Кто может быть страхователем груза

Договор страхования грузов

Договор страхования грузов относится к виду страховых договоров, заключаемых на определенную перевозку конкретного груза или на перевозку по открытому полису, но сроком не более двенадцати месяцев.

В соответствии Гражданского Кодекса Российской Федерации (статья 930 часть 1 и 2) груз может быть застрахованным в пользу страхователя (выгодоприобретателя), заинтересованном в сохранности данного груза. Договор страхования грузов считается недействительным в случае отсутствия такого интереса, основанного на законе или другом правовом акте.

Заявление для заключения договора

Договор страхования грузов, согласно ГК РФ (статья 940 часть 2), может быть заключен на основании письменного или устного заявления от страхователя. Как правило, договор страхования грузов заключается на основании заявления выгодоприобретателя (страхователя). Страхователем в заявлении указываются следующие данные:

  • наименование страхователя (полное, сокращенное), телефон и адрес;
  • наименование грузов (каждый вид, подлежащий перевозке), вес, число мест, характер упаковки;
  • номер каждого перевозочного документа (коносаменты, квитанции, транспортные накладные);
  • виды транспортных средств:
    • номер государственной регистрации;
    • наименование;
    • тип;
    • марка;
    • принадлежность;
    • тоннаж (для водного судна)
  • способы отправки груза (наливом, навалом, насыпью, на палубе, в трюме);
  • пункт назначения, перегрузки и отправления груза;
  • даты отправки и доставки груза в место следования;
  • общая сумма груза (действительная ее стоимость);
  • размер страховой суммы;
  • выбираемый страхователем вид страховой ответственности у страховщика.

Требования страховщика

В соответствии ГК РФ (статья 945 часть 1) страховщик вправе производить осмотр груза, подлежащего страхованию, а в случае необходимости назначать экспертизу по оценке его настоящей стоимости. Страховщиком и страхователем составляется подробная опись страхуемого груза при совместном осмотре. Так же страхователь должен сообщить страховой компании все возможные обстоятельства, при которых увеличивается степень утраты груза, повреждения или его полной гибели, например: скоропортящиеся продукты питания, фрукты, овощи, ломкие и хрупкие изделия, другое.

В случае если после подписания договора страхования грузов будет выявлено, что страхователем даны заведомо ложные данные (характеристики), несущие за собой неизбежные риски и убытки для страховщика, договор признается ничтожным.

Важно знать!

Страховщик имеет право к привлечению экспертов, специалистов-консультантов по соответствующим грузам для оценки степени рисков по перевозке отдельных видов грузов.

При заключении договора страхования грузов страховщик должен владеть достаточной и объективной информацией о выгодоприобретателе. Для оценки возможных рисков по перевозке грузов страховщик обязан владеть также подробной информацией о транспортной компании (перевозчике).

Что необходимо учесть при заключении договора?

Согласно ГК РФ (статья 432 часть 1, статья 942 часть 1) для заключения договора страхования грузов между страховщиком и страхователем в обязательном порядке достигается соглашение по основным условиям договора:

  • наименование груза, подлежащего страхованию;
  • возможные страховые риски (страховые события), покрываемые страхованием;
  • размер страховой суммы;
  • срок действия договора страхования грузов;
  • уплачиваемая страхователем страховая премия (страховой взнос).

В результате заключения договора страхования грузов выполняются обязанности и права сторон, определяемые правовыми нормами общегражданского и страхового законодательства. Эти нормы также предусматривают ответственность сторон за незаконные действия во время заключения договора страхования.

ГК РФ (статья 927 часть 2, статья 940 часть 3) закрепляет право за страхователем и страховщиком на добровольное страхование грузов и свободный выбор партнера по страховой операции. В ходе заключения договора участники страхования имеют право договориться о дополнении, исключении и изменении некоторых положений в правилах страхования.

Срок действия договора страхования груза согласовывается между страховщиком и страхователем. Договор страхования грузов заключается:

  • на разовую перевозку;
  • на определенное количество перевозок за определенный период времени;
  • генеральный договор, который обычно заключается на двенадцать месяцев.

Для вступления в силу договора страхования существует общее требование – уплата страхового взноса (полного или частичного).

В соответствии ГК РФ (статья 959) страхование заканчивается, когда груз доставляется перевозчиком в конечный пункт назначения и передается получателю.

Важно!

В случае если при доставке груза, по причине возникновения независящих от страховщика и страхователя причин, превышено время транспортировки груза, стороны достигают соглашения по изменению условий договора страхования и доплате дополнительного страхового взноса.

Кто может быть страхователем груза

Страхование груза и грузовоперевозок .КАРГО.

Этот вид страхования обеспечивает покрытие рисков повреждения груза или утраты груза во время транспортировки и при загрузке (разгрузке). Возмещение, указанное в договоре на страхование груза , может выплачиваться как за ущерб, причиненный каким-либо причинам (все риски) и потери, обусловленные только конкретным риском. Страховая сумма по страховке КАРГО устанавливается страхователем и она не должна превышать стоимости груза, указанной в счете поставщиков. Страховая сумма может также включать расходы по доставке груза и запланированного объема прибыли. Тарифные ставки устанавливаются обоими сторонами в зависимости от вида перевозимых грузов.

Страхование груза — один из самых распространенных видов страхования. Страхователями могут быть любые физические или юридические лица, грузоотправители или грузополучатели. Не исключается заключения договора страхования грузоперевозчиком. На практике груз страхует та сторона, которая наиболее заинтересована в его сохранении. Как правило, это сторона, на которую по договору ложится риск потери или повреждения груза. При внутренних перевозках — это продавец-грузоотправитель и компания.

В международных перевозках в большинстве случаев обязанность страхования лежит на покупателе-грузополучателе. Страховщиком в Украине может быть только страховая компания, получившая соответствующую лицензию и имееющая право осуществлять этот вид страхования согласно ее учредительными документами.

Этот вид страхования наиболее актуален для предпринимателей, которые имеют иностранных партнеров в других странах, поскольку грузы, которые пересекают границу Украины, страхуются в обязательном порядке.

Конкретное содержание страхования грузов КАРГО определяется в договоре. Распространены два вида страхования грузов , которые соответствуют стандартным условиям Института лондонских страховщиков: «с ответственностью за все риски» и «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». При страховании первого вида предусматривается возмещение убытков от повреждения или гибели груза от любых причин. Но из этих условий исключаются повреждения или гибель грузов от любых военных, пиратских действий, конфискации или уничтожения по требованию властей (эти риски могут быть застрахованы за дополнительную плату); исключаются риски радиации, специальной и грубой неосторожности страхователя или его представителей, нарушения установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов, несоответствия упаковки, влияния трюмного воздуха или особых свойств груза, повреждение груза грызунами и др. замедление в доставке груза и падение цен и т.д..

При страховании второго вида не возмещаются убытки вследствие подмокание груза атмосферными осадками, загрязнения груза, его кражи или недоставки. По соглашению сторон груз может быть застрахован на других условиях.

При заключении договора страхования грузов КАРГО страхователь подает заявление, содержащая такие данные, влияющие на размер ставок страховых премий:

¦ вид груза (точное название, тип упаковки, число мест и вес);

¦ вид транспортного средства (например, при морской перевозке название судна, год постройки, тоннаж)

¦ способ отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, наливом, насыпью, в контейнерах);

¦ маршрут (пункт отправления, перегрузки, назначения транспортного средства);

¦ тип объема страховой ответственности (условия страхования).

Страховщики не возмещают ущерб от повреждения груза при отсутствии внешних повреждений транспортного средства, контейнера или тента или при наличии целой пломбы. Причиной таких убытков может быть только неправильное размещение груза. Ответственность за нарушение правил нагрузку несет перевозчик, а не страховщик.

Для исключения недоразумений, возникающих вследствие различной трактовки в разных странах одних и тех же понятий, Международная торговая палата в Париже еще в 1936 г. разработала Международные правила толкования торговых терминов (Инкотермс). Этот свод условий заключения контрактов сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах. Правила регулируют расходы и риски обеих сторон при заключении контракта и содержат в себе также основные условия страхования CIF, Сиракузский, FOB, FAS.

Соглашение CIF (Cost Insurance and Fieight — стоимость, страхование и фрахт) — это особый вид контракта, в котором на специальной основе решаются основные вопросы купли-продажи, момент перехода на покупателя риска случайной гибели, повреждения или передачи товара, добросовестного действия продавца, порядок расчетов и другие вопросы.

При продаже товара на условиях CIF продавец обязан доставить товар в порт отгрузки, отгрузить его на борт судна, зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт, застраховать перевозки морским путем от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, который несет продавец, оплатить страховой полис. Продавец должен провести таможенную очистку товара для вывоза. Риски переходят с продавца на покупателя с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

СИР (Carriage and paid To — перевозка и страхование, оплаченные до . ) «За перевозку и страхование оплачено», отмеченное в контракте места назначения означает, что продавец несет расходы по фрахту до транспортировки товара в обозначенное место назначения, должен застраховать перевозки от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, который несет покупатель, и оплатить страховой полис. Риски переходят от продавца к покупателю с момента передачи транспортной компании.

FOB (Free on Board — свободно на борту) в определенном в контракте порту отгрузки означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда товар перешел через поручни судна в обозначенном порту погрузки. Начиная с этого момента, покупатель несет все расходы и риски гибели или повреждения товара.

FAS (Free Alongside Ship — свободно вдоль борта судна) в обозначенном в контракте порту отгрузки означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда он поставил товар на пристань обозначенного в контракте порту погрузки и разместил его вдоль борта судна.

Страховщик, который страхует груз, пишет заявление, где описывает упаковки груза, указывает его наименование, количество и массу, а также номера сопроводительных документов (накладных), пункт отправления, пункт назначения, дату начала перевозки, перевозчика, вид транспорта, страховую сумму и желаемые условия страхования.

Страховой суммой оценивается риск такой перевозки и размер страхового возмещения, когда с грузом что-то случится. Определяется она на основе международных контрактов или договоров, если речь идет о перевозке внутри страны, подтверждающих стоимость груза (занижение стоимости не в интересах страхователя, поскольку делает невозможным полноценное страховое возмещение, если с грузом что-то случится). Завышение страховой суммы тоже ничего не дает, поскольку при наступлении страхового случая страховщик проведет экспертизу и заплатит ровно столько, во сколько будет оценен ущерб (на основе оценки стоимости груза), указанный в Законе Украины «О страховании», где есть существенное замечание относительно того, что страхование не должно приносить прибыль страхователю, то есть возмещение должно быть меньше ущерб.

Страховой тариф определяет размер страховой премии, платежа и составляет процент от страховой суммы. Он определяется в каждом конкретном случае и зависит от вида груза, стоимости, дальности, времени, маршрута перевозки, репутации и надежности перевозчика, объема необходимого страховой защиты.

Среднерыночный тариф по страхованию грузов сегодня составляет 0,5-1,5% от страховой суммы. Поэтому, выбирая страховую компанию, нужно ориентироваться не на тариф, а на условия страхования, срок, в течение которого страховщик обязуется выплатить возмещение (желательно не более 15 дней), перечень документов, который необходимо предоставить для получения возмещения, наличие полноценного перестраховочной защиты. Кроме того, страховая компания может сделать надбавку к тарифу (0,1-0,6%), если имеет место неоправданный риск, например, перевозки золота без охраны.

Договор страхования должен иметь графу, в которой указано, что он вступает в силу с момента перечисления страховщику страховой премии. Это противоречит практике развитых стран, где страховщик несет ответственность за покрытие ущерба с момента подписания договора . Он считает делом чести выплатить возмещение даже если страховой случай возник в день подписания договора и его клиент не успел осуществить платеж.

Страховое возмещение. Страховщик выплачивает страховое возмещение на основании документов, подтверждающих факт страхового события и размер ущерба. При наступлении страхового случая владелец груза или его представитель обязаны:

¦ принять все возможные меры для спасения и сохранения поврежденного груза или обеспечение права на регресс довиннои стороны;

¦ срочно сообщить о том, что произошло, страховщику;

¦ подать в страховую компанию заявку на возмещение убытков. Невыполнение любого из этих условий, а также сокрытие каких-то сведений, существенных данных о перевозке (отсутствие охраны, изменение маршрута) может стоить страхователю страхового возмещения.

В страховую компанию нужно будет представить документ, подтверждающий право собственности на застрахованное имущество. Им может быть CMR — международная транспортная накладная, коносаменты, железнодорожные накладные, копии контракта и банковских документов, фактуры, счета, подтверждающие право страхователя распоряжаться грузом.

Наступление страхового случая должно быть документально зафиксировано: в случае кражи — милицией, стихийного бедствия — метеостанцией, повреждения — торгово-промышленной палатой. Если убытки очень велики, то на место страхового случая выезжает представитель страховщика (или ее иностранного партнера, если происшествие возникло за рубежом).

Размер претензии по ущербу страхователь должен указать в счете-заявлении с приложением расчета ущерба. Достоверность расчета подтверждается актами аварийных комиссаров, оценкам, экспертизами. Документы должны быть составлены в соответствии с законами той страны, где возникла страховое событие. Если происшествие возникло за рубежом, оценить ущерб иностранная компания — партнер страховщика.

Получая выплату, страхователь подписывает гарантийное письмо, согласно которому он передает все права по регрессного иска страховой компании.

Страховщик может отказать в выплате страховой суммы, если страхователь несвоевременно сообщил о страховом случае (сроки указываются в страховом договоре), не подал заявку на возмещение убытков или не принял все возможные меры для спасения или сохранения поврежденного груза.

Полис страхования грузов

В ситуации когда не требуется систематическое страхование транспортных перевозок договор заключается в формате разового полиса страхования грузов.

Данная схема сотрудничества широко распространена и применяется по умолчанию в случаях когда Страхователь хочет застраховать лишь одну перевозку.

В этом случае в комплект договора страхования входят

  • заявление на страхование груза

Представляет из себя анкету (опросник), в котором перечисляются основные параметры перевозимого груза, данные о маршруте перевозки, перевозчике и транспортном средстве. Заявление на страхование заполняется Страхователем и передается Страховщику любым доступным способом (по электронной почте, по факсу) до начала перевозки (кроме случаев страхования морской или мултимодальной перевозки).

Теоретически заявление должно содержать подпись уполномоченного представителя Страхователя и печать компании, однако на практике заявление передается по электронной почте без акцепта Страхователя в формате файлов MS Word (Excel).

Данные, изложенные Страхователем в Заявлении, должны быть истинными, поскольку они составляют основу полиса страхования грузов.

Cледует понимать, что заполнение и передача в страховую компанию заявления на страхование никоим образом не обязывает Страховщика заключать договор страхования.

  • полис страхования грузов

Издается на фирменном бланке страховой компании (с нанесенным типографским способом номером бланка) и содержит основную информацию о грузе и перевозке, а также основные условия страхования со ссылкой на положения правил страхования. Полис печатается в двух экземплярах, после подписания один из которых (копия) остается у Страховщика.

При страховании экспортных грузов полис страхования грузов может быть издан на двух языках, русском и английском. По требованию клиента Страховщик может издать дополнительную копию полиса на бланке (например, для предоставления в банк).

  • счет на оплату страховых услуг

Содержит полные банковские реквизиты Страховщика, сумму и сроки оплаты страховой премии.

Страховой сертификат в страховании грузов

Полис страхования грузов может также издаваться на конкретную перевозку по требованию Страхователя в рамках Генерального договора страхования грузов. В этом случае страховой документ может именоваться сертификатом. Термины полис и сертификат в страховании тождественны. Основным отличием является то, что сертификат как правило издается Страховщиком в рамках постоянно действующего (генерального) договора страхования в одностороннем порядке, т.е. не требует визирования со стороны Страхователя. Как правило, сертификат страхования грузов подтверждает страхование конкретной перевозки груза когда того требует получатель груза или банк в рамках аккредитива.

Страхование грузоперевозок: кому и зачем оно нужно?

В процессе грузоперевозок применяют два вида страхования, которые часто путают. Первый – это непосредственно страхование груза, второй – страхование ответственности за перевозимый груз. Об отличительных чертах этих видов страхования рассказала директор департамента страхования транспортных и морских рисков ОАО «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова.

Первый вид страхования относится к страхованию имущества и защищает интересы грузовладельца, второй – к страхованию ответственности и защищает интересы перевозчика. В первом случае страхователем выступает собственник груза, то есть грузовладелец, во втором – лицо, временно ответственное за груз, то есть перевозчик или экспедитор.

Первый вид страхования нацелен на то, чтобы покрыть все убытки на случай каких-либо происшествий с грузом, поэтому страховая сумма здесь равняется стоимости конкретного перевозимого груза. Второй вид страхования предусматривает возмещение убытков на случай возможной ответственности перевозчика, в том числе за несохранную доставку груза, но не только. В этом случае страховая сумма может быть обозначена любым лимитом, который выберет сам страхователь. При страховании груза договор страхования заключается на одну конкретную перевозку, при страховании ответственности – на определенный период времени, как правило, на год.

Кроме того, эти два вида страхования имеют еще много существенных различий. К примеру, если об обязательном страховании ответственности за перевозимый груз, как части гарантий качества оказания транспортных услуг, говорить можно, то об обязательном страховании груза, конечно же, не может быть и речи. Государство не имеет права указывать собственнику, как ему защищать свое имущество и защищать ли вообще, поскольку здесь отсутствуют общественные интересы или социальные риски. Как вариант может быть рассмотрено обязательное страхование ответственности перевозчика или даже грузовладельца, но не за перевозимый груз, а за возможный вред, который может быть причинен перевозимым грузом. Если взять, к примеру, перевозку опасных грузов, то здесь государство может выступить в качестве защитника интересов случайно пострадавших третьих лиц или окружающей среды.

Самому перевозчику нет надобности страховать груз, ему достаточно застраховать свою ответственность. Однако есть две причины, по которым в России это все-таки происходит. Первая связана с ситуацией, когда грузовладелец доверяет застраховать свой груз перевозчику. В этом случае перевозчик выступает в роли посредника между грузовладельцем и страховой компанией, при этом, как и любой другой посредник, он может получать за это комиссию. Помимо этого он является страхователем по полису страхования грузов, благодаря чему он может быть частично освобожден страховщиком от случаев суброгации в результате повреждения или гибели груза, что позволяет ему экономить на страховании своей ответственности.

На первый взгляд, грузовладелец в этом варианте тоже выигрывает, так как он экономит время на общении со страховщиком и, возможно, экономит часть средств, получая льготные ставки за счет большого грузооборота перевозчика. Однако этот вариант таит в себе и риски, которые могут перекрыть возможную выгоду. Получается, что грузовладелец доверяется перевозчику дважды – отдавая ему груз для перевозки и поручая страхование этого груза. В случае если перевозчик выполнит свою работу недобросовестно, есть вероятность, что полис страхования груза может не сработать, например, из-за нарушения страхователем (то есть перевозчиком) условий договора страхования или его прямой вины в повреждении, гибели или утрате груза.

Вторая причина, побуждающая перевозчика выступать в роли страхователя по полису страхования грузов, – это юридические сложности страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов в нашей стране. Написано об этом достаточно много. Недобросовестные страховщики берут неадекватные деньги за страхование ответственности, и, пользуясь пробелами в законодательстве, признают свои договоры ничтожными и отказывают в выплате. Это вынуждает некоторые транспортные компании защищать свои интересы не соответствующими их статусу договорами страхования грузов.

В свою очередь, грузовладелец, решивший застраховать свой груз, может пойти двумя путями: обратиться в страховую компанию перевозчика или к другому страховщику. О выгодах и рисках первого варианта было сказано выше. Во втором случае, у грузовладельца есть шансы получить или возмещение от страховщика по договору страхования грузов или от перевозчика непосредственно (или от его страховой компании). После оплаты убытков по полису страхования грузов страховщик может обратиться за суброгацией к перевозчику или его страховой компании. Если страховщик получит суброгацию, он не будет увеличивать ставку страховой премии для грузовладельца на следующий страховой период.

По мнению Елены Лукьяновой, для упорядочивания работы на рынке страхования грузоперевозок сначала необходимо уточнить и ограничить ответственность автоперевозчика за перевозимый груз разумными лимитами (на сегодняшний день эта ответственность не ограничена по сумме). Таким образом, перевозчик будет страховать свою ответственность на определенную сумму, грузовладелец в этом случае не будет надеяться на перевозчика или на полис страхования его ответственности, поэтому вынужден будет страховать свой груз на полную сумму по договору страхования грузов.

Следующим шагом должно стать признание на законодательном уровне страхования ответственности транспортных операторов, при чем это страхование не должно смешиваться со страхованием договорной ответственности.

Транспортное страхование грузов

Страхование грузов – это один из наиболее традиционных видов транспортного страхования. Страхователем может выступать как физическое, так и юридическое лицо, являющееся либо грузоотправителем, либо грузополучателем. Кто обычно заключает договор, продавец или покупатель, зависит от экономических и юридических взаимоотношений сторон.

В зависимости от условий сделки, риски, связанные с порчей или утерей товара, постепенно переходят от продавца к покупателю. Естественно, что он больше интересуется возможностями застраховать свой груз. Но продавец тоже может заключить договор страхования (по просьбе покупателя). Тогда страховые платежи автоматически будут включены в стоимость товара.

В правилах, применяемых страховыми организациями, существуют два типа страховки:

  • «с ответственностью за все риски»;
  • «без ответственности за повреждения».

Страхование грузов «с ответственностью за все риски» подразумевает под собой возмещение убытков от повреждения или полной гибели имущества, а также необходимые расходы, связанные со спасением и сохранением грузов, по предупреждению его дальнейшего повреждения.

Причины, по которым выплаты не производятся:

  • Военные действия и их последствия;
  • Забастовки и народные волнения;
  • Арест груза или транспортного средства, ревизия, конфискация;
  • Противоправный захват груза;
  • Прямое или косвенное воздействие атомного взрыва;
  • Радиоактивное заражение;
  • Умысел или грубая неосторожность страхователя (его представителя);
  • Нарушение правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
  • Несоблюдение необходимых требований по упаковке грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставка груза;
  • Пожар или взрыв вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома организации само­возгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов;
  • Неполный груз при целости наружной упаковки;
  • Повреждение груза червями, грызунами и насекомыми;
  • Влияние температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза.

Договор страхования «без ответственности за повреждения» подразумевает под собой выплаты за повреждение части или всего товара из-за следующих причин: пожар, взрыв, молния или другое стихийное бедствие. Также возмещение ущерба возможно, если произошло крушение или столкновение перевозочных средств, таких как самолет, поезд или грузовое судно. Кстати, если судно село на мель или столкнулось со льдом, то страховая компания также обязана выплатить всю стоимость. Вот еще несколько причин, по которым могут быть произведены выплаты:

  • Провал мостов;
  • Авария при погрузке, выгрузке и приеме судном топлива;
  • Пропажа без вести транспортного средства;
  • Расходы на тушение пожара, спасение и сохранение груза целым и невредимым.

Причины, по которым убыток не возмещается, те же, что и при условии «с ответственностью за все риски». Однако к ним еще можно добавить:

  • Потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;
  • Обесценивание товара ввиду его загрязнения при целостности наружной упаковки;
  • Выброс за борт и смытие волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах).
  • Кража.

Сумма страхования, заявленная страхователем, не может быть выше стоимости груза, указанной в документах на перевозку товара. Страховая компания ответственна за груз на протяжении всего его путешествия. Пока груз не будет доставлен в руки покупателя, страховщик не может спать спокойно. Договор о страховании груза можно заключить не только по месту нахождения отправляемого груза, но и по месту его получения. Сведения, которые нужно указать в заявлении о заключении страхового договора:

  • точное название, род упаковки, число мест и вес груза;
  • даты, номера коносаментов или других перевозочных грузов;
  • способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью или наливом);
  • вид транспорта;
  • пункты отправления, перегрузке и назначения груза;
  • дата отправки груза;
  • страховая сумма (стоимость страховки);
  • вид страховой ответственности (условия страхования).

Не стоит забывать, что страховая организация может заключить договор с условием осмотра имущества и составлением его описи, в которой указываются: наименование, инвентарный номер, цена, количество, марка, год выпуска, номер технического паспорта и общая стоимость.

Страхователь должен срочно сообщить страховой компании обо всех существенных изменениях степени риска. С учетом данных изменений страховая организация может предложить новые условия страхования или ввести уплату дополнительных взносов. Если страхователь не принимает новые условия договора и отказывается платить дополнительный взнос, тогда договор прекращает своё действие с момента наступления изменений в рисках. Страховщик возвращает часть платежа за время, оставшееся до истечения срока страхования.

Тарифы страховых платежей зависят от типа страховой ответственности и вида транспорта.

Еще по теме:

  • 558 гражданский кодекс рф 558 гражданский кодекс рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Статья 2329 коап рф Статья 2329 коап рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК […]
  • Долги по алиментам наследство Долги по алиментам наследство Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Регистрация ооо центральный Регистрация ООО: порядок И, наконец, ответ на вопрос как самому зарегистрировать ООО? Итак, на регистрацию ООО необходимо подготовить следующие документы: Устав Договор об учреждении […]
  • Пункт 2 части первой статья 77 тк рф Пункт 2 части первой статья 77 тк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
  • Какие документы нужны чтобы встать на очередь на жилье Какие документы нужны, чтобы встать на очередь на квартиру Для доказательства необходимости в улучшении условий жизни, гражданам следует знать, какие документы нужны для того, чтобы встать […]
  • Статья 2911 часть 2 коап рф Статья 2911 часть 2 коап рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Ст 125 ч5 коап рф Ст 125 ч5 коап рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК […]