отдел заявление о выдаче дубликата разрешения. Заявление рассматривается в течение трех рабочих дней.

31. Разрешение отменяется до окончания срока его действия на основании распоряжения главы администрации города Ясиноватая:

31.1) по письменному заявлению распространителя наружной рекламы;

31.2) в случае неиспользования места размещения рекламного средства непрерывно в течение шести месяцев;

31.3) в случае не переоформления разрешения в установленном порядке;

31.4) в случае неоднократного нарушения действующих нормативных правовых актов в сфере размещения наружной рекламы и/или правил благоустройства;

31.5) в случае отсутствия заключенного договора о предоставлении в пользование мест, которые находятся в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций в установленном порядке.

Перечень оснований для отмены разрешения является исчерпывающим.

Решение об отмене разрешения фиксируется в журнале регистрации и направляется Отделом распространителю наружной рекламы.

Распоряжение главы администрации города Ясиноватая об отмене разрешения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

32. Плата за временное пользование местами, которые находятся в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций, устанавливается в порядке, определенном распоряжением главы администрации города Ясиноватая, а местами, находящимися в государственной или частной собственности, — на договорных началах с их владельцами или уполномоченными ими органами (лицами). При этом площадь места размещения рекламного средства определяется как сумма площади горизонтальной проекции рекламного средства на это место и прилегающего участка шириной 0,5 метра по периметру горизонтальной проекции этого средства. Для неназемного и некрышного рекламного средства площадь места равна площади вертикальной проекции этого средства на воображаемую параллельную ей плоскость.

33. Размер платы за временное пользование местом размещения рекламного средства не может устанавливаться в зависимости от содержания рекламы.

34. Наружная реклама должна соответствовать следующим требованиям:

34.1) размещаться с соблюдением требований техники безопасности;

34.2) размещаться с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воспроизводить изображения дорожных знаков;

34.3) освещение наружной рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиры жилых домов;

34.4) фундамент наземной наружной рекламы, выступающей над поверхностью земли, может быть декоративно оформлен; на опорах наземной наружной рекламы, которая размещается вдоль проезжей части улиц и дорог, по требованию Госавтоинспекции наносится вертикальная дорожная разметка из светоотражающих материалов высотой до 2 метров от поверхности земли; нижний край наружной рекламы, которая размещается над проезжей частью улиц и дорог, в том числе на мостах, эстакадах и т.п., должен располагаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия;

34.5) в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, наружная реклама может размещаться в одну линию с фасадами зданий или ограждениями.

35. Запрещается размещать рекламные средства:

на пешеходных дорожках и аллеях;

в населенных пунктах на высоте менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность или элементы конструкции выступают за пределы края проезжей части.

36. Средства наружной рекламы не должны быть источниками шума, вибрации, световых, электромагнитных и других излучений или полей с нарушением действующих санитарных норм.

37. Объекты наружной рекламы не должны создавать помех для эксплуатации и ремонта зданий и сооружений, на которых они располагаются, а также перекрывать существующие проходы и переходы.

Расположение объектов наружной рекламы на крышах зданий и сооружений должно осуществляться с соблюдением структурного построения, стилистического единства фасадов, без повреждения элементов архитектуры и только после предварительной технической экспертизы конструкций крыши специализированными предприятиями, учреждениями или организациями.

38. Расположение специальных конструкций на фасадах домов (зданий) и сооружений должно осуществляться с соблюдением структурного построения фасадов без повреждения элементов архитектуры.

39. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, не должна размещаться на рекламных средствах ближе 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет.

40. Перечень ограничений и запретов относительно размещения наружной рекламы, установленный пунктами 34—39 настоящего Порядка, является исчерпывающим.

41. Размещение крышных рекламных средств запрещается без предварительной технической экспертизы специализированных предприятий, учреждений и организаций.

42. Ответственность за техническое состояние рекламных средств, нарушение требований техники безопасности во время расположения и эксплуатации рекламных средств несет распространитель наружной рекламы в соответствии с законодательством.

43. Рекламные средства должны иметь постоянно заполненное рекламно-информационное поле, не допускаются его разрывы (даже незначительные) или иное повреждение.

Рекламно-информационное поле, на котором временно не размещен рекламный сюжет, должно быть заполнено фоновым покрытием (серого или белого цвета) или социальной рекламой.

Рекламные средства должны быть аккуратно окрашены и прочно закреплены.

44. Рекламные средства обеспечиваются маркировкой, с указанием на каркасе рекламного средства наименования распространителя наружной рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его действия.

45. Контроль соблюдения настоящего Порядка осуществляет Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Ясиноватая.

46. В случае нарушения порядка распространения и размещения рекламы уполномоченное лицо Отдела обращается к распространителю наружной рекламы с требованием устранения нарушений в определенный срок.

В случае невыполнения этого требования Отдел передает информацию об этом специально уполномоченному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и другим органам.

47. Распространитель наружной рекламы за нарушение настоящего Порядка, несет ответственность согласно законодательству.

48. Вывески или таблички:

48.1) должны размещаться без вмешательства в несущие конструкции, легко демонтироваться, чтобы не создавать препятствий во время работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом зданий и сооружений, на которых они размещаются;

48.2) не должны воспроизводить изображения дорожных знаков;

48.3) не должны размещаться на домах или сооружениях — объектах незавершенного строительства;

48.4) площадь поверхности не должна превышать 3 кв. метров.

Запрещается требовать от субъектов хозяйствования любые документы для размещения вывесок или табличек, не предусмотренные законодательством.

49. Демонтаж вывесок или табличек, рекламных средств, размещенных с нарушением требований настоящего Порядка, осуществляется на основании распоряжения главы администрации города Ясиноватая в случае:

49.1) прекращения юридического лица или прекращения деятельности физического лица — предпринимателя;

49.2) несоответствия размещения вывески или таблички, рекламных средств требованиям относительно их размещения, архитектурным требованиям, государственным нормам, стандартам и правилам, санитарным нормам;

49.3) отсутствия разрешения администрации города Ясиноватая на размещение наружной рекламы либо если срок разрешения истек или разрешение отменено;

49.4) нарушения благоустройства территории.

Размещенные вывески или таблички, рекламные средства подлежат демонтажу за счет средств юридических лиц или физических лиц — предпринимателей, которыми они были установлены.

Еще по теме:

  • Коммерческий акт повреждения груза "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР" (утв. Приказом МГА СССР от 16.01.85 N 19) (Извлечение) 9.1. Коммерческий акт 9.1.1. Обстоятельства, которые […]
  • Ст379 гпк рф Статья 379 ГПК РФ. Кодексы РФ Популярные материалы Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ Для пятидневной рабочей недели Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ Федеральный закон от […]
  • Мировой суд по г Екатеринбург свердловская Мировой суд по г Екатеринбург свердловская По вопросам трудоустройства обращаться к помощнику председателя суда Хромцовой Анастасии Николаевне, ежедневно с 09:00 до 18:00 (в пятницу с […]
  • Федеральный закон 115 статья 133 Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля […]
  • Развод за деньги девочек Развод за деньги девочек Всем доброго дня)) Прочитал пост https://pikabu.ru/story/zachem_v_spalne_kamera_5772560 и, как это обычно бывает, вспомнилось. История очень-очень длинная, но […]
  • Можно ли подать заявление на развод одному Можно ли подать на развод по обоюдному согласию и одному из супругов выехать с ребенком за границу? Здравствуйте ,возможно ли подать в суд на развод(оба родители обоюдному все решили,и […]
  • Где подают на развод в москве Как подать заявление на развод Действующее семейное законодательство Российской Федерации предусматривает, что брак между супругами может быть расторгнут в органах записи актов […]
  • Как написать письмо в поддержку яндекс Как написать письмо в Яндекс поддержку Здравствуйте друзья! Я владелец блога «Способы заработка через Интернет» и сегодня покажу, как написать письмо в Яндекс поддержку, такой вопрос […]