Картинки консультации для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей ДОУ. Готовимся к школе

Описание материала: эта консультация будет полезна родителям будущих первоклассников, воспитателям подготовительных к школе групп.
До школы ещё год, и многим родителям кажется, что можно расслабиться. Однако это совсем не так. Именно сейчас наступает очень ответственная пора, когда вы должны максимально подготовиться к новому этапу в жизни вашего ребёнка. А сделать это за один-два месяца довольно сложно.

Назначение: данный материал поможет в оформлении информации в родительские уголки.
Цель: подготовить рекомендации для родителей детей подготовительной группы, по адаптации детей к школе. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
— помочь родителям осознать важность перехода из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу;
— предоставить родителям рекомендации по адаптации детей к школе.
— познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
— вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Работа с родителями в детском саду (ДОУ)

Консультации для родителей в детском саду

Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

Консультация для родителей «Почему дети разные?»

Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Устный журнал для родителей «Светофор»

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Консультация для родителей «Отец как воспитатель»

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Консультация для родителей «Кризис трех лет»

Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»

Консультация для родителей «Детское упрямство»

Консультация в школе молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду»

Консультация для родителей «Будь здоров малыш»

Консультация для родителей «Лечение любовью»

Консультация для родителей «Вежливый ребенок»

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями»

Консультация для родителей «Игрушки-чудовища»

Консультация для родителей «Фу, вашу кашу!»

Консультация для родителей в ДОУ «Осторожно клещи»

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»

Консультация для родителей в старшей логопедической группе «Роль семьи в развитии личности ребенка. Цели воспитания»

Мастер-класс для родителей детей подготовительной к школе группы «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»

Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра — не забава»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

Консультации для родителей подготовительной группы «Ребенок идет в школу. Готов ли он?»

Татьяна Пономарева
Консультации для родителей подготовительной группы «Ребенок идет в школу. Готов ли он?»

РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?

Ребенок до 7 лет должен научиться:

Выражать свои чувства, понимать других, общаться и т. д.

Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. Здорово, если дети делают что-то вместе, например, рисуют одну картинку или строят башню из кубиков (или что там еще под руку попадется).

Действовать с незнакомыми предметами, исследовать их, воображать и фантазировать, конструировать, мыслить образно (не требуйте от детей логики, то есть складывать яблоки, а не цифры.

Для этого лучше всего делать что-нибудь руками. Лепите с ребенком фигурки различных животных и предметов из пластилина и глины (пусть он почувствует разницу в этих материалах). Клейте картонные домики, делайте аппликации из бумаги и ткани. Разберите старый утюг, посмотрите, как устроены прожилки у листика незнакомого дерева. Придумывайте рассказы на музыку и сказки про разных героев. Играйте в «убери лишнее» из 3 (а потом 4) картинок. Путешествуйте по дому с закрытыми глазами или ползком. Главное помнить, что ребенку очень важно, чтобы вы делали это вместе с ним, особенно если для него одного это сложно.

Действовать по правилам, копировать, внимательно слушать, контролировать себя (конечно же, в разумной мере — ребенок не маленький взрослый).

Для этого желательно, чтобы игры ребенка различались по правилам. Придумывайте правила игр вместе с детьми и строго следите за соблюдением. Играйте с ребенком в игру «Кто дольше?»: не моргнет, не шелохнется, не вдохнет и т. д. Играйте в партизан и разведчиков. Все это научит ребенка владеть собой. Перерисовывайте вместе с ребенком картинки, нарисуйте несколько «лабиринтов» — пусть ребенок чертит карандашиком, не отрываясь от бумаги, путь до входа. Нарисуйте ему несколько несложных линий на листе в клетку (3 клетки вверх, 2 налево и т. д.) и попросите сделать такую же «змейку, чтобы они могли дружить». Ну а дальше — на что фантазии хватит!

Если все это (и я уверена, многое другое) ваш ребенок и вы делаете — поздравляем! — готовность к школе — № 1. И пусть он не знает букву «ы» — учиться ему будет легко и интересно!

15 знаний ребёнка перед поступлением в школу:

1. Своё имя, отчество и фамилия.

2. Свой возраст и дата рождения.

3. страна, город и домашний адрес.

4. Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии.

5. Времена года, месяцы, дни недели.

6. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.

7. Тематический «словарь»: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

8. Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей.

9. Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

10. Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

11. Способность запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

12. Разделение слов на слоги по количеству гласных.

13. Определение количества, последовательности и места звуков в слове.

14. Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

15. Счет от 1 до 20. Обратный счёт от 20 до 1. счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучения можно, если будут учитываться следующие правила:

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

З. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие звания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы еще лучше».

5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?», по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.).

6. дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Считать, писать, читать.

Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей — их желание быть похожими на взрослых.

Когда ребенку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда малыш начнет самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает»

Вы можете использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала Вы вместе рассматриваете крупные 6уквы и называете звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем Вы рисуете буквы и раскрашиваете их (изображайте только печатные буквы) Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории одушевлять их. А потом буквы могут «подружиться», например М-И; М-А; М-У. Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Вы научили читать по слогам! Не торопите ребенка, продолжайте читать ему сказки с яркими картинкам и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.

Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребенка. Если малыш познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами Вы, а затем и он сам, укажете нахождение чего-то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».

Счету надо обучать тоже постепенно. Но называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. Иначе у малыша нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребенка математических умений. В быту, в домашних условиях малыш закрепляет счет, помогая накрывать на стол. Пусть ребенок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно создавать условия для решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хватает?»). Тогда счет станет для него привычным и понятным.

Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок может изображать их зеркально. Не удивляйтесь. Перевернутые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника постепенно это пройдет.

Когда ваш ребенок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Вы можете нанести большой вред психике малыша. При возникновении у Вас сомнений, проконсультируйтесь у специалистов (психологов, психоневрологов).

Чем Вы еще можете помочь своему ребенку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Каждый родитель хочет и надеется на то, что его ребенок будет учиться в школе успешно, и обучение будет доставлять ему и семье в основном положительные эмоции. Понимая, что успешное обучение во многом зависит и от подготовки к нему, многие родители прикладывают немало усилий, готовя малыша к школе. Однако что значит – подготовить ребенка к школе?

Научить его писать и считать – хорошо, но мало. Потому что психологическая готовность к школе включает в себя не только уровень общего развития малыша, но и:

— так называемую сформированную социальную позицию школьника (отношение ребенка к школе, учителю, учебе и себе как ученику. Сформированность этой позиции зависит от того, умеет ли малыш общаться и учиться, встраиваться в коллектив, выполнять совместную работу. Может ли он слушаться учителя, слышать его требования, выполнять задания по данному образцу)

-произвольное поведение (когда ребенок может сознательно управлять своим поведением, ставить цели и достигать их. Преодолевать трудности, не останавливаться на полпути)

-мотивационная готовность к учебе (когда ребенок стремится к интеллектуальной деятельности, к тому, чтобы занять свое место в окружающем мире и получать одобрение и оценку, к тому, чтобы достигать успеха или избегать неудач)

Как видите, подготовить к школе ребенка — деятельность весьма разнообразная. Как же близкие будущего школьнику могут помочь ему освоиться в новой социальной среде и стать успешным учеником?

Произвольное поведение. Прежде всего – не стоит требовать от малыша невозможно. Момент, когда малыш научится подчинять свое поведение заданной цели, определяется во многом физиологией. Лобные отделы мозга, отвечающие за этот процесс, формируются только к 7 годам.

Однако мы можем помогать ребенку осознавать свои цели, ставить перед собой новые, добиваться их, не «ломаться» при возможных трудностях, проверять результаты.

Цели могут быть простыми — подтягиваться каждый день на раз больше, чем вчера, раскрасить сложную многодетальную картину, отказаться от вкусных, но вредных для здоровья продуктов, каждый день читать по рассказу, выполнять свои домашние обязанности и т. д. Вероятнее ребенок достигнет цели, если он будет лично заинтересован в ее достижении, а выполнение будет ему по силам. Превращать «выработку воли» в дрессировку нельзя, ведь ваша задача – научить малыша осознанному поведению – цель – план по достижению – достижение – результат. Выход – играть. Уборка может стать поиском клада, вместо рисования скучных узоров для развития моторики можно перерисовывать старинные пиратские карты, а не заплакать, ударившись, проще, если все вокруг считают тебя доблестным рыцарем.

Задача взрослого – помочь выбрать интересную ребенку цель, подбадривать, не давать «отлынивать», выполнять все задание от начала до конца, радоваться достижениям и ориентировать на постоянное совершенствование результатов («Завтра ты сможешь сделать еще лучше, если захочешь»). Стоит ли упоминать, что нельзя критиковать ребенка и оценивать его как личность в зависимости от того, достиг он в этот раз или не достиг.

Вообще, прежде, чем требовать от детей чего-либо, в том числе и волевых усилий, стоит проанализировать – требуете ли вы того же от себя и выполняете ли все намеченное с блеском? Удивительно, но порой родители гораздо снисходительнее к себе, чем к детям.

Еще один способ обучения владению собой – приучение к определенному режиму и его соблюдению, а также тренировка усидчивости и концентрации на выполняемом в данном момент деле. В последнем также помогут игры – на внимательность. Например, «да и нет не говорите, черный -белый не берите» или «пол -потолок – пол». Еще один вариант- за лимитированный отрезок времени ребенок должен найти в месте, где он находится, скажем, 7 красных предметов или 4 слова с буквой «П»

Мотивационная готовность к учебе. Мотив, стремление учиться бывают разными. Также бывают разными и причины нежелания идти в школу. Самый простой способ выяснить представления ребенка о школе и эмоции, связанные с его будущим ученичеством – ненавязчиво побеседовать с ним, задав вопросы: Хочешь ли ты идти в школу?. Что в школе интересного? Чем она тебе нравится (или не нравится) Чем бы ты занимался, если не ходил бы в школу? Ответы могут быть разными, от удовольсвтия носить форму, играть на переменках, быть как старший брат – школьник до желания узнавать новое, решать примеры, учиться писать письменно, получать оценки и т. д. Если ваш будущий первоклашка пока центрирован на внешних мотивах (ранец – форма и т. д., не стоит пугаться, это нормальная ситуация для будущих учеников. Однако, в любом случае, важно, чтобы у ребенка формировались правильные представления о школе и о том, что происходит за ее дверьми.

Что могут делать близкие ребенка для этого:

-беседовать о школе и школьной жизни, об уроках, правилах, учебниках, дом. заданиях и т. д.

-можно посмотреть вместе хорошие фильмы или мультики на школьную тему, рассказать о своем школьном опыте

-можно играть в школу, уроки и т. д. Подобные игры полезны не только тем, что ребенок в игровой форме приучается к школьным реалиям, но и тем, что наблюдая за тем, как ведет себя ребенок в роли ученика и учителя, можно ясно увидеть его представления о школе.

-подчеркивать свое уважительное отношение к новой будущей роли ребенка, к его учебной деятельности как серьезному и очень важному занятию. Беседовать о том, как почетно и важно быть учеником, о том, для чего нужно учиться, о том, как интересно узнавать что-то новое и т. д.

— тон всех бесед должен быть позитивным, но реалистичным, без излишнего «приукрашивания», иначе столкновение с возможными трудностями «подкосит» энтузиазм ребенка на корню.

Чего не стоит делать:

-пугать школой, возможными последствиями плохой учебы, плохим отношением к ребенку одноклассников и учителей. («Придешь в класс такой неуч, все ребята будут над тобой смеяться»)

-ставить ваше отношение к малышу в зависимость от его школьных успехов («Будешь плохо учиться – вот не буду тебя любить»)

Социальная позиция школьника. Как мы уже упоминали, социальная позиция школьника – это отношение ребенка к школе, учителю, учебе и себе как ученику. Для того, чтобы помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками, приучиться исполнять требования учителя и т. д., также существуют игры.

Игры на развитие коммуникабельности, внимания к другому:

«Пишем на ладошке». Играют пары. Один в паре закрывает глаза, второй пальчиком на ладошке пишет цифру или букву. Задача первого – отгадать написанное. Потом ролями меняются.

«Близняшки». Играют также парами (парой). Двое встают вместе, боком друг к другу, одна рука обхватывает пояс другого. Ноги, стоящие рядом, связываются веревочкой. Задача – перемещаться по комнате, садиться, вставать, приседать, не падая. Если пар несколько, можно устроить соревнование – кто дольше не упадет. Такими же парами можно играть в футбол или баскетбол.

«Проводник». Парная игра. Один закрывает глаза и начинает передвигаться по комнате. Задача второго – только словами, не касаясь первого, направить его так, чтобы первый не споткнулся, ушибся, наткнулся и т. д. Помимо коммуникабельности, игра развивает внимательность и способность ориентироваться в пространстве.

«Рисуем вместе» — парная игра. Задачи пары – нарисовать рисунок совместными усилиями. Как? На стену вешается лист бумаги. «Художник» закрывает глаза повязкой, а «ведущий» диктует «художнику», где и что рисовать. «Нарисуй круг. Справа от него – прямую линию вправо. Левее, выше. и т. д.» Если пар – две и больше, устраивается конкурс.

«Ассоциации», «Пантомима» и другие аналогичные игры также хороши для развития навыков коллективного общения.

Игры на внимательность и произвольное поведение: «Море волнуется раз» — отличная игра на умение владеть собой, эмоциями и своим телом. «Можно и нельзя» — в доме объявляется время (час, 10 минут, день) – когда можно будет делать ЧТО-ТО. Что — выбираете вы с ребенком, учитывая его пожелания. Это может быть разрешение делать все, за исключением опасных для жизни вещей. Или разрешение делать что-то, особо желанное для ребенка, но ограничиваемое обычно вами- громок кричать, прыгать, смотреть мультики и т. д. Но существует также и время «нельзя». Например, в течение часа можно вести себя очень тихо. Или делать что-то определенное, одобренное вами. Цель игры — приучить ребенка контролировать вои импульсы и выделять определенное время для разного типа деятельности. Строго говоря, практически любые коллективные игры учат ребенка взаимодействию с другими, поэтому даже такие, казалось бы, далекие от учебы, как «дочки-матери», «детский сад», «казаки- разбойники» приносят ощутимую пользу: ребенок учится действовать по правилам, осваивает новые роли и типы взаимоотношений.

«Что значит «ребенок готов к школе»?» Консультация для родителей Каменева Светлана Александровна Что значит ребенок «готов к школе?» Поступление в школу — поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите.

Деловая игра для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи. — Познакомить родителей.

Информационный стенд «Ребенок идет в школу» Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Консультация для родителей Уразгулова Светлана Владимировна Готов ли ребенок к школе? Каждый родитель имеющий ребенка в возрасте : 6.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе? Как облегчить адаптацию» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?» Школа — это всего лишь ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш.

Консультация для родителей (законных представителей) «Мой ребенок идет в школу!» Консультация для родителей (законных представителей) «Мой ребенок идет в школу!» Подготовила Терновская Е. М., воспитатель МДОУ.

Рекомендации для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым.

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребёнка к школе»

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы

«Как подготовить ребёнка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

• Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

• Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже) ;

— он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

— ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

— должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

— ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

— толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

— нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

— понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

— наличие интереса к учению и получению новых знаний;

— способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

— усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

• Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Тренируем руку ребенка.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т. д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание: рекомендации воспитателя родителям детей дошкольного возраста, по подготовке к школе.Цель: Вооружение родителей знаниями о сущности «Школьная готовность», дать рекомендации. В.

рекомендации воспитателя родителям детей дошкольного возраста, по подготовке к школе.

Описание: рекомендации воспитателя родителям детей дошкольного возраста, по подготовке к школе.Цель: Вооружение родителей знаниями о сущности «Школьная готовность», дать рекомендации. В.

Как подготовить ребенка к школе .

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного.

Как подготовить ребенка к школе.Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, ч.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко.

Консультация для родителей «Весенние прогулки».

Лариса Зубарева
Консультация для родителей «Весенние прогулки».

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами,наступила

долгожданная весна и всё изменилось:горячее солнце отогревает город,

журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам,и так хочется разделить его с самым дорогим

Весной происходит очень много интересных изменений в природе,и будет

очень полезно,если вы покажите их малышу. Остановитесь,взгляните на то,что окружает вас повсюду,и фантазия сама подскажет,как стать

участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть,что поднять,к чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность,фантазию,и

любовь к природе.

Уважаемые коллеги!Буду рада,если вам понравится моя консультация.

«Весенние цветы». Вышивка лентами Я хочу поделится с вами весенним настроением. По календарю наступила Весна, но она не торопится к нам в гости,а так уже хочется тепла и.

Цветы для мамочки! Вот и наступила долгожданная Весна! Хочется тепла, света, добра… Всё чаще хочется улыбаться и делиться своим хорошим, радостным настроением.

Еще по теме:

  • Увольнение при недостаче по статье Увольнение за недостачу Расторжение контракта на основании утраты доверия допустимо с лицами, которые непосредственно должны были обслуживать ценности (денежные, товарные) – принимать на […]
  • Стимулирующие выплаты по тк рф Статья 129. Основные понятия и определения СТ 129 ТК РФ. Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, […]
  • Вырубка дерева на собственном участке Вырубка деревьев на собственном участке здравствуйте, совершили с мужем глупость, спилили 9 плодовых деревьев(яблоня, слива) и 3 бузины без порубочного билета на своем собственном участке […]
  • В какой срок надо встать на воинский учет Бизнес портал В статье на примере рассказывается, как стать на воинский учет без регистрации (прописки) и прописаться без учета в военкомате. В настоящее время, чтобы встать на воинский […]
  • Лобня юрист Лобня Юридическая консультация, Юристы, Адвокаты Услуги юриста востребованы практически в любой сфере деятельности человека, и от того насколько быстро будет привлечен […]
  • Купить земельный участок в уфе с домом Купить земельный участок в уфе с домом • земли сельскохозяйственного назначения • земли населенных пунктов • земли особо охраняемых территорий • земли лесного фонда • земли водного […]
  • Размещение рекламы на здании закон Вопросы оформления разрешений на рекламу и согласования вывесок 1. Какие разрешительные документы существуют для вывесок и рекламных конструкций? Согласование наружной рекламы […]
  • Список литературы для юристов 2014 Список основной литературы: 1. Зарецкий А.М. Теория государства и права : учебник / А.М. Зарецкий, Ф.И. Долгих. - Электрон. данные. - Москва : Моск. финансово-промышл. ун-т «Синергия», […]