Дтп при развороте кто виноват

ДТП при развороте на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — ДТП при развороте на перекрестке.

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при развороте на перекрестке и как его можно избежать. Приступим.

Выполнение разворота на перекрестке

Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке:

Оба автомобиля заняли крайнее левое положение. При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево.

Автомобили въезжают на перекресток:

Сложность ситуации в том, что правила дорожного движения разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.

Очевидно, водитель синего автомобиля выберет разворот по «большому» радиусу, т.к. в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.

Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к. он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.

ДТП при развороте на перекрестке

Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение:

Происходит столкновение транспортных средств.

Обратите внимание, это очень распространенная ситуация. Если Вы будете выполнять разворот на перекрестке, то Вы в 70 процентах случаев столкнетесь с тем, что другие водители будут не готовы к Вашему маневру. Понять это можно, просто посмотрев на другого водителя. Как правило, он выпучивает глаза, начинает махать руками, сигналить, орать. На первый взгляд написанное кажется смешным, но это типичное поведение при развороте.

Кто виноват в ДТП при развороте?

В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль приближается к нему справа. Именно красный оплатит восстановительный ремонт.

Как избежать ДТП при развороте на перекрестке?

1. Если Вы выполняете поворот на перекрестке (красный автомобиль), то просто поворачивайте по «широкой» траектории вслед за предшествующим транспортным средством. Траектории не пересекутся и Вы избежите аварии.

2. Если Вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке (синий автомобиль), то сразу же вспомните о том, что товарищ, находящийся сзади, наверняка попытается повернуть по короткой траектории. Чтобы избежать ДТП, нужно быть предельно внимательным и остановить автомобиль после половины разворота. Ситуация будет выглядеть так:

Автомобили еще не столкнулись, но ехать Вам уже некуда. После того, как красный автомобиль проедет мимо, Вы сможете завершить маневр:

На практике может оказаться, что поворачивающих слишком много и они будут мешать Вам развернуться. В этом случае придется подождать несколько минут. Это гораздо лучше, чем допустить столкновение и заниматься оформлением документов, либо ждать ГИБДД в течение нескольких часов.

Когда нужно допустить ДТП при развороте?

Существует ситуация, когда не следует избегать ДТП при развороте на перекрестке. На изображениях, приведенных Выше, не нарисованы дорожные знаки и светофоры. На практике перекресток может быть как регулируемым, так и не регулируемым.

Однако в случае нерегулируемого перекрестка может сложиться следующая ситуация:

Пока синий автомобиль пропускает красного, к перекрестку на большой скорости приближается белый автомобиль. Происходит столкновение синего автомобиля и белого. При этом красный автомобиль успевает покинуть перекресток и к ДТП никакого отношения не имеет.

Виновником столкновения будет признан водитель синего автомобиля, нарушивший пункт 13.12 ПДД:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. именно водитель синего автомобиля, который все делает по правилам, в данном случае платит за ремонт.

Естественно, ситуацию можно предотвратить, если правильно выбрать момент для маневра. Однако если Вы уже находитесь на перекрестке, то единственный вариант не платить за ремонт — столкновение с красным автомобилем. В этом случае виновником столкновения трех автомобилей признают водителя красной машины. Именно он и будет оплачивать ремонт.

Еще раз хочу подчеркнуть, что это вариант на крайний случай. Лучше 15 минут выбирать момент для маневра, чем поспешить и допустить ДТП.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › ДТП. Кто виноват и что делать?

Вот такая хрень со мной произошла 22 сентября в 15.15. Ехала я по чистой, сухой и ровной дороге днем. Дорога одна полоса в одну сторону, и 1 полоса в другую, посередине разрыв. Мне нужно было развернуться. Я включила левый поворотник, посмотрела назад -сзади в попутном направлении ехала машина в одной со мной полосе, спереди не было никого. Я снизила скорость и начала маневр. Ну и получила очень сильный удар в левый бок.
Сначала визг тормозов, удар, подушки безопасности и запахх вонючий. Я ударилась головой в выскочившую шторку безопасности… Первая мысль была, что я умерла, 2-ая что жива и надо ехать дальше, но шторка без-ти мешала мне что-либо видеть. Постепенно приходя в себя, я увидела Жигуль и из него выбирается мальчик, с разбитой головой, весь в крови. Подходит к нам и спрашивает как мы. Далее я вылезаю из машины, начинаю соображать, что произошло. Вызываю ГАИ. Скорая мальчик говорит ему не нужна. Ждем-с. К нему приехали друзья, стали его отмывать от крови. Скорую я ему все-таки вызвала- они сказали, что у него ЧМТ, СТГ, сломаны ребра, порвано колено. Его увозят.
Я естественно в сильном шоке, и тем более видя мальчика в кровищи, начинаю говорить гаишникам, что виновата я. В объяснении я написала, что разворачивалась, а в это время машина, которая обгоняла сзадиидущую машину решила и меня обогнать. Я думала тогда, что все было так. Позже уже поняла, , что он и был той машиной, которая ехала сзади меня.
В определении написали, что виновата я. В субботу группа разбора.
Что делать не знаю, у меня машина застрахована по КАСКО, но т.к. был причинен вред здоровью, если меня признают виновной, то меня лишат прав на 2 года.

И теперь вот не знаю, если у меня в определении написано, что я виновата, смогу ли я доказать обратное? Я была в состоянии шока, естественно ничего не понимала.
И если вдруг признаю меня виновной, как снизить вероятность лишения прав?, и отделать штрафом?

Если вы разворачивались и получили удар в ЛЕВЫЙ бок, вас ударила попутная машина. А как она могла вас ударить, если дорога однополосная? Обгоняя!

Если вы включили левый поворотник, обгонять вас было запрещено!

Значит виноваты не вы, а тот парень.

Вы имели право отказаться от объяснеий, сказав что дадите их в группе разбора, а если в протоколе вас все же указали, как виновника, написать «с протоколом не согласна».

Но вместо этого вы нарушили свое главное конституционное право — не свидетельствовать против себя.

Возможно мальчик окажется честным, и признает свою вину, но что-то мне так не кажется.

Пока не поздно, вам нужно нанять юриста, иначе останетесь без прав, а мальчик так и будет всех бить в бочину.

Причем ему будет не легко — мало того, что нужно будет доказать вину мальчика, так еще нужно что-то делать с протоколом.

Протокол могут изменить за деньги, но возможно есть законный способ.

Типа сам инспектор все написал, вы были в шоке, сказали вам «подписывай», вы и подписали.

Так что юрист вам очень пригодится.

Протокола пока еще нет, есть определение. Группа разбора будет в субботу. Поворотник у меня был точно включен, только я вот как мне это доказать. Так же мальчик не докажет, что я его не включила… Что я подписывала в тот день -не помню даже. Было кучу бумаг, даже объяснение я писала под диктовку((( .
И юриста по таким делам у меня нет, сегодня ездила в юр. компанию (нашла в инете), так мне там столько всякий херни наговорили, вобщем я подумала, что это просто не может быть правда, что они хотят мне показать как все ужасно, и как много я им должна денег.
Может есть у кого хороший юрист по делам о ДТП?

Так линия прерывистая была или Вы разворачивались через разрыв?

Линия прерывистая, т.е. и обгонять можно и разворачиваться

Тогда сложно Вам будет доказать свою невиновность… По описанной ситуации получается, что Вы сперва замедлились и он решил обогнать… Если Ваш поворотник был включен и работоспособен, то действия того водителя непонятны… Если только отвлекся от дороги и не видел ни Вашего поворотника, ни торможения, а увидев не смог правильно среагировать…

когда он мне дал в зад, я уже почти закончила маневр и удар пришелся в ЗАДНЮЮ левую дверь, передние колеса были уже на обочине. Длина его тормозного пути- 20 м. потом его Жигуль всмятку. Тормозной путь начинается с той полосы, по которой мы двигались и заканчивается встречной обочиной. На дороге кроме нас двоих никого не было. Он мог запростно вернуться в свою полосу, вместо этого он четко пошел в меня.

Тогда у меня только одно предположение: разворот Вы делали от обочины, а не от осевой. Соответственно, перед маневром приняли правее… Там еще перекресток — возможно тот водитель подумал, что Вы повернете направо… Ведь начало его торможения не на встречке… И почему он не ушел вправо — непонятно… В любом случае Вы его должны были видеть и пропустить (так как обгон на таком перекрестке разрешен, а если от обочины разворачивались — то темболее должны были пропустить и попутных и встречных).

Перед маневром я не принимала левее, т.к. видела, что на встречке очень широкая обочина, я там собиралась остановиться. Там перекрестка нет. Я ехала с включенным левым поворотником, на момент начала моего моневра он ехал сзади меня в моей полосе. Потом может уснул, задумался. не знаю, что еще, но зачем-то пошел в меня.
Дознавательно говорит -типа он же не самоубийца под вас бросаться… Аха, а я самойбийца под летящий жигуль лезть

На схеме же нарисовано примыкание второстепенной дороги и на встречке стоит знак «только прямо»… Думаю, что многое будет зависеть от того, что парень напишет в объяснительной…

Ну, это сложно назвать перекрестком. там был заезд на завод какой-то

Как узнать с какой скоростью он двигался… Неужели никто не знает((((((((((((((((((( Схема ДТП есть в моем БЖ

Только если у него был регистратор с ЖПС и он предоставил видеозапись… или заказывать независимую экспертизу, что недешево…

Регистратора у него нет. и я тоже не включила. хотя всегда только с ним езжу. Закон подлости. Про трасологическую экспертизу я уже узнала, стоит не так дорого и если вдруг меня признают невиновной, то ему придется за нее заплатить.

А эта экспертиза для меня может кажется не дорогой… а для него. 22-х летнего мальчика может и дороговато будет…
А дознаватель мне еще сегодня жаловался, что ему там за 40 тыщ не фига не прильно работать, что типа мало, не хватает. А потом указал, что я не получилаже повреждений при аварии, потому что у меня Ауди…
Да ктож блин виноват, что у мальчика не АУДИ, а Жигуль. Был бы у него Ауди и был бы он пристегнут, намного меньше бы пострадал

Давайте по пунктам.
До группы разбора надо съездить на место и записать на видео дорожную обстановку именно в том месте, где произошло ДТП. Обязательно зафиксировать на видео все знаки, разметку и общее состояние дороги.
Во время разбора в ГИБДД, необходимо ходатайствовать о том, что находились в состоянии аффекта при оформлении ДТП и не могли правильно оценивать сложившуюся ситуацию. В связи с этим, признание собственной вины вы хотели бы отменить и назначить экспертизу данного ДТП для факта установления виновности участников ДТП.
Также, необходимо будет _вам_ в спокойной обстановке написать повторное объяснение ситуации ДТП, такое же, как писали при оформлении. Сразу же ходатайствовать о приобщении видеозаписи к вашему объяснению, описывающую дорожную ситуацию, знаки и разметку — будет проще инспекторам и дознавателям разбираться в деле. И на основе изложенных фактов, видео и характере повреждений обоих автомобилей вынести экспертное заключение (повторно).

На схеме ДТП есть все знаки, которые стоят в округе, все замеры.
В пятницу поехали ознакомиться с документами ДТП, дознаватель сначала пытался меня отправить, потом моих категорических возражений достал документы.
В субботу я туда уже поехала посоветовавшись с адвокатом, просила ходатайства:
-об истребовании результатом мед. освид-я водителя ВАЗа на алкоголь -удовлетворили. Хотя уверена, что они обязаны были это и без меня сделать
-о приобщении к делу моих фото -удовлетворили
-о проведении трасологической экспертизы -отказали, сказали, что и так все понятно
-о переносе расследования по месту жительства -мне в один конец к ним ехать 3 часа от дома -отказали
-об отводе дознавателя, т.к. по моему мнению он заинтересованное лицо — удовлетворили, дали другого, который тут же заявил, что тоже думает, что я виновата.
Я ходила к начальнику ГАИ, показывала все фото, схемы, сначала он сказал, что я права, позвал своих дознавателей, меня попросили выйти. Потом вызывает и говорит, что дознаватели убедили его в том, что я виновата!
теперь я за свой счет нанимаю трасологическую экспертизу, т.к. дознаватели доказывают, что он тормозил Юзом, в протоколе указано, тормозил всеми колесами и по фоткам видно, что четко тормозил прямо в меня. Не совсем понимаю, как это юзом и как должны были выглядеть следы торможения.
Возитель ВАЗа спросил по поводу компенсации ущерба и здоровья и машины, т.к. она восстановлению не подлежит… Если меня суд признает виновной, то страховая компания пусть платит.
Если по трасологической экспертизе окажется, что все так, как я говорю и в суде я выиграю… я разнесу в щепки их ГАИ. напишу жалобы во все инстанции… Если окажется, что вдруг я все-таки что-то просмотрела. приду к ним и извинюсь.

Давайте по пунктам.
До группы разбора надо съездить на место и записать на видео дорожную обстановку именно в том месте, где произошло ДТП. Обязательно зафиксировать на видео все знаки, разметку и общее состояние дороги.
Во время разбора в ГИБДД, необходимо ходатайствовать о том, что находились в состоянии аффекта при оформлении ДТП и не могли правильно оценивать сложившуюся ситуацию. В связи с этим, признание собственной вины вы хотели бы отменить и назначить экспертизу данного ДТП для факта установления виновности участников ДТП.
Также, необходимо будет _вам_ в спокойной обстановке написать повторное объяснение ситуации ДТП, такое же, как писали при оформлении. Сразу же ходатайствовать о приобщении видеозаписи к вашему объяснению, описывающую дорожную ситуацию, знаки и разметку — будет проще инспекторам и дознавателям разбираться в деле. И на основе изложенных фактов, видео и характере повреждений обоих автомобилей вынести экспертное заключение (повторно).

Повторное объяснение написала. Дознаватели как будто сговорились, видимо кто-то им что-то уже дал или попросил, будет сложней что-то доказывать((.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8, второй абзац.
Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

И снова обращаю ваше внимание – здесь говорится только о развороте вне перекрёстка

s31-temporary-files.radik…0403e4cf30f/-88693455.jpg
Во всех случаях, когда ширина дороги достаточна, разворот должен производиться с крайнего левого положения на проезжей части данного направления.

s31-temporary-files.radik…0660b83803f/-88693455.jpg
Если ширина дороги недостаточна, Правила разрешают разворот (вне перекрёстка!) с крайнего правого положения на проезжей части.
Причём именно с крайнего правого положения! Ни в коем случае со средины полосы!

Более того, Правила разрешают разворот даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна.
Само собой, в двух последних случаях водители обязаны уступать дорогу не только встречным транспортным средствам, но и тем, кто двигается в попутном направлении.

В Правилах всё это прописано следующим образом.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8.
При повороте налево или развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. судя по фото ширины !проезжей части! недостаточно для разворота (обочина не в счёт — это не проезжая часть)

конечно же, при развороте следовало бы принять свою обочину, пропустить попутных и встречных и только потом разворачиваться-судя по фото это трасса вне населенного пункта, где скорости машин приличные и представьте, что вы едете хотя бы 120 и посередине трассы возникает авто, кто с какой стороны его объезжал бы — одному Богу известно, а так две убитые тачки (хорошо хоть жертв нет).
вопрос: почему на фото ауди без включенного поворота стоит, вы его выключили? зачем?

Девушка, судя по схеме, делала это в «карман» на встречной полосе. Поэтому, ширины могло хватать.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8, второй абзац.
Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

И снова обращаю ваше внимание – здесь говорится только о развороте вне перекрёстка

s31-temporary-files.radik…0403e4cf30f/-88693455.jpg
Во всех случаях, когда ширина дороги достаточна, разворот должен производиться с крайнего левого положения на проезжей части данного направления.

s31-temporary-files.radik…0660b83803f/-88693455.jpg
Если ширина дороги недостаточна, Правила разрешают разворот (вне перекрёстка!) с крайнего правого положения на проезжей части.
Причём именно с крайнего правого положения! Ни в коем случае со средины полосы!

Более того, Правила разрешают разворот даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна.
Само собой, в двух последних случаях водители обязаны уступать дорогу не только встречным транспортным средствам, но и тем, кто двигается в попутном направлении.

В Правилах всё это прописано следующим образом.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8.
При повороте налево или развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. судя по фото ширины !проезжей части! недостаточно для разворота (обочина не в счёт — это не проезжая часть)

конечно же, при развороте следовало бы принять свою обочину, пропустить попутных и встречных и только потом разворачиваться-судя по фото это трасса вне населенного пункта, где скорости машин приличные и представьте, что вы едете хотя бы 120 и посередине трассы возникает авто, кто с какой стороны его объезжал бы — одному Богу известно, а так две убитые тачки (хорошо хоть жертв нет).
вопрос: почему на фото ауди без включенного поворота стоит, вы его выключили? зачем?

На фотографиях вообще моргает аварийка, возможно я выложила те, на которых фонарь как раз гаснет, на остальных он моргает.
И что значит хотя бы 120? Он ехал сзади меня и видел, что у меня моргает левый поворотник. Тот факт, что он дал мне в заднюю левую дверь подтверждает, что он должен был меня видеть не за 20м, а метров за 80-100. Он либо в телефон играл либо задумался.
Либо вообще был пьян, т.к. результатов его мед. освидетельствования нет. Его увезли на скорой. и почему не взяли — не знаю.

Причины ДТП при развороте и шансы его избежать

Перекресток – одна из самых активных зон проезжей части. Но именно здесь многие автомобилисты предпочитают выполнять разворот, когда им это нужно. И если бывают неосторожными, нарушают правила, то попадают в ДТП. Правда, в происшедшем иногда следует винить других участников.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Выполнение разворота на перекрестке

Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД:

Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.

ДТП на перекрестке

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти:

  • С участием идущей сзади машины, если она поворачивает влево. Оба ТС находятся в крайнем положении на полосе движения. Траекторию разворота первый автомобиль может выбрать любую, но чаще он очерчивает большой полукруг.

Вторая машина, стремясь быстрее проехать налево и сделать это вслед за идущей впереди, напротив, сокращает расстояние. О том, что первое авто разворачивается, ее водитель не догадывается. В результате его машина получает удар в правый бок. Или сама врезается в разворачивающееся ТС.

  • С участием автомобиля, который движется навстречу собирающемуся развернуться. Обычно первый едет с большой скоростью. Разворачивающийся пытается избежать столкновения с тем, который идет сзади и хочет свернуть налево. Поэтому может остановиться. В этот момент в его правую сторону въезжает то самое ТС, которое появилось на перекрестке с равнозначной дороги.
  • С участием автомобиля, едущего сзади прямо. Перед разворотом скорость машины обычно снижается. И второй водитель может захотеть обогнать ее, если не заметит включившегося поворотника. В результате его ТС врежется в левый бок разворачивающегося автомобиля.

О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео:

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Ответственность водителей

Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

    Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы. Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.

Можно ли избежать ДТП на перекрестке

Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:

  • Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.

  • Водителю разворачивающегося авто следует помнить, что едущее за ним может свернуть влево по самому короткому пути. Поэтому выполнив полуразворот, стоит остановиться, чтобы пропустить второй транспорт. Хотя по правилам водитель первого делать это не обязан. Но так ему удастся избежать пересечения с другим участником движения, а значит, и столкновения.

Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.

  • Обгоняющему на перекрестке нужно особенно внимательно следить за сигналами едущей впереди машины, то есть за поворотником. И держать в уме возможность, что водитель разворачивающегося ТС забудет включить приспособление. Хоть в этом столкновении скорее обвинят его, а не обгоняющего, внимательность второго поможет вовсе избежать ДТП.

Иногда от аварии уходить не стоит ради того, чтобы не стать ответственным за нее. Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево. Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.

Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.

Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах. Тогда есть шанс выполнить маневр без ненужных «приключений».

Полезное видео

Об ошибках при развороте на перекрестке смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Штраф или же лишение прав за встречку — наказание выбирает инспектор ГИБДД или присуждает суд. В законе четко определена процедура по лишению прав за выезд на встречную полосу, а также как восстановить их.

Иногда приходится из-за спешки или других обстоятельств нарушать. Выезд на перекресток и штраф — вполне обычная картина для мегаполиса. Также будет и если выехал на встречную полосу, красный, забитый или занятый перекресток, решил проскочить при заторе.

Если не пропустил пешехода, штраф можно оспорить или избежать, ведь сумма его немаленькая. Для этого надо знать, что писать в протокол о переходе по зебре самого пешехода.

В 2017 году выкрутиться и обойтись без штрафа за езду задним ходом можно, но только в определенных ситуациях. В остальных инспектор выпишет квитанцию. Например, за езду задним ходом по одностороннему движению, на перекрестке, по обочине и автомагистрали.

ДТП при развороте

Сын стал виновником Дтп. При развороте не уступил дорогу машине ВАЗ 2106. Приехали ГАИ, составили протокол об админ. Нарушении 500 р.штраф. Скорую не вызывали, т.к.жалоб не было.
Мы предложили решить вопрос сразу. (отдать пострадавшей стороне ваз 2108 +11500 страховка на 1 год) по договору купли-продаже. Вторая сторона согласилась. Т.к. При себе не было ПТС на ваз 2108 решили встретиться на след. День и заключить перемирие под расписку.
Утром пострадавший звонит и говорит, что попал в больницу с ушибом ребер. Теперь он решил, что машина ВАЗ 2108-это автохлам. И она ему не нужна. А мы ему доверенность подписали в день аварии. Решить вопрос мирным путем? Или уже ждать суд? какие шансы у нас?

Не очень понятная ситуация. На сколько пострадал автомобиль потерпевших (ВАЗ-2106)? Во сколько вы оцениваете свой автомобиль ВАЗ-2108 после аварии? И, самое главное, Вы понимаете, что в пределах 400 тыс. руб. компенсация за ущерб имуществу потерпевшего ложится не на Вас, а на страховую компанию, в которой Вы были застрахованы по ОСАГО? Потерпевший может с Вас требовать только сверх этих 400 тыс. руб. Что касается ушиба ребер, то едва ли это подпадает даже под «легкий вред здоровью», и едва ли сможет серьезно повлиять на общую сумму требований пострадавшего. Вообще, при наличии ОСАГО нет ровным счетом никакой необходимости принимать скоропалительные решения о каких-либо компенсациях на месте ДТП.

При развороте на грузовой машине задел и снес с места бордюр, с места ДТП уехал. Что мне может грозить?

Здравствуйте! Грозить может лишением права управления транспортным средством. 12.27. КоАП Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Виктор, доброе утро! В данном случае, вам грозит лишение права управления транспортным средством на срок от года до полутора лет по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ или административный арест на срок до 15 суток. При юридически грамотном подходе «лишения прав» можно избежать.

При повороте налево было дтп, решил совершить разворот на перекрестке и занял крайнее правое положение, но в своей полосе, включил левый поворотник, начал выполнять разворот и влетела машина шедшая сзади в левую заднюю дверь и в заднее левое колесо, до перекрестка был знак 40 км. (тот кто ехал сзади, шел со скоростью 110 примерно) Кто виноват?

Если как вы описываете соответствует план схеме ДТП в таком случае виноват второй Водитель который В Вас Влетел. Хорошего приятного дня.

Уважаемый Семен! Должностное лицо, сотрудник ГИБДД должен выдать Вам Постановление. Если Вы не согласны с ним, то должны подать жалобу на Постановление в суд в течение указанного срока. С уважением Владимир Александрович.

Попал в дтп 1 августа 2018 года. При развороте не уступил дорогу мопеду двигающемся во встречном напрвлении, за рулем которого сидел подросток 17 лет без водительского удостоверения. Вызвал скорую и дпс. У подростка перелом ноги. Дтп оформили, автомобиль забрали на штрафстоянку, до экспертизы степени вреда здоровью (легкая, средняя, тяжелая). Вину свою не отрицаю. Знаю за это могут лишить ВУ. На этом автомобиле работаю и без ВУ остаться не хочется. Родители вроде люди вменяемые, говорят лишь бы поставить сына на ноги, и им лично ничего не надо в плане морального ущерба. Лечение оплатить готов. Вопросы в следующем: как долго будет эта экспертиза, какой вред здоровью скорее всего определят (закрытый перелом голени в 3 местах), могут ли родители или сам пострадавший написать отказ от экспертизы чтобы меня не лишили прав и единственного источника дохода, какова вероятность что отделаюсь штрафом вместо лишения?

Прав Вас лишат в любом случае, Вы нарушили правила ПДД, в результате чего было совершено ДТП, так что тут без вариантов, другой вопрос, чтои подросток нарушил правила, не имел право вождения, но это только может повлиять на срок лишения прав и на сумму возмещения ущерба.

Пож-та. При развороте была вероятность ДТП, оппонент утверждает что я зацепила его автомобиль, который был припаркован у обочины. После разворота я продолжила движение, т.к не было ни звука, ни стука, ни рева мотора, второй участник догнал меня на дороге, после чего я сразу же поставила авто на аварийку, в 300 метрах от места происшествия. Договориться деньгами я отказалась, самостоятельно вызвала дпс, дождалась инспекторов, далее проехала в ГАИ района. Вину не признала, тк до сих пор не уверена в ситуации, на бампере имеется множество старых сколов и царапин. Теперь вызывают через 10 дней для вынесения вердикта, сотрудники в одни голос говорят о лишении прав до 2 лет за остановление места ДТП. Как поступить в данной ситуации?

Добрый вам день. Уважаемая Оксана, в данном случае советую нанять юриста для защиты ваших интересов. Действительно за покиданием места ДТП предусмотрено лишение прав. Однако, голословные обвинение не проходят. Необходимо доказать, что именно вы совершили ДТП.

При развороте налево (регулируемый перекрёсток) произошло ДТП. Я разворачиваоась на жёлтый с переключение на красный. Товарищ въехал в меня и далее в автобус. Скорость у него была приличная. Кто будет признан виновником?

Доброй ночи, вероятнее всего что «товарищ который въехал в вас», в любом случае надо знать все нюансы ДТП чтобы дать точный ответ. Виновника установит ГИБДД, если вы будете не согласны, у вас всегда есть право обжаловать постановление. Удачи в решении вопроса.

Случилось ДтП при развороте налево, ударили в левый бок! Первое заседание уже было, я в нем твердил что занял самое крайнее левое положение перед разворотом! Что мне делать и на что опираться?

Вы вправе представить суду письменные возражения и доказательства по делу, заявите о проведении независимой экспертизы по данному вопросу. Экспертиза проводится за счет заявившей стороны.

Добрый день, уважаемый Гость На схему ДТП, свои пояснения в протоколе и показания свидетелей, видео. Удачи вам и вашим близким!

Не заметил ДТП при разворота, уехал нашёл записку на стекле чем это грозит?

Грозит лишением прав или арестом. Нужно знать все обстоятельства дела, часто удается доказать отсутствие состава административного правонарушения и тогда ничего не грозит.

Произошло ДТП: при развороте на перекрестке улицы с трех полосным движением я не пропустил машину движущуюся по встречной полосе, т.к. машина двигалась с очень большой скоростью и я ее просто не видел. Других машин на перекрестке не было. Машины столкнулись когда я заканчивал разворот. От удара трехтонный внедорожник развернуло более чем на 180 градусов. В итоге один пострадавший с переломом ноги-я. Я слышал, что превышение скорости считается второстепенным фактором при определении виновного. Это верно?

Это административная ответственность. КоАП РФ, Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения 1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев. (часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ) 6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. (часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ) 7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 7 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Андрей, возможно будет произведена экспертиза с целью определить, возможно ли было избежать столкновения каждым из участников ДТП. Так что превышение скорости является немаловажным фактором при определении степени вины каждого участника ДТП.

Произошло дтп с участием 2 автомобилей. Я при развороте с левой полосы повернула в левую полосу, при этом рядом на развороте стоял другой автомобиль, который повернул на правую полосу и сразу начал перестроение в левую полосу, в результате чего подрезал мой автомобиль в правую переднюю часть. Сотрудник ГИБДД выдал справку по форме № 154, где виновником аварии признан другой участник движения на основании нарушения п.8.5 ПДД. Виновник не признал свою вину и сотрудник ГИБДД выписал определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Вызвали на группу разбора, как себя вести в группе разбора и чего можно ожидать? Могу ли я явиться на группу разбора с копиями справки и определения, так как оригиналы будут находиться в страховой компании для оформления страхового случая по КАСКО и направления на ремонт?

Здравствуйте!Конечно,можете явиться с тем,что посчитаете нужным.Это же еще не суд,это разбор ДТП с изучением всех обстоятельств и определением виновности участников

Ожидать надо законного и справедливого решения со стороны инспектора ДПС, Если оно, на Ваш взгляд, не будет таковым, то Вы вправе его обжаловать в суд, в 10 дней.

У меня такая ситуация, я попал в дтп (поцарапал авто во дворе при развороте и не заметил) а хозяин поцарапаного авто увидел и запомнил мой гос номер вообщем меня лишили прав якобы за то что скрылся с места дтп а ему выплотили страховку в размере 7 тр. На тот момент моя страховка была не продлена и просрочена на 3 дня я не успел продлить.. Спустя 3 месяца мне звонят с моей страховой компании и говорят что я должен им вернуть эти 7 тр. Добровольно либо через суд.. Страховка была оформлена на пол года и просрочена на 3 дня я хочу знать в праве ли они с меня требовать эти деньги?

Да, вправе взыскать свои расходы с виновного лица.

Я участник дтп двух автомобилей. При развороте на прерывистой разметке мне в левый бок ударил автомобиль, который обгонял меня по встречке. На месте выдали справку и определение о возбуждении дела об АПН, т.к. второй водитель отрицает свою вину. В группе разбора после объяснений составили протокол АПН в отношении второго водителя и передали дело мировому судье. Скоро суд, куда меня пригласили телефонограммой, как второго участника. Мне надо как-то подготовиться к заседанию, что может быть для меня неожиданного в процессе. Спасибо!

Ничего неожиданного не будет Расскажете, как всё было, под протокол. И на этом всё.

Владимир, в суде будет решаться вопрос о виновности второго водителя в ДТП. Чтобы оценить судебные перспективы, нужно ознакомиться с материалами дела, в первую очередь с документами, составленными на месте ДТП.

В дтп погиб брат, при развороте влево не пропустил попутное авто. По состоянию его авто можно предположить о значительном превышении скорости вторым участником. В ГИБДД дали понять, что виноват он, сомнений нет. Будет ли учитываться скоростной режим второго участника дтп при технической экспертизе?

Если будет поставлен такой вопрос эксперту, то он ответит, если сможет (если имеется тормозной путь). Но в данном случае, Ваш брат действительно виновен. Даже если скоростной режим у второго участника дорожного движения был превышен, причинно-следственную связь необходимо установить.

У меня случилось дтп при развороте налево водитель автомобиля взял вправо и начал разворот я двигался сзади и как только заметил препятствие начал тормозить машину понесло юзом и я въехал в перенее крыло причем задние фары и номерной знак другого были сильно грязными.

Добрый день. На лицо вина второго участника ДТП. Желательно для сто процентной победы обзавестись записью видеорегистратора или свидетельскими показаниями. Помимо этого хорошо если Вы сфотографировали автомобиль виновника на предмет загрязненности фар

Во дворе при развороте поцарапали машину, дтп это или нет.

Если одно из транспортных средств находилось в движении, то однозначно ДТП.

Здравствуйте! Да, это ДТП

У меня было ДТП при развороте, ГИБДД признали на месте меня виновным по статья 12.14 часть 3 коап рф, при этом попутный автомобиль который двигался сзади не принял мер к торможению остановке и выехал на встречную полосу где и произошел удар мой левый передней бампер и его правая задняя дверь крыло. Могу ли я это оспорить?

Можете, но только через суд эффективно.

Произошло дтп, при развороте в меня вьехали. Его жена даёт ложные показания, что я виноват. Помогите что мне делать?

Здравствуйте, Юрий. Необходимы подробности происшествия. Для более быстрого обмена сообщениями пишите в л/с

Кто виноват в ДТП при развороте, тот кто не пропустил встречный автомобиль или превысивший скорость участник ДТП (109 км/ч)

Так же нужно учитывать наличие знаков, дорожной разметки и в какую сторону был разворот по направлению движения. К примеру ..пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом или разворотом занять соответствующее крайнее положение. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Если не смотреть схему ДТП, то авто совершающий поворот должен убедиться что никому не составляет помех и пропустить транспорт двигающийся по своей полосе движения ( вне зависимости от его скорости). Превышение скорости в данном случае роли не играет ( это отдельное нарушение).

Меня обвиняют в ДТП, которого я не совершала. Суть обвинений — при выезде со стоянки и развороте задним ходом направо я якобы задела стоящую слева машину и поцарапала ей крыло. На моей машине повреждений нет, в моей машине был пассажир, который может подтвердить то, что наезда не было. Хозяйка пострадавшей машины утверждает, что видела с балкона, как моя машина задела ее автомобиль (в 21 час 15 мин в полной темноте и даже записала номер). Завтра меня вызывают в ГИБДД для осмотра машины. На осмотр я, конечно, приеду. Подскажите, пожалуйста, как мне обезопасить себя от наезда со стороны обвинения.

если следов нет, просто делайте большие глаза и говорите, что ничего не знаете. и вообще выезжали и видели, что какая-то тетка у машины стояла на карачках и рассматривала что-то под машиной в кромешной темноте (поэтому и запомнили ситуацию и долго смеялись со свидетелем). В общем, если серьезно, то говорите правду

Вызвали в полицию, сказали что я уехал с места ДТП (задел машину во дворе при развороте задом) есть свидетели. Я не помню, что бы месяц назад был в том районе.
Но на моем автомобиле имеется небольшая царапина оставшиеся от дтп произошедшее ранее (был вызов ГИБДД на место и все зафиксировано) Теперь в полиции мне говорят, что лишат меня водительских прав на 1,5 года. Что я могу сделать, что бы не лишится водительских прав?

нужно предоставить доказательства что на тот момент вы сидели в другом месте и пили чай.

Не признавать вину и найти свидетелей, что в день и время аварии вы были в другом месте (алиби).

На парковке, при развороте, повредил чужой забор. С места ДТП уехал, но сообщил об этом в гибдд. Что мне грозит?

Здравствуйте! ГИБДД может подойти к вопросу радикально и возбудить дело по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся). Санкция — лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Такая ситуация: 13.09.14 г. произошло ДТП при развороте налево не уступил встречному автомобилю дорогу и въехал в боковую дверь, я был виновен, в гибдд выписали штраф 500 руб. другой водитель ушел своей дорогой больше не встречались и не было дальнейших конфликтов. Но 11.08.15 г. мне позвонили и вызвали в суд по этому же поводу. Конкретно не объяснили. Что мне делать объясните пожалуйста. Эл.почта [email protected]

Наймите себе представителя в суд.

ДТП произошло во дворе дома при развороте задели задним бампером машину стоявшую у дома, вмятина длиной 5 см, шириной 3 см хозяин машины видел, сказал там ничего не видно, а через 3 месяца потребовал выплатить сумму 7,5 т.р за повреждения машине.

Здравствуйте. в течении трех лет,

В нетрезвом виде совершил дтп при развороте зацепил прицепом 4 стоящие в неположеннном месте авто?

Лишение ВУ. Однозначно.Если ОСАГО не покроет ущерб ,на вас подадут в суд ,на возмещение остатка ущерба.

Вчера у нас произошло ДТП. При развороте с перестроением с первой на вторую полосу произошло столкновение с попутным а/м, двигающимся по второму ряду. Пострадавших нет. Вызывали ГИБДД, аварийного комиссара, была составлена справка о ДТП и извещение о ДТП. Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть наши дальнейшие действия.

Сбор необходимых документов и представление их в страховую компанию для получения страховки.

При развороте не почувствовав удара проезжающего навстречу авто я уехал с места дтп на моем авто видимых повреждений и потертостей нет но второй авто вызвал сотрудников ДПС и предъявив записи с регистраторов указал на мой авто я не отрицаю все происшедшее но осмотрев повреждения там работы на 30 мин полиролью стоимость работ +материал макс 1500 руб. но хозяин просит 7000 т. руб В ГИБДД уже выписали штраф 500 р.

Оспорьте ущерб в суде

Добрый день. Конечно — это того не стоит, но вы можете не платить не чего потерпевшему и тогда он будет пытаться взыскать с Вас сумму ущерб, в судебном порядке. В судебном порядке Вы сможете оспорить стоимость ремонта. С Уважением, адвокат Шемякин И.В. тел. 8-915-755-23-15

Произошло ДТП при развороте на парковке, в мой авто въехали, у обоих повреждения задних бамперов, задних фонарей и крыльев с правой стороны, я остановился чтобы пропустить ее, смотрю в зеркало она продолжает движение в мою сторону, я начал сигналить — она не реагирует и так доехала задом до моей машины. Вину свою не признает, говорит я тоже двигался. Инспектор вынес определение об отказе в возбуждении дела обоим участникам. В итоге получается никто не виноват, страховая говорит нет виновника нет выплат, идите в суд. Вопрос как быть, какое заявление в суд я должен подать, с какой формулировкой и какими документами?

В суд необходимо заявлять требование о взыскании ущерба. Необходимо проводить оценку размера ущерба. Исковое заявление составляется в соответствии с требованиями статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса. При рассмотрении дела суд будет устанавливать вину. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается.

Еще по теме:

  • Увольнение при недостаче по статье Увольнение за недостачу Расторжение контракта на основании утраты доверия допустимо с лицами, которые непосредственно должны были обслуживать ценности (денежные, товарные) – принимать на […]
  • Комитет о защите прав потребителей спб Роспотребнадзор Роспотребнадзор Защита прав потребителей Breadcrumbs ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных […]
  • Картинки консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей ДОУ. Готовимся к школе Описание материала: эта консультация будет полезна родителям будущих первоклассников, воспитателям подготовительных к школе групп. До […]
  • Коллективный договор 2014 для казенного учреждения КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР на 2016 - 2019 гг. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА «ЯНТАРЬ» от 12.12.2016 Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и досуга […]
  • Как оформить прописку на земельный участок Прописка на даче После решения Конституционного суда о том, что на даче тоже можно прописаться, на редакцию обрушился шквал звонков. Провести с читателями "прямую линию" и ответить на их […]
  • Размещение рекламы на здании закон Вопросы оформления разрешений на рекламу и согласования вывесок 1. Какие разрешительные документы существуют для вывесок и рекламных конструкций? Согласование наружной рекламы […]
  • Талдом судебный пристав Судебные приставы в Талдоме Расстояние от центра: 0.4 км. -2 ✉ Адрес Московская обл., Талдомский р-н, Талдом г., ул. Красноармейская, 3 ☎ Телефон +7 (495) 580-59-50 +7 […]
  • Апелляция после развода Как оспорить развод в суде? Начать бракоразводный процесс может один из супругов, вне зависимости от обстоятельств, подтолкнувших на этот шаг. По закону, одобрение на развод от второго […]